МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки»

Артемьева Татьяна
Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая. Цели: познакомить детей с флорой и фауной Ставропольского края (растения, животные, неживая природа); обратить внимание детей на то, что капельки воды необходимы как живой природе, так и неживой, продолжать знакомить с видами лекарственных растений; учить сравнивать животных (диких, домашних); называть насекомых Ставропольского края; закреплять знания о пользе минеральной воды на Кавказе. Материалы и оборудование: игрушка «Капелька», телевизор и DVD- плеер, картинки насекомых, гербарий из лекарственных растений, фонтанчик Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при разгадывании загадок, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых познавательных задач. Ход занятия Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне на ладошку упала «капелька». Эта капелька воды На ладошку мне упала Не пропала, не пропала. Эта капелька воды. Кап, кап, кап, кап. Воспитатель: Эта «капелька», ребята, потеряла своих подружек и хочет, чтобы мы отыскали её дом. Она приглашает нас на экскурсию по экологической тропе. Воспитатель: Ребята, а где в природе есть капельки воды? Давайте посмотрим?

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

(Воспитатель включает DVD-запись с водоемами Ставропольского края) Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по природной тропинке для того, чтобы найти домик для «капельки». Пройдя по ней, вы узнаете много интересного о природе Ставропольского края. Эта тропа имеет станции, где мы будем с вами останавливаться и выполнять разные задания. И так, в путь! (Дети вместе с воспитателем и «капелькой» отправляются в путешествие) Воспитатель: А вот и первая наша остановка. Посмотрите, чей это домик? (Картинка с муравейником) Дети: Это муравейник. Воспитатель: А кто живет в муравейнике? (ответы детей) Воспитатель: А какую пользу природе приносят муравьи? Дети: Они уничтожают вредителей и этим самым сохраняют наши леса. Воспитатель: Ребята, а каких ещё насекомых Ставропольского края вы знаете? (дети называют насекомых и показывают карточки с рисунками насекомых) Воспитатель: Дети, а муравейник может быть домиком для «капельки»? (ответ детей) Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. Природа нашего края благоприятна для жизни разнообразных растений и животных. Здесь мы можем встретить домашних и диких животных и птиц. Давайте нашей капельки покажем, где же животные живут. Я предлагаю вам поиграть в игру «Дикие и домашние животные и птицы» Игра «Дикие и домашние животные и птицы» Воспитатель: Ребята, а наша «капелька» может жить в домиках животных и птиц? (Ответ детей) Воспитатель: И здесь мы с вами не нашли домик для нашей «капельки». Придется нам продолжить путь по тропинке. Следующая наша остановка «Зеленая аптека». На территории Ставрополья произрастает около 800-та видов лекарственных растений и деревьев. Отгадайте загадки о них. 1. Каждый лист мой любит тропки. У обочины дорог, Но однажды людям добрым Раны вылечить помог. (Подорожник)

2. На верхушке стебелька солнышко и облака (Ромашка) 3. С этих шариков пушистых Полетят парашютисты (Одуванчик) 4. В сенокос — горька, А в мороз — сладка. Что за ягодка? (Калина) 5. На зеленом шнурочке, Белые звоночки (Ландыш) 6. Растет зеленый кустик Дотронешься — укусит (Крапива) Воспитатель: А в нашей «зеленой аптечке» есть ещё лекарственные растения, давайте их назовем. (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, все ответили правильно. А теперь послушайте, дети. Вы слышите журчание воды? Может это и есть домик нашей «капельки»? Там, наверное, она снова встретить своих друзей? (дети находят «фонтанчик» со струящейся водой») Воспитатель: Вот и нашелся домик для нашей «капельки». И наше путешествие тоже подошло к концу. Ребята, «капелька» благодарит вас за то, что вы нашли её домик и угощает вас волшебной водой, которая течет в источниках Кавказских Минеральных вод.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группеКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Путешествие сказочной капельки» в средней группе Конспект НОД по рисованию (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие сказочной капельки». Составила: Штыбина Н. А.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД