Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зима и зимние забавы»

Халилова Лейла
Конспект НОД в средней группе «Зима и зимние забавы»

Конспект НОД в средней группе по теме :

«Зима и зимние забавы»

Воспитатель: Халилова Л. Н.

Конспект НОД в средней группе по теме :

«Зима и зимние забавы»

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима и зимние забавы“» размещена в разделах

Цель: Закрепить полученные знания детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Образовательные

- продолжать закреплять ранее полученные знания о зиме, зимних забавах;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора.

Развивающие

- развивать крупную и мелкую моторику пальцев рук;

- развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;

- развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- развивать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ;

- воспитание самостоятельности в выборе для себя рода занятий из предложенных.

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Проблема: Поможем Винни Пуху, расскажем ему о зиме и зимних играх. Сделаем картинки про зиму и зимних забавах и подарим ему.

Материалы и оборудование:

Для общего сбора

- иллюстрации на доске

- конверт с письмом

- коробочка с выбором центров

Центр творчества

Пооперационные карты.

Аппликация «Составь картину из частей».

Раскрась картинку красками, карандашами, мелками.

Поставь заплатки пластилином на картинке и укрась пайетками.

Рисование по схеме

Рисование по образцу

- клеенка, карандаши, клей, пластилин, краски, кисти, витражные краски, ножницы, схемы для работы

Центр литературы и грамотности

- дидактическая игра «Четвертый лишний» дифференциация зимних игр, уточнение знаний

- рабочие листы.

Центр книгоиздательства

Создание книжек-малышек разной формы. Наклейки, картинки, рисунки, пайетки.

Картон цветной, клей, дырокол, ножницы, степлер.

Центр математики

-Рабочие листы по теме,

-задания с палочками кюизенера,

-задания с математическим планшетом,

-здания с мате плюс, задания с геометрическими фигурами,

-блоки Дьеныша.

Центр конструирования

- Пооперационные карты

- конструктор Лего, Тико, Мульти-Крути, магнитный конструктор (схемы)

- деревянный конструктор (схемы)

Центр сюжетно – ролевой игры

Пооперационные карты.

Игра «Дочки-матери», «Больничка»

- костюмы, атрибуты.

Центр кулинарии

Печем печенье «Игрушки» :

-пооперационные карты,

-слоенное тесто, кокосовая стружка, сахарная пудра, различная посыпка.

Центр музыки:

Пооперационная карта и рабочие листы

Колокольчики, металлофон, бубенчики, ложки.

Работа по плану музыкального руководителя.

Центр экспериментирования:

Пооперационные карты.

Задание «Найди игрушки в крупе и обведи ее на листе».

Задание «Тонет-не тонет» (на рабочем листе отметить, что тонет, а что нет).

Центр двигательной активности:

Рабочие листы по теме и пооперационные карты

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание детям о зимних играх, и о их пользе для человека

2. Подбор иллюстрации для демонстрации

Ход непосредственной образовательной деятельности

КРУГ 1

Общий сбор

Дети собираются в общий круг по звуку колокольчика.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с гостями.

Игра приветствие «Здравствуй друг»

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй, друг. Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг!

Дети садятся на коврик.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, нам Винни Пух прислал письмо, слушайте внимательно, что же он нам пишет.

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима : Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра - это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Винни Пух.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Винни Пухом? (Ответы детей)

-А почему не согласны? (Ответы детей)

-Винни Пух совсем ничего не знает о зиме, зимних играх и забавах. Поможем Винни Пуху? (Ответы детей)

-Давайте сначала поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, мандарины, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

(Открыта презентация)

1 слайд - на экране появляются картина зимы.

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Январь»

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в стих. ?

-А как вы догадались?

-По каким приметам вы определили, что это зима?

2 слайд - на экране появляются картина зимними играми.

- Посмотрите на картинки и скажите, какое время года изображено на них?

-Что дети делают на прогулке? (Ответы детей)

-Какое настроение у мальчиков и девочек? (Ответы детей)

-Как вы думаете, почему им весело? (Ответы детей)

-Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей)

-Скажите, какая погода может быть зимой? (Ответы детей)

-А какие зимние игры, забавы знаете вы? (Ответы детей)

- Почему эти игры называются зимними? (Ответы детей).

-А во что вы любите играть больше всего?

3 слайд -загадки про зиму и зимние игры

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом).

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. Зимой растут цветы, летают бабочки. И т. п.

Физкультминутка по теме: «Зимние забавы»

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: Ребята, давайте для Винни Пуха в подарок сделаем картинки с изображениями зимних забав, чтобы он запомнил в какие игры играют зимой.

Воспитатель: А для этого сейчас мы возьмем карточки и прикрепим на доску (выбор центров) кто куда пойдет работать.

(Дети работают в центрах)

КРУГ 2

Трехразовый сигнал колокольчика

Воспитатель: Дети! Завершайте свою работу! (1 колокольчик)

Наводите порядок на рабочих местах! (2 колокольчик)

Присаживайтесь на свои места в кружок! (3 колокольчик)

2-ой общий сбор (Дети собираются в круг со своими работами и

садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились, давайте вы расскажете, кто и где работал. (Ответы детей)

Воспитатель: А чем вам больше понравилось заниматься? (Ответы детей)

Воспитатель: А что было самым легким? (Ответы детей)

Воспитатель: А самым трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь то Винни Пух запомнил какие игры и забавы бывают зимой? Что можно зимой делать, а что нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте, в подарок по почте отправим Винни Пуху свои картинки, что бы он запомнил все про зиму и зимние забавы. Спасибо. Молодцы!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Зима и зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Халилова Лейла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зима и зимние забавы»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД