Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»

Марина Гончарова
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»

гости к сказке «Рукавичка», пересказ сказки с использованием моделирования"

Цель : развивать связную речь детей.

Задачи:

• учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;

развивать память, логическоемышлении, образную речь;

• упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи „В гости к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах

• закреплять понятие о сенсорных эталонах;

развивать мелкую моторику;

• воспитывать нравственные качества;

развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным

Словарь: Активизировать в речи выражения : Мышка-поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде».

Оборудование: Рукавичка; две ленты - светлая, тёмная; магнитная доска; картинки с изображением жилищ диких животных (или презентация); следы любого зверя, вырезанные из бумаги, пальчиковый театр «Рукавичка», плоскостные фигурки на фланелеграф, изображающие героев сказки, рукавички, наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования сказки.

Предшествующая работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Дети входят в группу и приветствуют гостей.

I.Орг. момент.

С гостями мы поздоровались, а теперь поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Улыбка» / «Трубочка» (Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз)

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – улыбка появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

На полу лежит большая красивая рукавичка, воспитатель обращает на нее внимание.

Воспитатель:

- Ребята, что это?

Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Дети: Варежка

-Как можно еще назвать? (Рукавичка)

Воспитатель:

- Вам нравится рукавичка? Какая она?

- Валера, может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

- А чья это может быть рукавичка?

- Ребята, вы знаете сказку про рукавичку?

- Кто жил в рукавичке?

- Куда делись все животные? А вдруг они заблудились и не могут найти дорогу. Давайте поможем зверям.

На полу лежатдве ленты, светлая и тёмная. Воспитатель обращает на них внимание детей.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, вот две дорожки, по какой мы пойдём? Дети выбирают светлую ленту.

- Почему? (Она светлая, весёлая по ней не страшно идти)

Если выбирают темную, то обосновывают свой выбор.

Воспитатель:

- Готовы! Вставайте за мной парами.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают на корточки)

Воспитатель с детьми подошли к телевизору и сели на стульчики, показывает презентацию с изображениями жилищ диких животных. Каждая картинка закрыта, или перевёрнута обратной стороной. Дети не видят, что нарисовано, при назывании правильного ответа, появляется картинка жилища животного)

Воспитатель:

- Ребята, у нас на пути жилища диких зверей.

- А давайте заглянем туда, может звери там?

Воспитатель поочерёдно открывает картинки.

- Кто здесь живёт? (Заяц)

- А где он живёт? (под кустом прячется)

Следующая картинка.

- А это чей дом? (Лисы)

- Где она живёт? (В норе)

- А это чей дом? (Мышки)

– Как его правильно назвать?

Подобным образом рассматриваем остальные картинки.

Воспитатель:

- Ребята, мы нашли животных? (Нет)

- А куда же мы пойдём дальше?

- А это что?

На полу разложены бумажные звериные следы. Можно с детьми подумать, чьи это следы, а можно образовать притяжательные прилагательные.

Воспитатель: Ребята, а пойдёмте по следам искать зверей. Дети идут по следам.

-Это чей след, как вы думаете? (След медведя) Почему?

Воспитатель:

- Посмотрите, мы вышли на полянку, давайте немного отдохнём. (Можно предложить детям присесть на ковер)

Воспитатель:

- Ой, смотрите, белочка. А давайте у неё спросим, не видела ли она, куда наши звери ушли?

Воспитатель:

- Белочка, может ты видела, куда пошли наши звери? (Белочка молчит).

Воспитатель:

- А давайте расскажем белочке, какая она хорошая и красивая. Может тогда она нам поможет. (Воспитатель даёт белочку в руки ребёнку, затем передаёт другому и т. д.)

- Скажи, какая белочка? (После того как каждый ребёнок скажет, белочка возвращается к воспитателю.)

- Теперь белочка, ты нам поможешь (Воспитатель подносит белочку к своему уху.)

Воспитатель:

- Ребята, она сказала мне, куда звери пошли. Белочка нас поведёт, а мы пойдём за ней.

- Что нужно сказать белочке?

Дети подходят к столу, на столе «сугроб».

Воспитатель: Что это?

- Ребята, посмотрите, наших зверей занесло снегом, поэтому они не могут добраться домой.

Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы их освободим. Подуем на сугроб все вместе. (дети дуют). Вот и наши зверюшки, они очень напуганы, чтобы их успокоить, надо ласково назвать зверей.

(Дети по очереди достают игрушки из «сугроба»).

- Кто это? Как ласково назвать зайца?

- Ребята, давайте вернём зверей в рукавичку. Хоть и маленькая рукавичка, звери живут в ней дружно, не ссорятся. В тесноте, да не в обиде. Вы ведь тоже дружные ребята, становитесь скорее в кружочек, расскажем животным, как вы умеете дружить.

Физкультминутка «Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная с мизинца.

Снова будем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Поочередно соединяют пальцы, встряхивают кисти

Мы закончили считать.

Раздается стук в дверь. Заходит дедушка. Дети встречают. Здороваются.

Дедушка: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, Вы что- то потеряли?

Дедушка: Шел по лесу, потерял рукавичку. А теперь и не знаю как быть, ведь на улице, мороз.

Воспитатель: Мы нашли вашу рукавичку. (Показывают)

Дедушка: Ай да молодцы, спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Только мы не можем вам ее сейчас отдать. Там звери живут.

Дедушка: Как так? Какие звери?

Воспитатель: Ребята вам сейчас не только расскажут, но и покажут. (Садятся за столы). Ребята, у каждого из вас своя рукавичка и кружочки. Это как будто звери. Посмотрите на них внимательно, подберите к каждому герою свой кружочек. Наша сказка будет гулять по длинной широкой дорожке слева направо.

Вспомните, кто первым пришел к рукавичке?

Почему ты выбрал именно этот кружочек?

Кто следующий? Кто пришёл вторым, третьим и т. д. ?

Сколько всего зверей пришло к рукавичке? и т. д.

Дети с помощью моделей выкладывают сказку на полоске. Затем кто-нибудь пересказывает ее всю полностью.

Дедушка: Теперь я знаю, что случилось. Как же мне быть? И зверей жалко, и мне без рукавички никак нельзя…

Воспитатель: Не расстраивайтесь, дедушка, (Задумалась) я знаю, как вам помочь и зверей не обидеть. Была где –то в нашей группе еще одна рукавичка. (Достает, показывает) посмотрите, рукавичка новая большая, а чтобы зверюшкам нравилось в ней жить, мы ее украсим. Здесь в корзинке лежат украшения (снежинка, морковка, конфетка и т. д., давайте ими украсим рукавичку. Дети пристегивают на рукавичку украшения. Воспитатель и дедушка хвалят детей.

Воспитатель: Давайте переселим зверей в их новый красивый дом.

Переселяют.

Дом получился теплый, большой, красивый, животным будет в нем хорошо.

Дедушка:Д а, вижу, что вы дружные, добрые, заботливые, умелые, настоящие друзья. (Прощается. Уходит).

Рефлексия.

Ребята, скажите, а с кем мы сегодня встретились?

Если вам понравилось наше занятие, то возьмите свою рукавичку и положите ее в светлую корзинку, а если не очень, то положите ее в темную. Что больше всего понравилось на занятии, почему не понравилось?

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию связной речи «В гости к сказке «Рукавичка»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 06:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД