Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок»

Екатерина Деуля
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок»

Конспект НОД в средней группе

по развитию речи

«В мире сказок»

Цель: Создание условий для формирования развития связной речи у детей посредством сказок, формирование интереса к ним.

Программные задачи:

Образовательные задачи

• формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „В мире сказок“» размещена в разделах

• закреплять умение подбирать антонимы к прилагательным;

• закреплять с детьми названия и содержание известных народных сказок, умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Развивающие задачи :

Развивать мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание проявлять доброжелательность, взаимопомощь;

адекватно реагировать в поведение сверстников.

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка.

Воспитывать любовь к авторским и русским народным сказкам.

Оборудование: Книга сказок, разрезные картинки, игрушки животных, ИКТ (презентация, музыкальное сопровождение).

Методы и приемы: Словесные (беседа, загадки, чтение сказки, ответы на вопросы, игровые (сюрпризный момент, физкультминутки).

Ход НОД:

Здравствуйте, дети.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, вы любите сказки? Я сегодня принесла новую книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?

Воспитатель: Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают, поэтому сказки обиделись и ушли от нас.

Здесь есть еще письмо, сейчас прочитаю вам его.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

И в письме задания…

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Тогда отправляемся на поиски сказок. Повторяйте за мной

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Посмотрите, ребята, на какой сказочной лесной полянке мы оказались.

Кого вы здесь видите? (Ответы детей)

А вот и первое задание:

Вспомните, в каких сказках героями были волк, лиса, заяц, медведь (игрушки) Ответы детей.

(«Лиса и волк», «Колобок», «Репка», и т. д.)

Теперь отправляемся дальше

Загадки по сказкам :

Девочка в корзинке,

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог,

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Мух ловил под потолком,

Ездил на печи потом.

Щуку он в реке поймал,

Слово хитрое узнал.

(Емеля)

Ребята давайте с вами поиграем, я вам называю слово, а вы называете слова противоложные по значению.

Д/И «Скажи наоборот»

• Сладкий – горький;

• Толстый – худой;

• Голодный – сытый;

• Длинный – короткий;

• Веселый – грустный;

• Тяжелый – легкий;

• Трусливый – храбрый;

• Высокий - низкий;

• Горячий - холодный;

• Больной – здоровый.

А теперь мы с вами отдохнем

Физкультминутка

Мы за сказками пошли,

Но не сразу их нашли.

Ножками мы топали,

Кулачками мы стучали,

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись,

Вместе за руки взялись.

Все по кругу мы пошли.

Наши сказочки нашли.

Идем дальше

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Посмотрите у вас на столах лежат картинки (задание собрать) и посмотрим какие сказочные предметы у вас получатся и сказать из какой сказки предмет.

Следующее задание

Я буду читать сказку, а вы внимательно слушайте!

«Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобка”. Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос на окошке цветочек, а в середине снегурочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки, А в руке – золотое яйцо. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Что- то я ничего не поняла! Какие сказки перепутались?

Ответы детей (Дети называют сказки)

Воспитатель: какие молодцы, как вы мне помогли навести порядок в сказках!

Мы с вами ребята справились со всеми заданиями. Давайте теперь откроем книгу сказок, смотрите сказки оказались на своих местах. Пора возвращаться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Смотрите на столе корзинка с угощениями, за вашу слаженную работу, за все выполненные задания.

Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Какие мы с вами повторили сказки?

- Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: – А мне понравилось, какими вы были активными, смелыми, добрыми в нашем путешествии и я хочу вам сказать за это большое спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Деуля на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД