Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию»

Лариса Загоскина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чебурашка»

п. Плесецк, Архангельской области

воспитатель Загоскина Лариса Геннадьевна

«Путешествие в страну Вообразилию»

Цель:

Развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление в работе с мнемотаблицами.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать о характерных особенностях времени года с помощью условных изображений на мнемотаблице.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах

2. Упражнять в выкладывании признаков зимы и весны на определенной плоскости.

3. Развивать у детей умение с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомую сказку по мнемотаблице, модифицировать её.

4. Воспитывать у детей умение охотно вступать в речевое общение, отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук, речь с движением, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Материал:

-шляпа, шарф, платок, очки, мнемотаблицы - зима,весна,сказка «Курочка Ряба», воздушные шары, магнитофон, обручи, цветы, белые кружки.

Предварительная работа:

• Серия комплексных занятий «Путешествие в деревню Сказкино»,

• Рассказывание сказок при помощи мнемотаблиц «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Три медведя».

• Упражнения «Узнай на ощупь» (тактильные дощечки)

• Рисование героев сказок

• Беседы о животных и рассказ, о них при помощи мнемотаблиц

• Беседы о временах года и рассказ о них при помощи мнемотаблицы

• Викторина «Узнай сказку по коллажу, по мнемотаблице»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Я тоже люблю.

-Куда мы сегодня отправимся?

-Давайте посетим страну Вообразилию.

Это удивительная страна.

Вы что-нибудь о ней слышали?

стране Вообразилии) 2 раза

-Там царствуют фантазия

-Во всём своём всесилии

-Там все мечты сбываются,

-А наши огорчения

-Сейчас же превращаются в смешные приключения.

-Ребятки, а как мы туда попадём?

Воспитатель: В страну Вообразилию нас помогут перенести воздушные шары.

-А как вы думаете, кто нам покажет дорогу?

Воспитатель; Кажется, я знаю, кто это сделает. Это Мэри Поппинс. Там, где она появляется, происходит самые невероятные события. Ой, кажется, со мной что-то происходит. Я превращаюсь в Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс: Где же моя шляпка? А вот и мой шарфик. Я готова, а вы?

-Эта страна располагается на островах. Мы не только побываем там, но и выполним задание,

которые они нам приготовили. (Звучит музыка, дети свободно передвигаются с шарами в руках)

1. Остров «Путаница»

-Что такое, что случилось,

-Почему же всё кругом

-Завертелось, закружилось

-И помчалось кувырком

На этом острове перепутались 2 времени года, а какие, мы сейчас узнаем.

(Ребенок по мнемотаблице читает о зиме) (Приложение 1)

-Значит, какое это время года? (зима)

-1,2,3,4- мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

(Ребенок по мнемотаблице читает о весне) (Приложение 2)

-Значит. Какое это время года? (весна)

-Солнышко, солнышко

-Золотое донышко.

-Гори, гори ясно,

-Чтобы не погасло.

-Побежал в саду ручей,

-Прилетало сто грачей,

-А сугробы тают, тают,

-А цветочки подрастают

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Давайте наведём порядок и для каждого времени года сплетём веночки. (Приложение 3)

2. Остров «Разыгра»

Воспитатель; Снимает шляпу, одевает платок и очки.

-Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

-Пошли пальчики с утра

-В гости к тёте Разыгра

-На скамеечке сидели.

-Да в окошечко глядели

-Напились чаю, чаю разыгра

-Солнышку ладошки погладили немножко

-Пальчики подняли – лучиками стали

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: На какой остров вы попали?

Само название говорит о том, что здесь разыгрываются самые невероятные истории. Может, вы порадуете тётушку, да покажите что-нибудь необычное?

Модификация сказки «Курочка Ряба» (Приложение 4)

-Жили-были дед да баба.

И была у них…корова Бурёнка.

Как-то рано пошла баба корову доить, смотрит, а корова…яичко снесла.

Разинула баба рот – глазам своим не верит. Давай деда звать: «Дед, а дед. Иди скорее сюда! Появилось, чудо-то какое! Наша бурёнка яичко снесла, да не простое, а не золотое».

«Что ты, старая придумала? Где это видано, чтобы корова яйца несла. Показалось тебе спросонок!»

Подошё л дед к корове и видит: так и вправду золотое яичко снесла. Стали думать, что же делать.

Взял дед топор, бил-бил – не разбил, баба схватила молоток, била-била – не разбила.

Тут мышка пробегала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Разрыдались дед и баба горючими слезами. А корова им и говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Яичко я вам больше не снесу. А вот молочком вас каждый день поить буду».

Воспитатель: Кто всегда несёт яйца?

Что неправильно в этой сказке?

Дети берут воздушные шары и возвращаются в зал. (Воспитатель снимает с себя шляпу).

Воспитатель: Вот, ребятки, мы снова с вами в зале. В какой стране мы с вами сегодня побывали?

-Кто нам помог?

-На каких островах? (Путаница, Разыгра)

-А мы все выполнили задание?

Если да, ты мы…молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД «Путешествие в страну Вообразилию» (по развитию невербального воображения) Образовательная область: «Познание» Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, рисование. Задачи. Образовательные: Формировать.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Петрова С. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Цели: -Обучить детей пересказу сказки; -учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Цель: 1. Иметь знания о сказках, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Словоланию» Программное содержание: -Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию»Конспект занятия по выявлению уровня овладения речевыми умениями и навыками «Путешествие в страну Вообразилию» Тема: «Путешествие в страну Вообразилию» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: • обогащать.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 20:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Загоскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД