Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Строительство улицы по схеме»

Ольга Николаева
Конспект НОД в средней группе «Строительство улицы по схеме»

по программе «Детский сад — Дом радости» Крыловой Н. М

Тема: «Строительство улицы по схеме»

Программное содержание:

1. Учить планировать будущую коллективную постройку улицы на основе схемы, нарисованной воспитателем;

2. Содействовать умению находить место конструкции в пространстве на заданном поле (ковер);

3. Содействовать развитию самостоятельности и творчества;

4. Содействовать воспитанию коллективных взаимоотношений между сверстниками.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок улиц, зданий разного назначения;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Строительство улицы по схеме“» размещена в разделах

Строительство разных зданий;

• Знакомство с условными обозначениями плана;

- Рисование плана воспитателем с участием детей, работа по плану;

Материал: Конструктор деревянный напольный, полоски ткани для обозначения дороги, тротуаров, деревья, фонари, клумбы, матрешки, машинки.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите как называется поселок, в котором мы живем.

Дети: Мы живем в поселке Комсомольский.

Воспитатель: А кто назовет номер дома и квартиры, в которой живет? (Дети называют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, многие знают свой адрес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно говорили о жилых и нежилых домах. Дома, в которых живут люди называются…

Дети: жилыми домами.

Воспитатель: А нежилые дома, это какие дома?

Дети: Это дома, в которых люди не живут.

Воспитатель: Назовите нежилые здания.

Дети: Магазин, школа, кинотеатр, детский сад, храм, рынок…

Воспитатель: Скажите, а кто строит здания?

Дети: Строители

Воспитатель: Верно, строители строят разные здания, сооружения. А кто их придумывает?

Дети: Архитектор

Воспитатель: Правильно. Архитектор – это человек, который сам придумывает постройку, делает чертежи, макет и потом строители строят эти здания

Ребята, есть правила - законы архитектуры, которые сформулировал древнеримский архитектор Витрувий в трё х словах: полезность, прочность, красота.

ПОЛЕЗНОСТЬ – постройки могут быть разного назначения: для человека – жилые дома и не жилые.

КРАСОТА – постройка должна быть красивой по формам и цвету.

ПРОЧНОСТЬ – постройка будет прочной, если строить её, соблюдая определённые правила.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли матрешки, но они какие то- грустные. Давайте, мы их спросим «Что у вас случилось?»

Матрешки: Мы слышали, что ваши ребята живут в домах, в квартирах, а нам негде жить, а так хочется иметь свое комфортное жилье!

Воспитатель: Ребята, как же им помочь? (Надо построить) Матрешки, не волнуйтесь, мы о вас позаботимся, мы построим для вас дома.

Матрешка: Я хочу жить в двухэтажном доме. А я в одноэтажном. А я в двухквартирном. А я хочу работать в магазине. А я в детском саду.

Воспитатель: Значит, нам надо построить разные дома. Справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что-то матрешки беспокоятся.

Матрешка: Хорошо, дома вы построите, но как же я привезу продукты в магазин, машина не проедет!

Матрешка: А я куплю мебель, захочу въехать в дом., где же машина проедет?

Воспитатель: Ребята, и правда. Дорог то нет. Первое, что нужно сделать – это проложить дороги. А потом – дома. И получится - УЛИЦА. (Работа с картинками).

Улица — ряд домов разного назначения, соединенных между собой дорогой. Дорога для машин — ЭТО ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ, а дорога для пешеходов — это ТРОТУАРЫ.

Воспитатель: Да, ребята, про дороги мы забыли. Хорошо матрешки нам напомнили. Просто так улицу не построишь. Обязательно что-то забудется. Давайте я сейчас стану архитектором, а вы будете моими помощниками, и мы вместе нарисуем план постройки.

-Проезжая часть пройдет в центре.

-Рядом пройдут тротуары.

- А вдоль тротуаров пойдут газоны. Как узнать, где тротуар, а где газон?

- Обозначим газон (Прямоугольники)

- А где же будут дома? С одной стороны дороги будут дома и с другой стороны дороги будут дома.

- Магазин нужно поставить в середине, чтобы никому не было далеко ходить (Посредине) тогда всем удобно будет ходить? А что будут покупать жители? (Хлеб, молоко, конфеты). На магазине, предлагаю нарисовать. булочку. Будет сразу понятно, что здесь продаются продукты.

- А детский сад построим рядышком, только на другой стороне. Как можно назвать детский сад? (Сказка, солнышко, ручеек и пр). Давайте назовем «Солнышко». И на схеме здания нарисуем солнышко.

- Ребята, а чтобы из магазина пройти в детский сад, нужно будет перейти улицу. Давайте сделаем ПЕРЕХОД, поставим светофор. Матрешкам будет очень удобно. Итак, детский сад есть, магазин есть.

- А теперь рядом расположим жилые дома. Это…

Дети: одноэтажный дом.

Воспитатель: А это?

Дети: Двухэтажный.

Воспитатель: А это?

Дети: Одноэтажный двухквартирный.

Воспитатель: А это?

Дети: Двухэтажный с балконом.

Воспитатель: Что сделаем, чтобы было светло?

Дети: Установим фонари.

Воспитатель: А где фонари нужно ставить возле деревьев или домов?

Дети: Возле домов.

Воспитатель: А где же мы будем строить?

Дети: На ковре!

Итак, ребята, (Методика 5 пальцев)

1. О замысле. Что мы решили построить (Улицу) Для кого? (Для матрешек)

2. О материале. Из чего будем строить?

3. Об инструментах. Чем будем строить? (Руками, а думать будем головой.)

4. О последовательности возведения конструкции. Что сначала положим, что потом…По порядку

5. О результате. И если постараемся, что получим в результате? (Красивую удобную улицу с полезными, красивыми, прочными жилыми и нежилыми домами)

Воспитатель: А чтобы здания были прочными какие правила мы должны соблюдать?

Дети: 1. Все детали надо укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу.

2. Фундамент, первый этаж, нужно делать прочным, а каждый следующий этаж должен быть чуть меньше предыдущего, как в пирамиде.

3. Все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон кубиками, призмами, кирпичиками и др.) «завалинками».

4. Пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями, и придавить её сверху какой-нибудь другой деталью.

5. Второй ряд деталей укладывается как на ступеньках лесенки – поперёк.

6. Стык деталей нужно укрепить, придавив другой деталью

Воспитатель: Итак, пришло время строительства улицы.

(Держать схему над ковром. Все дети стоят с одной стороны, где идет определение места домов)

Воспитатель: Ребята, определим, где у нас правая сторона ковра, где левая, где верхняя часть, где нижняя часть ковра)

Воспитатель: С чего начнем? (С дорог) Правильно.

Кто будет строить дорогу? Вероника и Артем кладите дорогу.

Воспитатель: Как называются эти узкие дорожки? (Тротуары). Глеб и Арина, сумеете? Кладите.

Воспитатель: Давайте договоримся, кто и что будет строить. Строить будем парами. Определитесь, кто с кем будет строить. Итак, кто будет строить магазин? Вставайте на место, где будет магазин. Кто будет строить детский сад? Вставайте на место постройки детского сада и т. д.

Педагог подписывает на схеме имена детей.

Строительство зданий.

Воспитатель: Детям, которые окончили свою постройку, предлагает.

- А пешеходный переход еще не построили. Обращается к ребенку. Сможешь сделать? Про светофор не забудь.

-А вот деревья (показывает на схему) ещё не сажали. Обращается к ребенку. Посадишь деревья?

- А вот газоны? (показывает) Посадишь?

-Что сделаем, чтобы было светло? (Поставим фонари) Обращается к ребенку. Поставишь фонари?

- А если захочется посидеть, скамеек то нет. Поставишь?

- Возле детского сада качели нужно поставить, вот ребятишки то порадуются…

Аналогично о песочницах, клумбах и пр.

Воспитатель: Построили дорогу, сделали тротуар, пешеходный переход, посадили газон с цветами, деревьями, установили фонари, светофор…

По окончании строительства все дети собрались вдоль ковра.

Воспитатель: Получилось ли по задумке?

(совместный анализ)

Воспитатель: Какие получились дома? (Удобные, прочные, полезные, красивые)

-Удобно ли в них будет жить?

- Удобно ли к дому подходить? (Удобно)

- Удобно подойти к большой дороге? (Показываете на постройке переход)

- Днем-то удобно. А вечером? (Удобно, горят фонари)

- А красиво возле домов (Красиво, разбиты клумбы…

Воспитатель: Молодцы, вы построили замечательную улицу, на которой расположены очень красивые и удобные дома! Сделали доброе дело!

А строили ВМЕСТЕ, ДРУЖНО! Недаром в народе говорят «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». Вот как хорошо по задумке мы построили. Итак, мы построили улицу. Для кого?

Дети: Для матрешек.

Воспитатель: Берите матрешек и показывайте им улицу, дома. Не забудьте спросить, удобно ли? Нравится?

Обыгрывание постройки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме»Дидактическая игра «Узнай вид спорта по силуэту-схеме» Спорт-это сила, спорт-это жизнь И без спорта нам не прожить! Это девиз натолкнул меня на создание дидактической игры для работы с малышами.

Фотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храмаФотоотчет об участии дошкольников в сборе средств на строительство храма Соавтор: Глуходедова Татьяна Николаевна В пяти километрах от села Малые Дербеты расположено село Тундутово, где началось строительство храма-часовни.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Мастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицыМастер-класс по оформлению уголка ПДД в средней группе. Изготовление макета проезжей части улицы Цель: научить детей различать дорожные знаки, закрепить знания детей о правилах дорожного движения; расширить знания о правилах безопасного.

Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей о разновидности.

Фотоотчет «Моделирование жилых домов по схеме»Фотоотчет «Моделирование жилых домов по схеме» Тема: «Моделирование жилых домов по схеме» Цель: Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, строительных деталях, разновидностью.

Строительство горки. Взаимодействие с родителямиСтроительство горки. Взаимодействие с родителями Кататься с горок зимой – это древняя традиция на Руси. В давних временах такое развлечение имело особенный смысл. Люди считали, что катание.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Строительство улицы по схеме»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД