МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ПР «Деревья — наши друзья»

Ирина Дмитрикова
Конспект НОД в средней группе по ПР «Деревья — наши друзья»

Конспект занятия в средней группе

«Деревья – наши друзья»

  Образовательная область: «Познавательное развитие».

Области интеграции:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- физическое развитие

Цель:

- воспитание бережного отношения к природе, закрепление знаний детей о том, что дерево - живой организм.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ПР „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Образовательные:

- обобщить представления о строении дерева : имеет корень, ствол, ветки и листья;

- уточнить представления о существенных признаках живого (дышит, питается, растет);

- закрепить названия деревьев (дуб, тополь, клен, береза, ель);

- учить детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев;

- учить рисовать дерево нетрадиционной техникой: обведение контура руки, рисование губкой.

- Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие:

- Развивать внимание, воображение, мышление, память, любознательность детей.

-Развивать связную речь детей; активизировать словарь (дерево : дышит, питается, растет, крона, примакивание);

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать экологическое мировоззрение: учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

- воспитывать эстетическое восприятие мира природы.

Методы и приемы:

- словесные: Беседа, вопросы, худ. слово, артикуляционная гимнастика

- наглядные: показ, рассматривание схем,

- практические: игровые упражнения, дид. игры, моделирование, выполнение практических заданий

Оборудование:

Графическая модель дерева, модели – макеты деревьев (березы, дуба, ели, гуашь, поролоновые штампы, бумага формата А 4, аудиозапись фонограммы «Звуки леса», салфетки, мольберт.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картинок «Деревья», чтение художественной литературы о лесе и деревьях, рисование осеннего леса, наблюдение на прогулках за деревьями участка группы, беседа: «Мы – друзья леса».

Ход занятия

Воспитатель:

Приветствие. Воспитатель держит в руках «волшебную палочку» и приглашает детей.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет,

Тот быстрей секрет найдет.

(Дети собираются в стайку и садятся организованно на стулья)

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хотела поговорить с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку) :

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети: Дерево (деревья)

Звучит музыка. Появляется Лесовичок Ау (игрушка).

Лесовичок.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет!

Дети. Здравствуйте!

Лесовичок.

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Лесовичок: - Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.)

- Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.)

- Тогда нужно получить билеты на поезд, а для этого ответьте на вопросы ваших билетиков – чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья?

Дидактическая игра «Правила друзей леса».

Лесовичок показывает детям билеты (медальки) со схематическим изображение правил поведения в лесу.

Дети угадывают по схеме и называют правила друзей леса.

Лесовичок.

- В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш

Лесовичок.

- Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота).

- Наш поезд проносится через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию «Лесная»! Выходим из вагонов!

- А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками», перепрыгиваем через валежник (препятствие,

- Вот мы и пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес!

- Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

- А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А- царство мое как называется? (Лес.)

Лесовичок:

- Дети, мы с вами проделали долгий и трудный путь, вы наверно устали? Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и послушаем музыку леса. (дети садятся на ковер в свободном порядке)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит. Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голо­са зверей).

Беседа о деревьях (с использованием наглядных моделей).

Лесовичок:

- Царство мое - лес, в нем много деревьев.

- Как вы себе представляете, что такое дерево?

Дети: - Дерево - самое большое растение.

Лесовичок: - Назовите его части.

Дети: -Корни, ствол, ветки и листья, ветки и листья.

Перед детьми висит макет дерева.

Л-к: - Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

- А почему вы так думаете? (Оно растет, дышит, питается.)

Дети: - Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т. д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

Л-к: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет.

- А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: - Листочками.

Л-к:-  Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

Л-к: Значит дерево нам друг или враг?

Дети:- Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь, а выделяет чистый воздух

Дидактическая игра «Путаница»

На столе лежат перепутанные графические модели частей дерева (корень, ветки, ствол, листья, крона).

Дети определяют последовательность строения дерева (сначала идет корень, он располагается в земле,

от корня отходит ствол, от ствола – веточки, на веточках растут листья, ветки и листья образуют крону дерева).

Лесовичок:

- Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц.)

-- Да. Какие звери живут в лесу? (Дикие)

- А какой зверек живет в дупле? (Белка).

- Какие звери живут в норках? (Ёж, лиса, мыши.)

- Какие птицы живут в лесу? (Дятел, синичка, тетерев, кукушка, сова.)

- Лес – это не только дом для зверей и птиц, но и зеленый наряд земли.

В лесу всегда чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы и ягоды. Лес – это наше богатство!

Поэтому мы должны проявлять любовь и заботу ко всем обитателям лесного царства.

Лесовичок.

- Ребята, я очень люблю играть, давайте с вами поиграем в игру «Оденем дерево».

Обратите внимание на свои билеты – медальки, переверните, с обратной стороны нарисованы листочки деревьев.

- Встаньте вместе дети с одинаковыми листочками, нарисованными на ваших билетах – медальках.

- У нас получилось 3 команды.

1-я команда - с дубовыми листьями,

2- команда - с кленовыми листьями и

3 команда - с березовыми листьями.

Теперь нужно выполнить следующее задание:

На столе (на доске) находятся модели изображающие стволы – дуба, клена, березы. Ребята, найдите с какого дерева ваши листочки, Нашли?

(Дети определяют стволы березы, дуба и клена.) Молодцы! Теперь выберите из листьев, разбросанных на столе листья своего дерева,

и поместить их на ветки. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием. Готовы? Начали!

Дети собирают свои деревья

Лесовичок.

- Молодцы! Друг за другом вы поспевали, Деревья правильно одевали.

Лесовичок.

- Ай да молодцы! Какая красота получилась!

- Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем.

- Вы ведь любите рисовать? (Да.) Замечательно! Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физкультминутка

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Лесовичок.

- Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом. В этом будет участвовать наша с вами рука, посмотрите!

(Де­ти подходят к Лесовику, встают свобод­но.) Кладем левую руку на лист бумаги и об­водим ее простым карандашом.

(Выполня­ет и убирает руку.) На что это похоже? (На голову петушка, кустик, огонь, ежика и т. п.) А на дерево? (Да.)

Покажите, где ствол, где ветки, крона. (Показывают.) А теперь попробуйте сами.

Дети обводят свои ладошки (воспита­тель при необходимости оказывает по­мощь).

Лесовичок.

- Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев.) Когда дерево бывает с листьями?

(Летом, ранней осенью, весной.) Будем нашим деревьям ли­стья рисовать? (Да)

Крону будем рисо­вать с помощью поролоновых штампов из губки. Напоминаю, как это де­лается. (Показ.)

Выполненные детьми рисунки расклады­вает на столе - это лес.

Лесовичок.

Как красиво! Какая замечательная получилась березовая роща!

Жителям лесным рисунки ваши я подарю,

А вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь,

Угощайтесь, угощайтесь!

Воспитатель: - А что же - мы еще в лесу?

Нам нужно возвращаться!

Лесовичок: - В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

(Лесовичок прощается с детьми и уходит.)

Воспитатель:

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

Рефлексия с «волшебной палочкой» :

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех опять

(Дети берутся снова все вместе за палочку)

- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? (Лесовичок Ау)

- Какой же секрет мы узнали с помощью волшебной палочки? (Что деревья - наши друзья).

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» в средней группе «Насекомые.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе по ПР «Деревья — наши друзья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Дмитрикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ПР «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 16:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД