МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весенняя поляна» в средней группе

Лидия Паймешова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весенняя поляна» в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи: познавательное развитие- закрепить знание признаков весны. Учить замечать изменения в природе. Закрепить знания о животных, птицах, насекомых, деревьях и цветах.

Продолжать знакомить с простыми противоречиями. Учить решать противоречия.

Речевое развитие: развивать творческое воображение, речь детей. Активно участвовать в беседе, активизировать словарь.

Социально- коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Весенняя поляна“ в средней группе» размещена в разделах

Методы и приемы: практический -физ. Минутка «Грачи прилетели».

Словесный: вопросы, игра «У кого кто?»

Наглядный: показ.

Материал: шапки-маски птиц, насекомых, животных. Музыкальные записи «Голоса птиц», игрушка Ёжик, фланелеграф, картинки к нему.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами посоветоваться. Весь год я вам рассказывала сказки на занятиях. А сегодня я предлагаю вам рассказать сказку вместе со мной. Вы согласны?

Ответы детей. Согласны.

Воспитатель: Сказка наша называется «Весенняя полянка». Что есть на лесной полянке сейчас?

Дети: Деревья, цветы.

Воспитатель: А какие деревья сейчас весной?

Дети: стоят голыми. Но скоро раскроются почки и появятся листочки.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете, которые растут в нашем лесу?

Дети: дуб, береза, рябина, липа, ель.

Воспитатель: Что еще мы можем встретить на лесной полянке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: хотя еще деревья стоят голыми, но в лесу уже всё и все проснулись. Вы готовы про них рассказать сказку?

Дети: мы готовы.

Воспитатель: сейчас я вас превращу в сказочных героев. (одевает маски- шапочки детям)

Воспитатель: на одной лесной полянке ранним весенним утром родился маленький ёжик. Он был очень маленьким и ничего не знал. Мама решила показать ему полянку, на которой он родился. Они подошли к цветам, и мама сказала: «Посмотри, какие красивые цветы на полянке»

- А для чего нужны цветы? - спросил ёжик.

Дети: цветы нужны для красоты. Пчелы, осы, шмели собирают с них нектар.

Ёжик. Мне нравятся цветы. А как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Подснежники- цветут ранней весной, как только растает снег. Цветут они не долго- всего 3-4 дня. Их яркие «пятна» хорошо видны на фоне прошлогодней листвы. Так и хочется унести их домой. Не рви подснежники!

Лучше попробуй (с помощью родителей) сфотографировать их в лесу!

Ё жик подходит к бабочке: «Ой, какой красивый цветок» Наклоняется, чтобы понюхать бабочку.

Воспитатель: Ребята, это цветок или нет?

Бабочка. Я- бабочка.

Воспитатель: Расскажи ёжику. Что ты умеешь делать? Где ты была зимой?

Бабочка. Я умею летать. Зимой я спала, завернувшись в сухой листочек. Как только пригрело солнышко, я проснулась и теперь перелетаю с цветка на цветок.

Воспитатель: а каких насекомых дети, можно встретить в лесу?

Дети: муравьи, жуки, пчелы, мухи, божьи коровки.

Воспитатель: Насекомых нужно беречь!

Ё жик: а я вижу очень больших бабочек. Какие они большие! (Показывает на птиц.)

Воспитатель: подожди, ёжик, давай спросим кто это?

Птицы: Мы- птички. Мы летаем с дерева на дерево. Собираем с деревьев вредителей. Мы можем съесть и бабочку.

Ёжик. Птички, пожалуйста, не ешьте сегодня бабочку. Она такая красивая.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, птички, где вы зимовали?

Птицы. Одни из нас улетали в теплые края, а с наступлением весны мы вернулись домой. А другие зимовали здесь, и ребята нам помогали: вешали кормушки и кормили нас. Теперь мы поем песни и радуем всех своими звонкими голосами. (слушаем в записи голоса птиц)

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю тоже побыть немного птицами.

Черный, проворный по пашне шагает, червей собирает. Кто это?

Дети. Грач.

Физ. Минутка «Грачи прилетели».

Как-то раннею весной Дети бегут на цыпочках, чуть подняв

На опушке на лесной согнутые в локтях руки

Появилась стая птиц:

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи становятся в круг.

Цвета чёрного, как ночь Приседают

Разбежались на опушке, Бегут в разные стороны

Прыг-скок, крак-крак! Прыгают, наклоняются

Тут жучок, там червячок! Вперёд, вниз.

Кра-крак-крак!

Воспитатель: Какие вы молодцы, познакомили ёжика с грачом.

Ё жик замечает белочку: «Какая пушистая птичка!»

Воспитатель: Ты опять всё перепутал. Кто ты такая? (обращается к белочке)

Белочка. Я- белочка. Я живу в лесу. Мой домик высоко на дереве. Называется мой домик дупло. В нем живут мои дети-бельчата. Я ем орешки и грибочки. Зимой у меня был запас пищи, а сейчас я всё съела и мне надо искать орешки, которые остались с прошлого года.

Воспитатель: Белочка — это не птичка, а кто?

Белочка: Я- животное.

Воспитатель: Скажите, какие животные ещё живут на этой полянке?

Дети:

Ё жик: а я кто? (ответы детей)

Воспитатель: весной у всех лесных жителей появляются детёныши. Давайте, назовём «У кого кто?»

У лисы- лисенок- лисята.

У медведицы-медвежонок- медвежата.

У волчицы -волчонок- волчата.

У зайчихи- зайчонок- зайчата.

У белки- бельчонок- бельчата.

У ежихи-ежонок-ежата.

Ё жик: как много всего интересного на моей полянке. Мне будет очень весело. Я буду со всеми дружить.

Воспитатель: вот какую сказку вы сочинили сегодня. Молодцы! Весной вся природа оживает и радует нас своей красотой. Давайте, же будем беречь и любить родную природу – цветы, слушать пение птиц, наблюдать за насекомыми, животными.

Ребята, помните, что в природе всё взаимосвязано. Все должны жить дружно, и тогда всё будет хорошо.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весенняя поляна» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лидия Паймешова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весенняя поляна» в средней группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД