МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города»

Анастасия Полякова
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города»

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

образовательные:

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части

- расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке

- совершенствовать диалогическую речь

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах

- закреплять умение различать элементы дороги: разделительная полоса, проезжая часть, тротуар. пешеходный переход

развивающие:

- развивать речевую активность, расширять словарный запас по теме

«Правила дорожного движения»

- развивать логическое мышление, память, воображение

- расширять знания о светофоре, о значении сигналов светофора,

- развивать интерес к занятию аппликацией, мелкую моторику и координацию движений пальцев рук и глаз

воспитательные:

- формировать у детей стремление соблюдать правила дорожного движения

Предварительная работа:

1. Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

2. Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

3. Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит — за дорожную азбуку» и др.

4. Раскрашивание картинок по ПДД (совместно дети и родители)

5. Подвижная игры:

«Красный, жёлтый, зелёный», «Воробушки и автомобиль»,

«Найди свой цвет»

6. Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Собери знак»

7. Сюжетно-ролевые игры

«Автобус», «Мы едем в путешествие»

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Материал:

Беседа: плакаты с изображением проезжей части и тротуара, машин, пешеходов. Светофор, знаки дорожного движения.

Коллективная аппликация проезжей дороги: макет, белые полоски, клей.

Ход НОД:

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать загадку:

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «пешеход», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы!

Ребята как называется человек, который управляет автобусом! (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

Воспитатель: Ребята, а что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.

Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.

Воспитатель: А что же это такое правила дорожного движения?

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Качу, лечу

Во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Описание игры:

Игра представлена в следующей комплектации:

• Дорожные знаки формата А4, заламинированные

• Набор загадок о дорожных знаках

• Набор описаний ситуаций, обозначающихся знаками

• Набор знаков- разрезных картинок

Задачи:

• Дать представление о дорожных знаках и о необходимости их использования

• Учить подбирать дорожный знак, в зависимости от ситуации на дороге

• Учить подбирать изображение знака к его названию

Развивать мыслительные операции :анализ и синтез

Варианты игры:

1. Назови дорожный знак

2. Подбери знак к предложенной ситуации

3. Отгадай загадку про знак

4. Собери знак из пазлов

5. Что лишнее

6. Назови одним словом (запрещающие знаки, предупреждающие)

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разложили дорожные знаки.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Перебегать улицу на красный свет (запрещается).

- Играть на проезжей части (запрещается).

- Учить правила движения (разрешается).

Молодцы!

Воспитатель: Но вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Коллективная аппликация проезжей дороги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по улицам города» для детей старшего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД Цель: формирование навыков безопасного.

Конспект НОД «По улицам нашего города» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «По улицам нашего города» Хамзаева Гульмира Абдулхакимовна Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости.

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Якимова Розалия Конспект НОД в средней группе по ПДД. «Путешествие по улицам города» Цель: Совершенствовать представление о безопасном.

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города. Дорожные знаки» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Путешествуем по улицам города»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Путешествуем по улицам города» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ПДД «Путешествуем по улицам города» Задачи. Создать условия по ознакомлению детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Квест-путешествие «По улицам нашего города» Конспект ООД по познавательному развитию. Квест-путешествие «По улицам нашего города». Цель: Знакомство с улицами родного города Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по улицам города» в старшей группе «Путешествие по улицам города». Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Углубить знания.

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Методическая разработка конспекта ООД в подготовительной группе «Путешествие по улицам родного города» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ детский сад №34 «Золотой ключик» Мазина.

Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Путешествие друзей по улицам города»Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Путешествие друзей по улицам города» Сценарий кукольного спектакля по ПДД: «Путешествие друзей по улицам города». МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка». Подготовила и провела.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 11:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД