Лучший педагог года

«Воспитываем вежливость и культуру поведения». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация»

Дарья Морковкина
«Воспитываем вежливость и культуру поведения». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация»

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Социализация».

Тема: «Воспитываем вежливость и культуру поведения»

Публикация «„Воспитываем вежливость и культуру поведения“, Конспект НОД в средней группе по образовательной области „Социализация“» размещена в разделах

Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников; закрепить знание о чайной посуде и способе сервировки стола к чаю.

Материал, оборудование: игрушки (на каждого ребёнка) посажены на стулья, большой игрушечный медведь,игрушка – жираф, Заяц и Ёжик – маски, 2 игрушечных набора чайной посуды, скатерти, бумажные салфетки.

Активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Сегодня я приглашаю вас в Школу игрушек на уроки вежливости. Проходите, пожалуйста. (Подходя к каждой игрушке, воспитатель берет её в руки и от её имени приветствует детей: здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.) (Передаёт игрушки всем детям).

Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?

Игровое упражнение «Вежливая зарядка»

Зайчик, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой? Собачка, какие слова приветствия ты знаешь? Котик, что говорят друг другу на прощание?. какие слова говорят перед сном?. какие слова благодарности ты знаешь?. чего желают во время еды?. что ты скажешь, если вдруг обидел кого-то?

Молодцы, отлично справились с заданием, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики. Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко (достаёт медведя, говорит за него).

Медведь: Я всё могу: могу плясать, и рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз.

Могу я целый день не врать, могу. Но не хочу!

Воспитатель : Вам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? (Ответы детей) Почему? Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун, послушайте:

Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,

И сестренке нагрубил. И уткнулся в книжку.

Как можно назвать такого Мишку? Правильно, грубиян.

Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите что нужно делать?

Воспитатель : Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребенок и медвежонок, чтобы быть вежливым. (ответы детей). Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.

Медведь: Я понял, это очень плохо быть грубым, хвастливым и жадным.

Воспитатель : Сейчас я расскажу, что произошла в одном детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей, которые поступают так, как девочка Маша? Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа. Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:

Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,

Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.

Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,

Утащила в уголок, чтоб никто отнять не мог.

Вот так Маша! Вот так жадина!

Никогда так делать не надо. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель : А сейчас в школе игрушек урок музыки. Давайте потанцуем вместе с игрушками под песню «Плакали зверюшки».

Игра «Как вести себя за столом» (Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

- Глотать большие куски;

- Не чавкать;

- Ковырять в зубах пальцами;

- Класть в рот небольшие куски;

- Чавкать;

- Вытирать рот рукавом;

- Спешить;

- Пить залпом;

- Выплёвывать косточки на стол;

- Хорошо пережёвывать пищу;

-Не говорить с полным ртом;

- Чистить зубы зубочисткой;

- Пользоваться салфеткой;

- Дуть на суп;

- Бросать салфетку на пол.

Теперь, я думаю, игрушкам всё понятно. Давайте им поможем накрыть на стол. (на столе в контейнере лежат разные виды посуды, по очереди вызывает детей и просит поставить прибор необходимый для чаепития. Воспитатель подводит итоги игры, исправляет ошибки, объясняет как сделать правильно)

Воспитатель : Игрушки сейчас будут пить чай, а нам пришло время прощаться со Школой игрушек. (До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:

Публикация «Воспитываем вежливость и культуру поведения». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Морковкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Воспитываем вежливость и культуру поведения». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Социализация»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 14:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД