Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Весна» (7 фото)

Светлана Чулкова
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Весна»

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: совершенствование эстетических способностей детей.

Задачи:

Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (по мокрому, мыльными пузырями, монотопия печатки, рисование солью).

Развивать зрительное восприятие и творческое воображение.

Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе и ее изображению в пейзаже.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа:

рассматривание картин с изображением весны;

экскурсия в весенний лес;

знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

чтение стихов.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование

для воспитателя: письмо, картины с изображением весны, силуэты птиц, запись звуки леса.

для детей: альбомные листы и краски, кисточки, баночки с водой, с жидким мылом, гуашь синего цвета, кусочки поролона, чашечки с солью, печатки птицы, трубочка,

Ход организованной деятельности:

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого?

Предположения детей.

Воспитатель. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

"Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит вы смогли отгадать про меня загадку. Я знаю, что вы ходили на экскурсию в лес. И летом, и зимой, и осенью есть возможность посмотреть, полюбоваться красотой природы. А весной надо быть внимательными, улавливать все мои изменения. Еще сегодня все хмурится и чирикают только воробьи, а через день другой вы можете заметить первую зеленную травку, посмотреть на последний снег, полюбоваться весенним ручейком. Весной легко быть волшебником. Я предлагаю вам, ребятки, стать волшебниками и нарисовать весенний лес. "

Ваша Весна

Воспитатель. Ребята, станем волшебниками, как предложила нам Весна.

Дети выражают свое согласие стать волшебниками

Воспитатель вытаскивает из конверта силуэты птиц.

Воспитатель Ребята, посмотрите, что еще прислала нам весна! Почему именно птиц прислала нам Весна?

Предположения детей.

Воспитатель. Правильно. С приходом Весны возвращаются в родной край птицы. А какие они? Каких птиц называют перелетными?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, раз вы волшебники, я предлагаю вам превратится в ласточек.

Физ минутка

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей,

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

Воспитатель. Вот вы и прилетели на выставку картин. Как вы думаете, что на них изображено?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно на картинах изображена Весна. Глядя на эти картины, хочется послушать стихотворение:

"Полюбуйся весна наступает,

Журавли караванам летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят".

Воспитатель. Ребята, вы не забыли, что предложила вам Весна, стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

Воспитатель подводит детей к столу.

Чем можно нарисовать весенний лес?

Ответы детей.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, закройте глаза и представьте, что вы будете рисовать, как расположите деревья, каким цветом будет у вас небо. (Звучит музыка)

Вы готовы? (Ответы детей).

Дети приступают к работе. Воспитатель в процессе рисования хвалит детей. обращает внимание на осанку.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Весна»
Фото «Весна»
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию - фото
Фото №1 Приоритетная образовательная область Художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Социально коммуникативное развитие

Воспитатель. Вы настоящие волшебники. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель с детьми обсуждает каждый рисунок.

Воспитатель. Ребята, давайте наши рисунки мы отправим Весне, пусть она тоже полюбуется нашим творчеством.

Фото №2 Цель совершенствование эстетических способностей детей Фото №3 Задачи Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования по мокрому мыльными пузырями монотопия печатки рисование солью Фото №4 Развивать зрительное восприятие и творческое воображение
Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Весна»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 16:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чулкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД