МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Терем-теремок»

Любовь Буденная
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Терем-теремок»

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

Тема «Терем-теремок»

Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникация, познавательно- исследовательская деятельность

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Терем-теремок“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).

Задачи:

• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное устройство, терем, мышь, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 грибочков, овощная грядка (капуста, картофель, яблоко, груша, по 2шт, дидактический мешочек, (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дидактический материал: длинная лента, на ней слева направо разложены фигуры: красный треугольник, зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, грибы 4шт, картофель 3шт, яблоко 3шт, груша2 шт., геометрические фигуры, двух полосные карточки

содержание Обратная связь на высказывание детей

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

воспитатель устанавливает мультимедийное устройство) открывает ноутбук и очень громко удивляется. Вот это новости, сколько писем пришло, как интересно, кто это мог быть.

Ребята сегодня, для вас прислали звуковое письмо.

Как вы думаете от кого оно? Хотите послушать его?

Срочно приходите

Срочно помогите

Нас волшебник напугал

Всех он нас заколдовал

Выручайте, помогите

И нам срочно помогите!

У жителей сказки теремка случилась беда. Что же делать?

Тогда закрывайте глазки, и отправляемся в сказку! Вот пришло электронное письмо. Вам тоже интересно, кто прислал?

Отличная мысль! Кто еще как думает? Очень интересно! Великолепно!

Отлично, окажем помощь!

Я уверена, это будет интересное путешествие!

2 этап способствуем планированию детьми их деятельности

Ой, ребята, где мы с Вами очутились? Вот стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, (появляется слайд теремка.) (звукозапись голоса теремка) :“Теремок откроет свою дверь только тому герою, кто выполнит все мои задания. И все зверюшки, будут жить в теремке. Как быть, что же делать? Как вы думаете, справимся с заданиями теремка? Правильно, вы очень внимательны.

Очень хорошо.

Молодцы!

Очень, хорошая мысль! Просто замечательно. Какие еще есть мысли у Вас? Великолепно! я знала, что вы смелые ребята! Мне очень приятно было узнать ваше мнение.

3этап : способствуем реализации детского замысла

Ребята перед вами теремок с героями сказки. Какому герою вы хотите помочь первому?

Что нужно сделать, чтобы мышка вошла в теремок?

• “Сколько грибов возле теремка?” (счет до 5).

• Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).(вот и волшебные двери для мышки и отворились, вошла мышка в теремок и стала в нём жить)

волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Снова теремок не желает пускать наших героев. Кому вы следующему хотите помочь? Что же нужно сделать, чтобы герой вошел в теремок?

1. Проведи дорожку к домику (круг, квадрат).

2. “Назови все предметы прямоугольной формы”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? – Как можно проверить?

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

(Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить)

волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Кому вы из героев вы хотите сейчас помочь? Что нужно делать, что бы зайчик вошел в теремок?

«соберем бусы для зайчика»

Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. «Посмотрите, зайчик уже начал их делать. Дети берут по две такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Выкладываю на ленте начало бусы продолжить узор.

(Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить)

волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Какому герою на этот раз хотите помочь? Что, нужно сделать? Как будете помогать?

“Разложи осенний урожай по полкам”.а) Гриб положите на верхнюю полку.

б) Картофель на нижнюю полку.

в) Яблоко на левую полку.

г) Грушу на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Волк, так трудился, что устал и предлагает сделать зарядку!

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Кто у нас остался? Кому стоит помочь?

Лисичка – сестричка (слайд) к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания” Как же мы поможем лисичке?

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

И благодарят вас за оказанную помощь. И за это вам жители теремка на память дарят медальки. Ну а на пора отправляться в детский сад. Закрывайте глазки и отправляемся в детский сад.

Так очень хорошо, хотите помочь мышке.

Правильно вы сказали, нужно сосчитать!

Значит, вы хотите лягушке помочь. Молодцы, вы смелые ребята

Правильно, молодцы.

Какие вы смышленые ребята.

Ой, а это трудное задание. Я думаю, вы справитесь с ним.

Вы еще не знакомы с этой фигурой.

(Если дети не отвечают на вопросы) Давайте посчитаем вместе. 4 угла, четыре стороны.

Можно приложить их к друг другу.

Да ребята, верно вы сказали.

(если дети не ответят на вопрос)

Верхняя и нижняя стороны, у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые)

Очень хорошо. Мне понравился твой ответ! Еще у кого, какие, идей?

Правильно вы сказали, нужно собрать бусы.

Догадайтесь, какая бусинка следующая. !

Если ребенок не справляется, (будь внимателен, из каких фигур он решила составлять бусы? Какая фигура следующая? Я уверенна у тебя все получиться.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Значит, будите помогать волку!

Интересная мысль. Какой ты находчивый. Какие, вы смелые ребята

Ты ловко это делаешь!

(если ребенок не справляются с заданием)--будь внимателен где должен лежать гриб, я уверена у тебя все получиться. Ты на верном пути. Где ты хочешь расположить яблоко? уже лучше!

Замечательно!

Если дети не захотят делать зарядку (а как же волк, он тогда не сможет попасть в теремок)

Молодцы, ребята. Как вы ловко это делали!

Правильно Лисичка.

Великолепно, вы очень внимательны. Молодцы ребята и лисичке помогли! Я горжусь вами.

Если дети не справляются (подумайте еще, вспомните кто за кем приходил к теремку). Я думаю вам это по силам.

Мне очень понравилось с вами путешествовать.

(Если некоторые ребята не справились с заданием.) Я думаю, вы справитесь в следующий раз. Вы молодцы, и очень дружные ребята.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята,чем мы с вами сегодня занимались?

Кому помогали?

Что делали?

Какие мы трудности преодолели?

Что вам понравилось?

Молодцы. Великолепно, справились с заданиями.

Замечательно.

Спасибо Вам за такое путешествие.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет «Бизиборд «Терем-теремок»Фото и видеоотчет «Бизиборд «Терем-теремок» Художественная сказка повышает культуру общения и улучшает поведение детей По русским народным и авторским сказкам дети учатся различать.

Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки»Фотоотчёт по конструированию в средней группе «Терем для матрешки» Цель занятия: приобщение к конструированию. Задачи: - развивать интерес к конструктивной деятельности; - продолжать закреплять умения.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Теремок» Автор: Айкашева Людмила Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мастер-класс «Терем-теремок»Мастер-класс «Терем-теремок» По многочисленным просьбам, рассказываю какие материалы использовали для изготовления нашей поделки "Терем-теремок". с самого начала нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Терем-теремок»
Опубликовано: 8 января 2024 в 13:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Терем-теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Буденная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД