Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Опасные предметы»

Каменская юлия
Конспект НОД в средней группе «Опасные предметы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 49 «Белочка» города Калуги

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

Тема : «Опасные предметы»

Подготовила воспитатель

Каменская Юлия Александровна

Соответствие занимаемой

должности

Стаж 4 года

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Калуга, 2022 г.

Цель: развитие у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека.

Образовательные задачи: продолжать формировать представления об опасных предметах для жизни и здоровья человека.

Развивающие задачи: развивать умение отгадывать загадки, мышление, внимание, интерес к окружающему миру.

Воспитательные задачи: способствовать развитию осторожности и самосохранения.

Оборудование: коробка с предметами (пила, молоток, отвертка, гвоздь, ножницы, нож, булавки); картинки с изображением опасных предметов и неопасных, два мольберта, красные и зеленые магниты.

Предварительная работа : беседа «Опасные предметы», «Безопасность дома», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.

Ход мероприятия

Воспитатель: дети сегодня к нам в группу пришли гости. Что мы им скажем?

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель: а еще к нам в гости пришел мальчик Петя, присаживайтесь на стульчики, и я вам расскажу про него историю.

«Петя, растет любознательным и любопытным мальчиком. Однажды, на полке в шкафу он увидел коробку, достал ее, открыл и увидел в ней много интересных предметов и захотел с ними поиграть. Но не зная, что это за предметы и как с ними обращаться он пришел к вам за помощью.» Вы поможете мальчику объяснить, что это за предметы?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: но, чтобы нам узнать, какие это предметы вам нужно отгадать загадки.

Игра «Отгадай загадку» (дети отгадывают загадки, а воспитатель достает отгаданный предмет и выкладывает на стол перед детьми)

-

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: расскажите Пете про эти предметы. А ты Петя, сиди, внимательно слушай и запоминай что говорят дети.

Дети отвечают на вопросы

Можно ли с ними играть?

Для чего они предназначены?

Как с ними нужно обращаться?

Какую опасность они представляют для нас?

Почему, их называют помощниками человека?

Это все колющие и режущие предметы. Их называют опасными и поэтому без взрослых ими пользоваться нельзя.

Воспитатель: я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи, распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо-влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: ребят, мы Пете показали, как выглядят опасные предметы, а сможем ли мы помочь ему их запомнить?

Дети: да, сможем

Воспитатель: тогда я вас приглашаю к столу.

Игра с карточками «Опасно – не опасно»

Воспитатель: дети, перед вами на столе лежат картинки, на которых изображены предметы. Напомните мне пожалуйста, что обозначает красный сигнал светофора, а что обозначает зеленый?

Дети: на красный свет нельзя идти, это опасно. На зеленый свет можно- он безопасный.

Воспитатель: выберете пожалуйста картинки, которые опасные и приклейте их на мольберт красными магнитами. А картинки, которые безопасные, приклейте на другой на мольберт зелеными магнитами.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель: посмотрите, правильно ли вы выполнили задание?

Дети смотрят и анализируют.

Воспитатель берет на руки куклу, подносит к мольберту и говорит. Петя посмотри, ребята разместили картинки на мольбертах. Вот на этом- картинки безопасные, а вот на этом- опасные. Но запомните, эти предметы, очень необходимы в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и не аккуратно обращаются. У каждого предмета должно быть свое место. Когда вы подрастете, родители научат вас ими пользоваться.

Воспитатель: как вы думаете, мы помогли Пете запомнить опасные предметы.

Дети: да, помогли.

Воспитатель : Петя говорит вам «Спасибо» за помощь, вы ему очень помогли и дарит вам небольшие подарочки (медальки).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД