Получи документы

Конспект НОД в средней группе «В мире стекла» (2 фото)

Замина Шахэмирова
Конспект НОД в средней группе «В мире стекла»

Цель: познакомить детей со способом получения стекла.

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;

Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

Расширять словарный запас детей;

Воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Ход занятия:

- Ребята, если вы угадаете мои загадки – вы узнаете с чем мы сегодня будем работать.

1. Звучащее, прозрачное,

Воды я не боюсь,

А ударишь – разобьюсь. (стекло)

2. Очень хрупкое и прозрачное,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „В мире стекла“» размещена в разделах

В пользу людям предназначено. (стекло)

3. На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

(воспитатель подводит детей к толу, где расставлены небольшие прозрачные предметы и просит назвать их)

(Дети называют, а воспитатель – обобщает: говорит что они сделаны из стекла и задает вопрос) :

Как все предметы можно назвать одним словом? (стеклянные)

(Далее воспитатель выкладывает на стол цветные камешки и объясняет, что стекло бывает прозрачное и цветное).

- Ребята, какие предметы из цветного стекла вы знаете? (дети называют)

- А сейчас я вам расскажу как изготавливают стекло :

Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и все это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру стекольщику очень помогла глиняная палочка. Одним концом палочки он брал расплавленную массу, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь, как будто мыльные пузыри. Выдувая пузыри мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). В древние времена оконное стекло еще не умели делать. В домах, в замках и даже в королевских дворцах были маленькие окна.

Вместо стекла вставляли бумагу, пропитанную воском или маслом, чтобы она не размокала от дождя. Но однажды мастер стекольщик выдул большой стеклянный шар, обрезал с обеих сторон концы, образовалась труба и пока она была еще теплая разрезал и развернул ее на столе. В результате получился стеклянный лист.

Первое стекло было неровное, мутное, но и оно очень ценилось. Сначала стеклянные окна были в домах, только богатых людей. Шло время, и люди придумали машину, которая вытягивала из плавильной печи жидкую стеклянную массу в виде широкой ленты. Застывшую стеклянную ленту разрезали на части, получался лист стекла. Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла. Посмотрите еще раз на стол и назовите изделие, которое вам понравилось.

- Ребята, а посмотрите вокруг. В нашей группе есть еще предметы из стекла, кроме тех что на столе? (да, окно, лампочка, ваза и тд). А сейчас я предлагаю вам пройти в лабораторию и немного по экспериментировать, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны узнать правило обращения со стеклом и запомнить его.

- Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат совок,

И для мусора бочок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Нам нужно убедиться в правильности этого правила. Если стекло бьется – значит оно хрупкое. Значит со стеклом нужно работать аккуратно и бережно. А теперь занимайте свои места.

Эксперимент №1. Дети в стакан кладут цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2. Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Какие на ощупь стеклянные предметы? (гладкие, холодные, тяжелые, ребристые)

Конспект НОД в средней группе «В мире стекла»

Эксперимент №3. Дети вместе с воспитателем демонстрируют водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливают воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду.

Эксперимент №4. Воспитатель предлагает слегка ударить по стеклянному предмету карандашом и послушать как оно звучит. (стекло издает звонкий звук).

Фото «В мире стекла»

Далее воспитатель говорит, что стекло может быть еще и разной толщины, оно отличается прочностью. Показываю на примере.

Ребята, что мы должны помнить при работе со стеклом? (дети отвечают). Молодцы! Вы справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «В мире стекла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Замина Шахэмирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В мире стекла»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 22:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД