Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Мирошникова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе

на тему:

«Путешествие в осенний лес»

[/b]

Воспитатель: Мирошникова Т. А.

г. Симферополь

Цель:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, детенышах, жилищах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать реалистические представления о природе;

Обогащать словарный запас;

Выявить и обобщить знания о представителях диких животных;

Формировать умение выделять и обобщать существенные признаки диких животных с помощью дидактических игр;

Формировать навыки словообразования при назывании детенышей диких животных;

Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части;

Учить координировать речь с движением.

Развивающие:

Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря;

Пополнить и активизировать словарь по теме путем отгадывания загадок;

Закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире, умение узнавать растение по листку;

Развивать эстетическое восприятие природных явлений;

Развивать интерес к окружающему миру, речь, память, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Материал и оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, раскраски на каждого ребенка, карандаши, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями во время прогулок;

Рассматривание дидактических альбомов;

Загадывание загадок;

Проведение дидактических и подвижных игр.

Ход НОД:

Воспитатель:

(Слайд 1)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Доброе утро всем!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтение стихотворения:

Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: По тропинке в лес пойдем, лужу мимо обойдем. Перепрыгнем ручеёк. Посмотрели мы налево, посмотрели мы на право, посмотрели вверх на солнышко. Ах, какая красота! (Слова сопровождаются движениями)

(Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, почему так красиво в лесу?

Дети: Потому, что в лесу на деревьях много разноцветных листочков.

Воспитатель: Расскажите, какие листочки?

Дети: Желтые, коричневые, багряные, оранжевые.

Воспитатель: А почему листочки поменяли свой цвет?

Дети: Потому, что сейчас Осень.

Воспитатель: Правильно, сейчас осень. Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают; становится холодно; идут дожди; небо становится серое, тяжелое; солнце светит, но не греет, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране будут изображены листочки, а вы скажете с какого они дерева.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек» (Слайд 3)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы дальше отправиться в путешествие, нам нужно отгадать загадки:

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это.

Дети: Ёж.

(Слайд 4)

Воспитатель: Правильно это ёж. Следующая загадка:

Прыгун - трусишка:

Хвост - коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки

Одежка в два цвета

На зиму, на лето.

Дети: Заяц.

(Слайд 5)

Воспитатель: Молодцы. Вот еще загадка:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: Лиса.

(Слайд 6)

Воспитатель: Правильно - лиса! Отгадайте еще:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

(Слайд 7)

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку:

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк

На охоту вышел.

Дети: Волк.

(Слайд 8)

Воспитатель: Правильно это волк. И последняя загадка:

На ветке не птичка —

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый как грелка.

Кто же это?

Дети: Белка.

(Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами повстречали много животных. А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилища. Воспитатель: Знаете ли вы, как называются жилища диких животных.

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим, я буду называть диких животных, а вы скажите, где они живут. (Слайд 10)

Воспитатель: Волк живет.

Дети: В логове.

Воспитатель: Лиса живет.

Дети: В норе.

Воспитатель: Белка.

Дети: В дупле.

Воспитатель: Медведь спит.

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Еж живет.

Дети: В норке.

Воспитатель: А где живет зайчик?

Дети: Заяц прячется под кустом.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Подвижная игра «Звери шли на водопой».

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Молодцы ребята вы постарались, а теперь давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Посмотрите на экран, вы видите много разных обозначений, с помощью которых вы расскажите о правильном поведении в лесу.

(Слайд 11)

Дети: Не ломать ветки, не разорять муравейники, не разжигать костры, бережно относиться к природе, убирать после себя мусор, не шуметь, чтобы не пугать ни птиц, ни зверей, ни их детенышей.

Воспитатель: Ребята в лесу зверей много и они все отличаются внешним видом и повадками. Предлагаю вам поиграть, я буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся.

(Слайд 12)

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Воспитатель: Злой, голодный, серый.

Дети: Волк

Воспитатель: Маленький, длинноухий, серый или белый.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая.

Дети: Лиса

Воспитатель: Большой, неуклюжий, косолапый.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Маленькая, пушистая, грызет орешки.

Дети: Белка.

Воспитатель: Маленький, колючий.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Вы всё правильно ответили! Ребята давайте угостим лесных жителей.

Дидактическая игра «Кто что любит».

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки, соберите их.

Картинки: Мёд, малина, грибы, яблоки, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Дети скажите, кто, что любит есть?

Дети: Заяц любит морковку, капусту, травку.

Белка ест орешки, грибы.

Ёжик любит грибы, яблоки,

Медведь ест мёд, малину.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Наш волшебный лес приготовил вам подарки – картинки, но посмотрите они «заколдованные», не цветные. Давайте мы с вами «расколдуем» их, придумайте, как нам это сделать.

Дети: Раскрасить их.

Воспитатель: Правильно, возьмите карандаши и раскрасьте.

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу нам нужно возвращаться.

Крепко за руки возьмемся (дети встают в круг)

И друг другу улыбнемся

И по кругу мы пойдем (дети идут по кругу)

Вместе в группу мы придем.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: ДА!

Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами еще не раз отправимся в интересное путешествие.

Вы согласны?

Дети: Да!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД с использованием ЦОР в средней группе «Осенний лес» Цель: Способствовать познанию детей мира природы, поощрять интерес к наблюдениям, желание отражать свои впечатления от изменений в природе.

Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения НОД для детей старшей группы Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект занятия Образовательная область «Познание» «Путешествие в осенний лес» Подготовила: Мещерякова Светлана Александровна.

НОД по математике в соответствии с ФГОС в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группеКонспект НОД «Путешествие в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» Младшая группа Разработан воспитателями: Виролайнен Ю. О. Земцовой А. В. Цель: систематизация знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД