Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему «Обогащение сюжетно-ролевой игры произведениями художественной литературы»

Татьяна Гончарова
Конспект НОД в средней группе на тему «Обогащение сюжетно-ролевой игры произведениями художественной литературы»

Цели:

1. познакомить детей с новой профессией «корреспондент»;

2. развивать сюжет объединением с\ р игр: «моряки», «автобус», «ателье», «стройка»;

3. воспитывать умение играть дружно, делить роли.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день, к нам в гости придет корреспондент из журнала «Мурзилка». Он хочет узнать, в какие игры мы с вами играем в детском саду.

Воспитатель: - Я предлагаю вам распределиться в разные игры и для этого приглашаю вас в «Ателье» за атрибутами.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Обогащение сюжетно-ролевой игры произведениями художественной литературы“» размещена в разделах

/дети начинают движение по группе и подходят к уголку, где выставлена игра «Ателье», за столами сидят девочки портниха, гладильщица, вышивальщица, закройщик/

Дети: - Здравствуйте! Мы хотели бы получить свои вещи?

Закройщик: - А что вы заказывали?

Дети:- Мы – строители, заказывали перчатки для работы.

Закройщик: - Да, пожалуйста, перчатки готовы. Следующий!

Дети: - Здравствуйте! Мы хотели бы получить свои вещи?

Закройщик: - А что вы заказывали?

Дети: - Мы – моряки отправляемся в плавание, мы заказывали гюйсы, халат для врача, и шапочки для матросов.

Закройщик: - Да, пожалуйста, получите ваш заказ. Следующий!

Дети: - Я – водитель автобуса. Я заказывал новую фуражку.

Закройщик: - Да, пожалуйста, получите вашу фуражку. Досвидания, заходите еще! Будем рады вам.

Воспитатель: - Ну а теперь ребята я приглашаю вас в автобус, он развезет вас по местам вашей работы.

/Начинается игра, дети разъезжаются по играм, дополняют свои игры необходимыми атрибутами/

В это время воспитатель приходит в «Ателье».

Воспитатель: - Здравствуйте! Я корреспондент из журнала «Мурзилка», я пришел взять у вас интервью, и получить свой заказ - шарф, он готов. Спасибо! А какие профессии есть в вашем ателье:

Закройщик: Я - закройщик. Я из ткани крою веши и отдаю швее.

Швея: Я - швея, сшиваю вырезанные детали в одну вещь и отдаю их гладильщице.

Гладильщица: Я – гладильщица, разглаживаю и отпариваю вещи если нужно, отдаю вещь на вышивку.

Вышивальщица: Я – вышивальщица. Я вышиваю на вещах картинки, узоры.

Корреспондент: Как у вас интересно, а вы знаете стихи о своих профессиях? /да/

Давайте я вас сейчас сфотографирую, а потом сниму на камеру, как вы читаете стихи. /Корреспондент фотографирует детей, снимает на камеру, как дети читают стихи, прощается и уходит/

/Диалог повторяется во всех играх, дети читают стихи из книги Екатерины Корган «И громко, и шепотом»/

С Т И Х И

ПОРТНИХА

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!

* * *

Ныряет, словно утка,

Иголка в лоскуток.

Нырнула – незабудка,

Нырнула – василек!

Я утке помогала

Нырять, Нырять, Нырять.

Мне утка помогала,

Косынку вышивать.

СТРОИТЕЛЬ

Я – строитель,

Я – строитель,

Строю дом под облака.

Приходите,

Посмотрите

Дом из глины и песка!

Ну и что ж, что из песка?

Я ведь маленький пока!

* * *

Целый день шофер трудился,

Он устал, он запылился,

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку

Свой огромный самосвал.

МОРЯКИ

Купите мне фонарик!

Я буду с ним играть.

Купите мне фонарик!

Он будет мне мигать!

Купите мне фонарик!

Он будет как маяк!

Купите мне фонарик!

Я буду как моряк!

* * *

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет,

Нестрашны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он – моряк отважный

Это знает каждый.

АВТОБУС

Нажал водитель на педаль,

И побежал автобус вдаль.

Автобус набирает ход

Водитель песенку поет!

* * *

Кондукторам езда везде,

С большою сумкой кожаной.

Ему всегда, ему весь день,

В автобусе ехать можно.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки. Первый поход» в средней группе Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Обогащение сюжетно-ролевой игры произведениями художественной литературы»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 06:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД