МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Народные промыслы»

Людмила Катышева
Конспект НОД в средней группе «Народные промыслы»

Конспект НОД в средней группе на тему «Народные промыслы»

Цель: развитие познавательных способностей средствами фольклора и предметами народного прикладного промысла.

Задачи:

Расширять представления детей о русских народных промыслах.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

Оборудование: хохломские ложки, матрешки, дымковские барыни, тряпичные куклы, игрушка – забава.

Ход занятия.

1. Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!

(встаем полукругом, возьмемся за руки, почувствуем тепло рук своих товарищей)

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Россия – это наша с вами Родина, наша земля, самая красивая, самая великая и прекрасная. А раньше называли нашу страну Русь. И живут в ней талантливые люди- мастера, которые делают замечательные изделия своими руками. Весь товар мастера везут продавать на ярмарку.

Кто из вас знает, что такое ярмарка? (показ картинки «Ярмарка»)

Дети: место, где можно что- то купить.

Воспитатель: Ярмарка- это место, где можно купить разнообразный товар, изготовленный своими руками. Люди ходят по ярмарке, рассматривают и любуются, а товара там так много, что глаза разбегаются. Там же устраивают потехи, играет музыка, слышаться шутки, прибаутки, загадки. Дети катаются на каруселях, лошадках.

Хотите отправится на веселую ярмарку?

Дети: да

Помощник Воспитателя:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

всякие- разные товары…

Подходите, подходите посмотрите, посмотрите

(открываю платок под котором спрятаны игрушки)

2. Основная часть

Воспитатель:

Назовите, что вы видите.

Дети: ложки, матрешка, куклы, барыни, игрушки

Воспитатель:

Посмотрите, эти предметы в гости к нам пришли

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России чудо- люди мастера.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку об одном из этих предметов, попробуйте догадаться по описанию.

Этот предмет сделан из дерева, покрыт черной краской. На нем изображены ягоды, зеленые листочки, тонкая травка с завитком. Этим предметом можно есть пищу.

Дети: это ложки.

Воспитатель:

Это ложки не простые, это ложки –хохломские.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая… (Хохлома)

Всё вокруг стремится украсить русский умелец! Если деревянная посуда, то с золотой росписью!

Хохломская роспись – это чудо, созданное руками человека! Здесь затейливо переплетаются золотые и красные ягоды, цветы, листочки. Посмотрите, какая красота! Одно удовольствие есть из такой посуды! А русский народ даже играть выучился на деревянных ложках.

Эй ребята молодцы

Заливные бубенцы

Ложки выбирайте

Играть начинайте!

(раздаем детям деревянные ложки)

Музыкальная игра: оркестр для малышей «Игра на ложках»

Воспитатель:

Послушайте вторую загадку.

Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной

Только старшую открой

В ней сидит сестра другая

В той еще сестра меньшая

Доберешься ты до крошки

Эти девицы – !

Дети: матрешки

Воспитатель:(Достаёт две матрёшки.)

Матрёшки то разные или одинаковые?

Как вы догадались?

Дети: по росписи

Воспитатель: Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорская матрешка - одета в сарафан, передник и платок завязан узлом и украшен несложным цветочным узором. Делают в Сергиевом Посаде.

семеновская – матрешка более стройная, в центре видим букет цветов на фартуке. И ее делают в городе Семенове.

Давайте, разберём и посчитаем, сколько их внутри, только сначала

разделимся на две команды.

Игра по группам : собери матрешку.

Воспитатель:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Матрешки вас приглашают поплясать с собой.

Физкультурная минутка «Матрешки».

Мы веселые матрешки (руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки по щечкой)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладошки)

На ногах у нас сапожки (по очереди ставим ножки на пяточки)

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых (приседаем)

Ладушки, ладушки

Мы похожи, словно сестры

Ладушки, ладушки.

Воспитатель:

Давайте еще посмотрим товары мастеров (дымковская барыня)

Я – барыня сударыня!

Я в гости к вам пришла.

Загадаю вам загадку, отгадайте её, друзья!

- Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки… а ну, назовите меня.

Дети: дымковские игрушки

Воспитатель:Это дымковские игрушки. Сделаны они все из глины. Называются дымковские, потому что их изготовили в селе Дымково.

Ребята, посмотрите, какие хорошие подружки наша Матрёшка и Барыня.

Чем они похожи? (они игрушки, яркие краски используются при росписи)

А чем отличаются?

Дети отвечают: отмечают роспись, форму, цвета, материалы, из которых сделаны игрушки.

Воспитатель:

У этих игрушек,

У этих зверюшек,

Веселая, яркая гамма цветов

А сколько полосок, штрихов

Завитушек, колечек и точек

И разных кружков.

Воспитатель: А еще на ярмарке продавали игрушки – забавы. Свистульки, солдатики.

А для девочек - много разных тряпичных куколок, которых делали из лоскутков ткани.

Русская тряпичная

Куколка простая.

Славила Россию,

Игрушка удалая.

Бодрая, веселая

Немного озорная.

И по нраву русская,

Значит нам родная.

Читают дети и показывают куклу

1. Куколка красивая

Дивная и милая.

Пусть она оберегает

И злых духов отгоняет.

Чтоб малыш спокойно спал,

Зайчик духов отгонял. (кукла зайчик)

2. А желаньица была девушка – подружка. (кукла – желанница)

С длинным волосом из пряж – тоже не игрушка.

Чтоб желание сбылось – в косу ей вплетали

Ленту алую, потом исполнения ждали.

3. Крупеничка – оберег сытости, достатка. (кукла – крупеничка)

4. От кормилицы Земли силы приходили, (кукла – кормилица)

Под иконами в углу бережно хранили.

5. Травница – её травой наполняли разной. (кукла – травница)

Хвоя, мята, зверобой – служит безотказно.

По избе душистый дух лета разносился,

В этой куколке секрет – способ излечиться.

А традиции храня многовековые,

Пусть прошло уж много лет,

Но по – прежнему мастерим

Мы куколки обережные.

6. Неразлучники – этим все сказано (кукла – неразлучники)

Две судьбы в одну крепко связаны.

Чтоб семья была крепка –

На двоих одна рука.

7. Дарите людям доброту,

Дарите ангела, на счастье. (куколка – ангел)

Через тепло души своей

Оберегайте от напасти!

Воспитатель:

Самовар подарок главный

Он красивый, расписной.

Ароматный чай отведать

Не откажется любой.

Ребята, к нам кто пришел в гости. Хотите узнать кто пришел (одет в костюм самовара взрослый)Танец «Самоварчики» под музыку

Воспитатель:

Тары – бары, растабары

Раскупили все товары.

Вот и солнышко садиться,

Пора, ребята, расходится.

Нашей ярмарке конец,

А кто слушал молодец

3 Итог НОД.

Понравилось вам на ярмарке?

Что больше всего запомнилось?

Какие игрушки вам больше всего понравились, почему?

А теперь ребята

Приглашаем всех на чай,

С вкусными сушками,

Чай горячий, ароматный

И на вкус всегда приятный.

(Под веселую музыку устраиваем чаепитие.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы» Фотоотчет «Мини-музей в группе «Сказка». Гусева Наталья Валерьевна МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш», г. Мегион Из глубины веков все народы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 16:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД