Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие животные»

Ольга Петянкина
Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие животные»

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов.

Обучающие задачи:

- Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

- Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Публикация «Конспект НОД в средней группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

- Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

- Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением диких животных, их жилища.

2. Дидактическая игра: «Кто чем питается»

Предварительная работа:

Беседа о диких животных - заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка.

Обобщающее слово – дикие звери.

Рассматривание иллюстраций

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

- Дети, когда я шла в детский сад встретила почтальона, он передал нам письмо, но только от кого, не написано. На конверте есть загадка, давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого.

Все деревья я лечу, по деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов, вредных маленьких жуков. Кто это? (Дятел)

- Вот теперь мы знаем от кого это письмо. Хотите узнать, что там написано? (Да)

- Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный дождь. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы узнать, какие животные разбежались, отгадайте загадки:

(Дети отгадывают загадку, и выставляется картинка животного.)

1. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный? (Волк)

5. Неуклюжий, косолапый, Он сосет в берлоге лапу.

Кто таков, скорей ответь. Ну, конечно же… (Медведь)

6. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (Еж)

А как мы назовем всех этих животных? (Дикие животные.)

- Почему их называют: «Дикие животные»? (Они живут в лесу, сами добывают пищу и сами заботятся о своих детенышах, за ними не ухаживает человек.)

Хорошо с животными мы определились, а теперь попробуем назвать как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Игра с мячом «Какая, какой?»

-Опишите белку, какая она? (Пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, шустрая.)

-Лиса какая? (Пушистая, хитрая, быстрая, осторожная, ловкая.)

- Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, лохматый, большой)

-Заяц какой? (Маленький, трусливый, пушистый, быстрый.)

-Волк какой? (Хищный, злой, голодный, зубастый.)

-Ежик какой? (Колючий, маленький)

-Молодцы, справились с этим заданием.

- Животных мы с вами нашли, рассмотрели их, поиграли, а помните, в письме дятел говорил, что дождь затопил все их домики, поможем отыскать их?

Дети, у каждого животного есть свой дом, в котором он прячется от хищников, запасает продукты, укрывается от непогоды и выводит потомство. У каждого животного он имеет свое название. А вы знаете:

- Как называется дом, где белка живет? (в дупле, показ картинки)- это круглое отверстие в дереве. Белка застилает его ветками, сухой травой, листьями.

Где живет волк (в логове,картинка) – это небольшая пещера или нора, всегда окружена высокой травой или кустарниками.

Где живет лиса (в норе, картинка) – норы располагаются на склонах холмов, в оврагах, на обрывистых берегах, лисы часто роют норы у корней деревьев.

Где живет заяц (в норе, картинка) – это небольшие углубления в земле. В норе заяц прячется от непогоды и хищников ; выхаживает детенышей. В остальное время прячется под любым кустиком.

Где живет еж (в норе, картинка)- это маленькая ямка, укрытая сухими листьями и травой.

Где медведь спит (в берлоге, картинка) – это зимовочное укрытие, располагается в яме под корнем дерева, в пещере или медведи самостоятельно роют ямы в земле, чтобы было тепло спать.

(Побуждать детей при ответе употреблять предлог «в».)

В: Молодцы с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задание от дятла:

Вы знаете, у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: оберегают от опасности, кормят, а как же называются детеныши животных.

У лисы? (лисенок).

У зайчихи? (зайчонок).

У волчица? (волчонок).

У белки? (бельчонок).

У медведицы? (медвежонок).

У ежихи? (ежонок).

Каждая мама подзывает своего детеныша определенным звуком, он понимает и подбегает к своей маме. Рядом с ней им ничего не угрожает. Они играют, резвятся, бегают.

Давайте и мы отдохнем. Выходите на середину группы.

Физкультминутка «Зайки».

Зайкам холодно сидеть (присесть на корточки,

Нужно лапочки погреть (встать и потереть ладошками).

Лапки вверх, лапки вниз (руки поднять и опустить)

На носочках потянись (потянуться на носочках).

Лапки ставим на бочок (поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок (прыжки на месте).

А затем вприсядку (делать приседания,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд (прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Отдохнули, а теперь разделимся на 2 команды, подойдем к 2 столам.

Дид. игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Дети, звери забыли, что им есть. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные. У вас на столах лежат картинки с животными на прищепках и карточки с изображением того, что любят дикие животные.

Воспитатель: Соотнесите, кто чем питается.

Заяц любит морковку, капусту. Белка ест орешки, грибы. Ежик любит червячков,лягушек. Медведь любит мед, ягоды. Лиса- мышек. Волк- барашка.

-Молодцы вы сегодня хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме и помогли животным в лесу после дождя. За вашу помощь дятел передал подарки для вас.

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами продолжим учиться составлять небольшой рассказ о животном.

На магнитную доску выкладываю картинку с животным и картинку образец «Расскажи-ка»

Воспитатель: Это - лиса. Она рыжего цвета. У нее есть пушистый хвост, уши, 4 лапы. Она покрыта шерстью, питается мышами, курочками, яйцами. Живет в норе.

Дети, расскажите теперь и вы про диких животных. Дети выбирают животное и описывают его.

Это – белка. Белка – рыжего цвета. У нее есть пушистый хвост, уши, 4 лапы. Она покрыта шерстью, питается орешками, грибами. Живет в дупле.

Это ежик. Ежик – черного цвета. У него маленькие ушки. На спине иголки. Питается насекомыми, червяками. Живет под кустом в лесу.

Это заяц. Он –серого цвета. У него длинные уши, 4 лапы и короткий хвост. Он покрыт шерстью. Питается травой, морковкой. Живет в норе или под кустиком.

Спасибо, вы все большие молодцы.

-Давайте вспомним, о каких диких животных мы с вами беседовали? И что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: на самом деле диких животных очень много (показ плаката, о них мы поговорим на других занятиях.

Спасибо, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петянкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 20:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД