Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «На дне морском»

Марина Челтыкина
Конспект НОД в средней группе «На дне морском»

Оборудование:

- проектор, ноутбук, презентация «На дне морском»,

- картинки с изображением батискафа, подводной лодки, аквалангиста, водолаза,

- игрушки морские обитатели и дикие, домашние звери,

- два обруча (зеленый и синий,

- фонограмма шума моря и спокойной музыки,

- разрезные картинки морского дна на каждого ребенка (пазлы).

- голубая ткань,

- раскраски «Морское дно» в сундучке,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „На дне морском“» размещена в разделах

- костюм Морской царицы.

Содержание НОД.

Восп. : Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие. Вы любите путешествия и разные приключения?

Дети – Да!

Восп. – А путешествие у нас сегодня не простое, а морское. Вы были когда-нибудь на море?

Дети: (ответы)

Восп. : На чем можно путешествовать по морю?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте.

Восп. : А вы хотите увидеть, кто живет в море?

Дети: Да!

Восп. : А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

Дети: На подводной лодке, нырнуть с аквалангом, в водолазном костюме.

Восп. - Правильно, дети, а еще на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Ну а нам, чтобы побывать на морском дне, нужно дружно сказать волшебные слова. Послушайте какие:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Давайте все повторим волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать! (воспитатель и дети хором)

Восп. – А сейчас закройте глаза и вслушайтесь в звуки.

Звучит фонограмма шума моря. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель переодевается в морскую царицу. Включается проектор с 1-ым слайдом.

Морская царица (М. ц.) – Здравствуйте, ребята! Я – царица морей. Вы попали в мое царство.

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

Располагайтесь поудобнее и посмотрите, сколько морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей моря, изображенных на 1, 2, 3, слайдах.

М. ц. – Знакомиться мы сегодня будем не с рыбами, а с другими, не менее интересными морскими обитателями. Давайте узнаем их получше. Слайд 4. морской конек.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конёк)

Морской конек своим хвостиком цепляется за веточки подводных растений и висит, как игрушка на новогодней елке. А когда мелкие рачки приближаются к морскому коньку очень близко, он всасывает воду вместе с пищей. Еще морской конек может менять свой цвет.

Слайд 5. Морской еж.

М. ц. - Ты попробуй взять меня:

Я колюсь, как ёжик.

Круглым вырос я, друзья,

И совсем без ножек.

Я живу на дне морском,

Там, где очень тихо. (морской ёж)

Оказывается, ежи живут не только на суше. Есть и морские ежи. Тело морского ежа покрыто длинными и острыми иголками. Для чего морским ежам нужны такие иголки, как вы думаете?

Дети – чтобы колоться.

М. ц. - Оказывается, при помощи этих иголок ежи передвигаются, питаются и защищаются от врагов. Бывают ежи с ядовитыми иглами.

Слайд 6. Краб.

М. ц. - Этот рыцарь в воде живёт,

Он в доспехах круглый год.

Панцирь прочный, как бетонный,

Десять лап для обороны.

По-боксёрски в стойку встал –

И клешнями всех достал.

Он с врагом сразиться рад,

Очень храбрый этот… (краб)

Тело краба покрыто прочным панцирем. Вы знаете, для чего крабу такой прочный панцирь?

Дети: Чтобы на него не напали враги.

М. ц. – Правильно, панцирь нужен крабу для защиты. Но его панцирь не растет вместе с крабом, и когда панцирь становится слишком тесным, краб сбрасывает его. Оставшись без своей защитной одежды, краб становится совершенно беззащитным и вынужден прятаться среди камней, пока не вырастет новый панцирь. У крабов 10 ножек. Передние ножки – это мощные клешни. Для чего нужны клешни, кто знает?

Дети: чтобы кушать.

М. ц. - С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.

Слайд 7. Морская звезда.

М. ц. - На дне морском звезда лежит,

Не двигаясь, наверно, спит.

Пять ручек у звезды у той есть,

Звезда руками может есть.

И для неё рачок, креветка –

Как будто для ребят конфетка. (морская звезда)

Оказывается, звезды бывают не только на небе, а еще и на дне моря. Все морские звезды ползают по дну или зарываются в песок. Они могут быть самого разного цвета, иногда даже пятнистыми и с рисунками. Морская звезда питается морскими ежами. В случае опасности могут отбрасывать часть своего тела, и из отброшенных частей через некоторое время вырастают новые звезды.

Слайд 8. Осьминог.

М. ц. - Восемь ног, как восемь рук,

Только это не паук.

По дну передвигается

И рыбками питается. (осьминог)

Осьминоги бывают маленькими и очень большими. Тело осьминога мягкое, гибкое, эластичное. Оно позволяет ему проникать в самые узкие щели и отверстия в скалах. Когда на осьминога нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он умеет менять цвет. По песку прошел – желтым стал, в водоросли попал – зеленым стал.

Слайд 9. И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

У черепахи тело покрыто панцирем. Передние лапы – это мощные ласты. Для чего они нужны?

Дети – Чтобы плавать.

М. ц. – Правильно, чтобы легко и свободно плавать. Черепахи бывают очень маленькими и очень большими. Любят они пещеры, где можно спрятаться и отдохнуть. Черепахи очень хорошо ориентируются в воде.

Слайд 10. Медуза.

М. ц. - В море зонтики плывут,

Куда волны их несут.

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь! (медуза)

Посмотрите и скажите, на что похожа медуза?

Дети – На гриб, на колокольчик.

М. ц. – У медузы полупрозрачное тело в форме зонтика или колокольчика. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Медузы бывают разными: и маленькими, и очень большими. Щупальца у них ядовитые и могут вызвать у человека смертельные ожоги.

Вот такой интересный и удивительный морской мир.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

До чего же хороши!

Проектор выключается.

М. Ц. - Ребята, давайте поиграем. Встаньте со стульчиков. Встаньте пошире. Повторяйте за мной.

Мои руки – это волны (имитация волны руками)

Ветер гонит их вперед (вытягивают руки вперед волнообразными движениями)

Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)

Небо их к себе зовет (вытягивают руки вперед и вверх тянутся)

Мои руки – рыбки в море,

Плавают туда-сюда (ладони вместе, имитация рыбы плывут)

Мои руки – это крабы (растопыривают пальцы и шевелят)

Разбежались кто куда. (движение рук вперед, назад)

М. Ц. – Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети – Нет.

М. ц. – А я слышу, как животные просят нас о помощи: они потеряли свои домики и надо им скорее их найти. Давайте им поможем!

Игра «Помоги найти домик»

Дети должны распределить животных по месту их обитания: морских - в синий обруч, живущих на суше – в зеленый обруч.

М. ц. – Молодцы, ребята! Всё правильно сделали.

Посмотрите, у меня есть голубая ткань. Давайте представим, что это море. Возьмитесь за её концы.

Знаете, ребята, иногда море тихое, спокойное, как сейчас:

"Не шумит оно, не хлещет,

лишь едва, едва трепещет.

И в лазоревой дали,

Нежный плеск волны. "

Давайте представим, как море едва, едва трепещет: (дети берут ткань за края и слегка её колышут).

Но море не всегда спокойное. Как только поднимется сильный ветер, шторм,

"Море вздуется бурливо

зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег пустой

расплеснётся в шумном беге. "

Представьте, что наше море расплескалось, поднялись высокие волны (дети сильнее колышут ткань). Нелегко приходиться и подводным обитателям в такие минуты.

Ой, ребята, я хотела показать вам красивую картинку с морскими животными, но море так разыгралось вместе с нами, что всё перепутало. Помогите мне собрать картинку.

Игра «Сложи картинку» (дети за столом собирают пазлы «Морское дно» Включить спокойную музыку).

М. ц. – Скажите, каких морских обитателей вы видите на картинке?

Дети: Дельфин, рыбка, осьминог, морская звезда.

М. ц. – Молодцы, ребята. Знаете, дети, на дне моря можно даже отыскать сокровища. А откуда в море сокровища, как вы думаете?

Дети: С затонувших кораблей.

М. ц. – Правильно. К сожалению, в море иногда тонут корабли, а вместе с кораблями тонут и сокровища, которые они везли. Обычно сокровища спрятаны в сундуках. Посмотрите сюда, не сундук ли здесь лежит? (показывает небольшой сундучок, спрятанный под голубой тканью).

Дети: Да, сундук.

М. ц. – Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри.

(открывают сундук, там раскраски с морскими животными).

М. ц. – Дети, а вы любите раскраски?

Дети: Да!

М. ц. – Вот возьмите, пожалуйста, всем по раскраске. (раздает раскраски).

Ребята, нам пора возвращаться, будем с вами прощаться. Закройте глаза.

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется,

В нашу группу превращается.(М. ц. снимает свой наряд)

Восп. – Ребята, где вы побывали?

Дети: - На дне морском.

Восп. – А каких морских обитателей вы там видели?

Дети: (отвечают).

Восп. – Вам понравилось наше путешествие?

Дети – Да.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы эстетического развития «На морском дне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№12 «Рябинка» Конспект коррекционно-развивающего занятия для средней группы.

Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне»Коррекционо-развивающая непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «На морском дне» Цели: • Расширить знания детей о море и его обитателях; • Развивать зрительную и слуховую память, образное и логическое мышление; • Воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «На дне морском» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Челтыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На дне морском»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 15:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД