Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Москва Белокаменная»

Оксана Якушина
Конспект НОД в средней группе «Москва Белокаменная»

Конспект НОД в средней группе «Москва Белокаменная»

Цель: Создание у воспитанников образа о Москве, знакомство с достопримечательностями столица.

Задачи:

1) актуализация знаний о Москве, как о столице государства;

2) формирование представлений о главной достопримечательности столицы - Московском Кремле и Красной площади;

3) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Москва Белокаменная“» размещена в разделах

4) развитие речевого общения детей в соответствии с тематикой беседы;

Оборудование: глобус, карта России, презентация на тему «Москва белокаменная», которая включает в себя изображение главной достопримечательности столицы и репродукции московского Кремля, фонотека, кукла Аленка

Ход беседы

Воспитатель: Друзья мои, сегодня ко мне подошла Аленка (кукла) и показала стихотворение, которое она прочитал вчера вечером в новой книге. Аленка попросила прочитать его вам. Хотите послушать? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

«Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва!

Аленка: Ребята, а что это за город такой, Москва? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте посмотрим на нашу карту и найдем с вами главный город нашей столицы, ведь сегодня мы совершим путешествие в него! (дети, вместе с воспитательницей, ищут на карте/глобусе Москву, отмечают ее флажком; на экране появляется слайд - вид Кремля)

Воспитатель: Друзья мои, а вы знаете историю возникновения нашей столицы? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю Вам послушать небольшую притчу. Ехал как – то Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий (слайд – портрет князя, со своей дружиною из славного города Киева в град Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. И вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у чудесного странного зверя три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с князем ехал ученый грек – предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий.

- Что знаменует собой явление сего чудесного зверя?

Растолковал предсказатель это так - витает поблизости сих мест град превелик треуголен, и распространится вокруг, него царство великое. А пестроты шкуры звериной значит, что сойдутся сюда народы разные. И сбудется явленное ныне, тебе знамение.

Конечно, это сказка. Но ведь сбылось знамение – вырос великий город.

Сейчас трудно представить, что когда-то там, где красуется наша столица, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны (слайд – леса, поля). И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились.

Аленка: Люди селились там, где была вода, которая нужна для приготовления пищи. А где можно найти воду? (ответы детей)

Воспитатель: Да, вода – это реки. Москва-река рядом, в реке много рыбы. Люди селились там, где можно найти еду. Это – леса. В лесу много дичи, грибов, ягод. Около Москвы-реки шумели дремучие леса. Земля здесь тоже была хорошей, можно было выращивать пшеницу. Вот поэтому люди и выбрали это место.

А еще это место было холмистым. Если поставить дома на вершине холма, легче обороняться от врагов (слайд – холм и дома на нем). Но места около реки были болотистыми, и чтобы добраться до воды, приходилось строить маленькие мостики, или мостки. Поэтому реку они назвали сначала Моствой, а потом короче – Москвой.

Аленка: Ой, так и столица наша называется! Напомните ребята, как? (ответы детей).

Воспитатель: Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Как вы думаете, ребята, из чего делали защитные стены? (ответы детей). Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепости. Жители крепости зорко следили за окрестностями – не идет ли враг (слайд – Кремль в середине XII в.).

Аленка: Население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало, и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, что делали жители Москвы, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города называется Кремль.

Построим и мы дома перед крепостными стенами! (физкультминутка)

Воспитатель: стук-стук молотком, строим-строим-строим дом (дети хором говорят стихи, с постепенным нарастанием громкости голоса. На слова «Стук-стук молотком» дети стучат об пол, на слова «Строим-строим-строим дом» - постепенно выпрямляются, сила голоса нарастает, и поднимая правые руки и соединяя их в центре, дети образуют «дом»).

Аленка:

Вот он первый Кремль сосновый

За бревенчатой стеной

Так родился город новый

И назвался он Москвой.

Да не город – деревушка

На пригорочке церквушка

Кучка княжьих теремов,

Да десятка два домов….

Воспитатель: Сначала кремль был деревянным, но во время нападения врагов кремль не раз сжигали, и через много лет другой русский князь Дмитрий Донской решил построить кремль в Москве из белого камня.

Незнайка: Как вы думаете, как теперь стали называть Москву, ведь Кремль теперь из белого камня сложен (слайд? (ответы детей)

Воспитатель: С тех пор Москву стали называть белокаменной. При князе Иване III итальянскими зодчими построены новые кирпичные стены, сохранившиеся до наших дней. По верху стен — двурогие зубцы с бойницами, похожие на ласточкины хвосты. Их больше тысячи (слайд).

Аленка: Ох, вот это путешествие мы с вами сегодня совершили, столько нового и интересного узнали! А что вам, ребята, запомнилось больше всего? (выслушиваются ответы детей, стараемся спросить мнение каждого).

Воспитатель: Сегодня нам удалось познакомиться с тем, как строилась и росла наша столица, город Москва, а еще мы узнали, что самая главная защита в ней была кремлевская стена, которая сначала была деревянной, затем белокаменной, на а теперь – яркого красного цвета! Спасибо, Аленка, что помогла нам узнать столько нового! Правда, ребята? (ответы детей).

Аленка: До свидания! До новых путешествий!

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

«Осенняя Москва». Коллективная работа детей средней группы.«Осенняя Москва». Коллективная работа детей средней группы. Дорогие друзья и гости моего блога! Я представляю вашему вниманию очередную работу, которую мы "сотворили" с нашими (уже подросшими за.

Фоторепортаж «Москва… моя Москва»Фоторепортаж «Москва… моя Москва» Дорогие,коллеги. Предлагаю вашему вниманию экскурсию по Москве вместе со мной. Попала я туда осенью. дождь,пасмурно. Но я очень люблю Москву.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Фотопрогулка «Москва праздничная»Фотопрогулка «Москва праздничная» Сегодня я приглашаю вас пройтись по праздничной Москве. Мы пройдем по уже знакомой нам Моховой улице к Манежной площади, выйдем в Александровский.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Стенгазета «Моя Москва»Стенгазета «Моя Москва» Ко дню города, к 870 летнему юбилею нашей прекрасной Москвы, мы с детьми средней группы сделали стенгазету. Для изготовления стенгазеты.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Москва Белокаменная» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Якушина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Москва Белокаменная»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД