Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Моя Родина-Тимашевск» (1 фото)

Ирина Жилиховская
Конспект НОД в средней группе «Моя Родина-Тимашевск»

Конспект НОД в средней группе

Задачи:

- Учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”.

— Расширять и активизировать словарь по теме «Мой город».

— Закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных).

— Закреплять навык составления простого предложения.

— Закреплять у детей навык диалогической речи.

Развивающие задачи:

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление,

общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту,

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Моя Родина-Тимашевск“» размещена в разделах

порядок в своем городе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи».

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, почтальон Печкин, плакат, аудиокассета, колокольчик, мяч.

Предварительная работа: экскурсии по городу, посещение областной детской библиотеки, кинотеатра, музея, музыкальной школы, тематические беседы, направленные на уточнение и расширение словаря по теме «Мой город».

Игровая мотивация.

В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят и дарит им открытки о Тимашевске.

Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем город

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.

Утро настаёт, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель:— Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие по нашему городу и почтальону Печкину расскажем про наш родной город.

Люблю тебя, мой хлебный край,

За спелый колос на полях, за ароматный каравай в твоих мозолистых руках.

И есть в краю моём родном прекрасный город Тимашевск,

И это - Родина моя, он город счастья и любви.

Воспитатель:— Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием - Тимашевск

— А как зовутся люди, которые живут в Тимашевске?/ответы детей/

— Мы с вами называемся тимашевцы, так как тоже живем здесь. В нашем городе много детских садов.

— Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?/»Пчёлка»/

_ Кто из вас знает, как называется улица, на которой находится наш детский сад?/улица Шереметова/

— Ребята, любите ли вы гулять по Тимашевску?/ответы детей/

— Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?/ответы детей/

— Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц.

Игра «Назови улицу, на которой ты живешь».

Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

-Почтальон Печкин : Ребята, давайте поиграем в игру “Скажи наоборот”.

Воспитатель подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.

/Длинная улица — короткая улица; узкая улица — широкая улица; чистая улица — грязная улица; старинная улица — современная улица, ближняя улица — дальняя улица, светлая улица — тёмная улица, городская улица — сельская улица, зимняя улица — летняя улица. /

-Воспитатель: — В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других — работают. Есть старинные здания, а есть — современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Перед вами — фотографии различных зданий нашего города. Рассмотрите их. Какие из них вы узнали? Правильно, это здание нашего детского сада, это школа № 1, 19, это парк, это музыкальная школа, это музей, это кинотеатр «Заря», это Дом Культуры и т. д. Вот сколько самых разных зданий есть в нашем городе.

Воспитатель: — Давайте и мы построим свой дом.

Пальчиковая игра “ Строим дом” (Е. Чистякова)

Строим, строим, строим дом

Дом с высоким потолком

С треугольной крышей. (Дети имитируют движения из потешки.)

– Вот с такой? – Нет, выше!

Окон в доме 3 и 3,

Поскорей в них загляни,

Там увидишь печку,

на печке – человечка!

Воспитатель: Все тимашевцы,и взрослые и дети, очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только местные жители, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

Демонстрация иллюстрации вечного огня.

Воспитатель: Это - одна из достопримечательностей нашего города.

Ребята, вы узнаете это место?

— Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества.

Физминутка. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем, (импровизация движений)

Много видим называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Демонстрация иллюстрации Храма.

Воспитатель: Это- другая достопримечательность Тимашевска. Ребята, вы узнали это место? Это Свято — Вознесенский Храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает.

— Ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме — крыша, а у храма — это купол. Купол — символ пламени горящей свечи. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставят крест, а еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. По воскресеньям льется над нашим городом колокольный звон (аудиозапись колокольного звона).

Колокольня — это башня, где звонят колокола.

Нас зовут от дел домашних на священные дела.

Почтальон Печкин : я предлагаю поиграть в игру «Угадай, где звенит»

(Ребенок с завязанными глазами ищет звенящий колокольчик).

-Почтальон Печкин: я хочу поделиться с вами советами «Как любить свой город».

— Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто, где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель : — Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей, кинотеатр, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

-Воспитатель: я предлагаю поиграть. Игра “Продолжи предложение”.

(воспитатель начинает предложение, ребёнок продолжает его.)

Я пойду в музей, чтобы …узнать историю своего края.

Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.

Я пойду в кино, чтобы посмотреть интересный фильм.

Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.

Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.

Итог занятия.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Тимашевску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с музеем, вечным огнём, Свято – Вознесенский Храмом и т. д.).

Воспитатель заканчивает занятие строками стихотворения

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город, ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире на всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой по улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим.

-Почтальон Печкин: А я тоже знаю стихотворение о Тимашевске-

Старые домики, тихие дворики

Солнышка щедрого блеск

Мед абрикосовый, травы под росами –

Это родной Тимашевск.

Новые здания, фабрик громадины,

Рыбы резвящейся плеск,

Сахар – вагонами, хлебушек – тоннами –

Это родной Тимашевск! /Ирина Карцева/

Воспитатель: — Вот в таком замечательном городе мы живем.

Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе. А чтобы вы знали о своем городе еще больше, я хочу подарить вам открытки о Тимашевске. До свидания.

Конспект НОД в средней группе «Моя Родина-Тимашевск»
Публикации по теме:

Интегрированная деятельность в средней группе «Моя Родина-Россия» Цель: 1) закрепить знания детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Россия — наша Родина» Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России; Воспитывать чувство любви к своей Родине – России; Расширять представления.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных потешках, сказках. Познакомить.

Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия»Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: "Моя Родина- Россия" Цель:Совершенствовать знания детей о своей Родине, о своём.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Моя Родина. Мой город» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Моя Родина. Мой город.» Возрастная группа: средняя. Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия для средней группы «Наша Родина — Россия» «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках. Воспитывать.

Конспект занятия (КВН) по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» КВН по патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина». - «Добрый вечер, сегодня вы пришли, на наш весёлый КВН. Вы нам улыбку принесли,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Региональный компонент. Проект в средней группе «Моя маленькая Родина» Региональный компонент «Воспитание маленького волжанина» Проект «Моя маленькая Родина» Срок реализации: ноябрь-январь Средняя группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Россия – наша.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Моя Родина-Тимашевск» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Жилиховская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Моя Родина-Тимашевск»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД