МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли»

Анна Кирилова
Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли»

Конспект НОД в средней группе МБДОУ № 143 «Подарки принцессы Чистюли».

Выполнила воспитатель Кирилова А. А.

Цель: Воспитывать аккуратность, опрятность.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей о важности для здоровья соблюдения гигиенических процедур (умывания, пользования носовым платком).

Продолжать знакомить с предметным миром: название, функция, назначение, (мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щётка, носовой платок, расчёска).

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарки принцессы Чистюли“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение создавать коллективные работы в аппликации, (цветы на полотенце).

• Продолжать формировать умение детей запоминать небольшие и простые по содержанию потешки.

Воспитательные:

• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

• Воспитывать привычку внимательно выслушивать других детей, уточнять их ответы, доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга.

Развивающие:

• Упражнять в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи.

• Формировать умение пользоваться простейшей мнемотаблицей (последовательность умывания).

• Упражнять в правильном произношении звука – «ш».

Ход занятия:

Занятие происходит в группе. Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка, из двери появляются мыльные пузыри.

В: Ребята, Что это? Чудеса!

(Появляются мыльные пузыри. Входит принцесса Чистюля)

Чистюля : Здравствуйте, ребята.

Я – принцесса Чистюля. Мой дедушка Мойдодыр. Посмотрите, кого я вам привела. (идёт к двери, выводит куклу чумазую, неопрятную).

Воспитатель: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Ксюша: Ксюша.

Воспитатель: Девочка чумазая, где ты щёчки так измазала?

Ксюша: А я на солнышке лежала, щёчки к солнышку держала, вот они и загорели.

Воспитатель: Девочка чумазая. Где ж ты ручки так измазала?

Ксюша: Я на солнышке лежала, ручки к солнышку держала, вот они и загорели.

Воспитатель: Что-то мне не верится. Что они так загорели… А почему ты такая грустная? Что с тобой случилось?

Ксюша: Я сегодня вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не хотел играть. Все отошли в сторону.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему?

Дети: Она чумазая, неумытая, грязная.

В: Мы можем ей чем-нибудь помочь?

Дети: Мы можем помыть её…

Чистюля : Я могу вам помочь…

Я принесла для вас подарок, это любимый цветок моего дедушки Мойдодыра. Цветок здоровья. А почему он так называется, вы сейчас поймёте… Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадки:

• Гладко, душисто,

Потри его и будешь чистым.

Нужно. Чтоб у каждого было,

Что это? (мыло).

• Много маленьких зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска).

• На себя я труд беру.

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Грязь и кляксы отмываю.

(мочалка)

• Вафельное и полосатое.

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое?

(полотенце).

• Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит.

(зубная щётка).

• Лёг в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз.

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

• Белая, мятная и на вкус приятная.

Дружит с зубной щёткой,

Зубки чистит чётко.

(зубная паста).

Воспитатель по мере отгадывания детьми загадок, берёт предметы у Чистюли и помещает их на Цветок здоровья.

Воспитатель: А теперь, вы догадались. Почему это – цветок здоровья?

Дети: …

Воспитатель: Правильно, ребята, на этом цветке предметы гигиены, они помогают быть чистыми, опрятными и здоровыми. С их помощью мы сделаем тебя, Ксюша красивой и чистой.

А чтобы ты не забыла, мы подарим тебе вот такую схему.

Воспитатель показывает кукле и детям схему – последовательности умывания.

Воспитатель (обращаясь к детям) :

Ребята, давайте расскажем Ксюше как правильно умываться.

По очереди обращается к детям, показывая схему:

- Ира, что мы делаем сначала?

- Дима, что мы делаем потом? и т. д.

В: Давайте вместе сейчас умоемся (физкультминутка) :

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем : ш-ш-ш,

Руки моем: ш-ш-ш,

Щёчки. Шейку мы потрём,

И водичкой обольём!.

Воспитатель: А сейчас я помою Ксюшу. Чистюля, помоги мне пожалуйста…

Чистюля поддерживает куклу. Воспитатель умывает её и причёсывает.

Воспитатель: Поглядите, ребята, какой красивой стала Ксюша.

Воспитатель обращает внимание на экран:

Ксюша, посмотри, какая ты была и какой ты стала.

Будешь теперь умываться?

Ксюша: Конечно, буду.

На экране появляется Мойдодыр

Чистюля берё т телефонную трубку:

Чистюля : Дедушка, здравствуй! Как твоё здоровье?Дедушка, у нас с Ксюшей всё в порядке…

Демонстрируетсяфрагмент из мультфильма:

Мойдодыр: Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Ксюше и Чистюле какие мы знаем потешки о чистоте?

Я начинаю, а вы продолжайте:

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки алели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Воспитатель: А теперь – только девочки…

ВоспитательЧешу, чешу волосонки, расчёсываю косынки,

Расти коса до пояса, не вырони ни волоса,

Расти, косынька, до пят, все волосонки в ряд,

Расти, косынка, не путайся,

Дочка, маму слушайся!

Воспитатель: А сейчас – только мальчики:

Кран, откройся,

Нос, умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойся, шейка, хорошенько!

Чистюля : Молодцы. Ребята!

Воспитатель: Ксюша, хочешь с ребятами поиграть?

Игра «Ответ – вопрос»

(Дети становятся в круг, под музыку друг другу передают платочек, на остановку музыки воспитатель задаёт вопрос, отвечает тот, на ком остановилась музыка).

Вопросы:

• Когда нужно пользоваться носовым платком?

• Сколько раз в день нужно чистить зубы?

• В каких случаях нужно мыть руки?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать подарок для Ксюши?

Предлагаю вам украсить полотенчико и подарить его Ксюше.

Дети украшают полотенце аппликацией из приготовленных цветов.

Чистюля : Ребята, а я для вас тоже приготовила подарки (раздаёт детям губки-мочалки).

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируемся на память с Ксюшей и Чистюлей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Астрахань-жемчужина Нижнего Поволжья» Цель занятия:Воспитывать любовь и привязанность к родному городу и чувство гордости за него; желание сделать его ещё красивее. формировать.

Конспект НОД по формированию коммуникативной деятельности в подготовительной группе МБДОУ IV вида Тема занятия: «В гостях у снежной королевы» Возраст детей: 5-6 лет Цель: формирование умения определять значение эмоции «удивление» и воспроизводить.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе «Подарки для ежика» Воспитатель Кривко Л. И. Интеграция образовательных областей (ОО) (познание окружающего мира +речевая + социализация + художественно-эстетическая).

Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Конспект познавательного занятия «Путешествие на Север» в старшей группе МБДОУ №20 «Сказка». Воспитатель: Краюхина Е. С. Программное содержание:.

Конспект сценария праздника 8 марта во 2 й младшей группе МБДОУ «Солнышко лучистое!» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы Гатчинского района Конспект праздника, посвящённого Международному Женскому.

Занятие в старшей группе «Основание города Нижнего Новгорода» Задача: - Познакомить детей с легендой о создании города Нижнего Новгорода, именем основателя. Цели: - Закреплять и расширять знания.

Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чистюли». Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: "Чистюли". Паспорт проекта: Тема проекта: "Чистюли". Вид проекта:.

Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Проектная работа «Чистюли» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги МР Кигинский район РБ. Проектная.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кирилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Подарки принцессы Чистюли»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 19:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД