МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Конспект НОД по теме «Карлсон знакомится с транспортом» в средней группе воспитатель Тихонова Альфия Ахтямовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-Коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Карлсон знакомится с транспортом“» размещена в разделах

1. Расширять и обогащать знания детей о различных видах транспорта и его назначении. Закреплять умения детей классифицировать транспорт : водный, воздушный, железнодорожный, наземный; пассажирский, грузовой. («Познавательное развитие»).

2. Активизировать речь детей и обогащать словарь прилагательных.

(«Социально-коммуникативное развитие»).

3. Учить согласовывать движения со словами («Физическое развитие»).

4. Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей. («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- Наглядные

- Словесные

- Практические

Материалы и оборудование:

Герой - Карлсон (игрушка); лото в конвертах «Транспорт», фланелеграф,

различные виды игрушечных машин, жезл, бумажная дорога; лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделенный на две половины «пассажирский»

(схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей-карандаш, альбомный лист изображением транспорта,

фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, аудиозаписи детских песен о транспорте.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что такое путешествие? (предполагаемые ответы детей). Я слышу вдалеке звук мотора, будто кто-то к нам летит.

В комнату влетает Карлсон, облетает детей.

Карлсон : -Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Карлсон : -У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

В. - Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Как здорово,

Что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон удивляется, почему у ребят нет моторчиков.

- Как же вы добираетесь до детского сада, до магазина, до гостей?

В: - Ребята, что нам помогает передвигаться по нашему селу?

Дети: - машины, такси, автобус.

В: - Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины? Что это?

Дети: - Это транспорт.

Карлсон с грустью : - Ребята, я никогда не ездил на транспорте, по делам я

летаю на своем моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!

В: - Не грусти, Карлсон, давай поиграй с ребятами. Люди используют разные средства передвижения.

Лото «Транспорт».

(На фланелеграфе конверты-картинки. На одном нарисовано море, на другом –небо, на третьем – рельсы, на четвертом- улица.)

- Если транспорт движется по воде, то какой это транспорт? (Водный.)

- Если в воздухе? (Воздушный.)

- Если по рельсам железной дороги? (Железнодорожный.)

- Если по дороге, по земле? (Наземный.)

(На столе лежит маленькая карточка. Взять картинку, показать всем, назвать ее, сказать, какой это вид транспорта. Например, пароход – это водный транспорт. После этого опустить картинку в нужный конверт. Карлсон участвует в игре и ошибается. Ребята ему помогают).

В: - Ребята, скажите, чем быстрее можно добраться в другой город- поездом или самолетом? (Ответы детей).

- А теперь поиграем в игру «Куда спешат машины?»

На столе стоят модели машин различного назначения.

- Люди придумали разные машины – помощников человека. Дети выходят к столу, берут любую машинку и едут по бумажной дороге. А я буду регулировщиком. В руках у меня что? (Жезл.)

- Жезлом я остановлю машину и спрошу: «Куда спешит твоя машина?». Ответы детей: - Машина «Скорая помощь спешит к больному, пожарная спешит тушить пожар и спасать людей, трактор- в поле, гоночная машина- на

соревнования, подъемный кран – на стройку.

- Карлсон, ты запомнил, что есть самые разные машины – помощницы?

Физкультминутка.

- Вы немножко устали, давайте полетаем.

Летит в небе самолет, громко песенку поет «ля-ля».

Полетали- не устали!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок – «У-У-У».

В: - Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?

К: - А кто это пассажир?

В: - Ребята, кто такие пассажиры?

Дети: - Это люди, которые едут в транспорте.

В: - Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Ответы детей.

В: - Правильно, ребята, скажем вместе – пассажирский, а теперь – по одному.

- Что еще может возить транспорт? (Груз.)

- Какой груз, назовите.

Дети: - продукты, песок, кирпич, землю, доски.

- Как называется транспорт, что возит груз? (грузовой.)

- Повторим вместе и по очереди.

Карлсон : - Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?

В: - Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться в машинах!

Давайте разместим картинки разного транспорта и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, а какие груз.

(Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону

ее наклеить, по мере выполнения задания дети садятся на стульчики.

в процессе выполнения задания, воспитатель уточняет о виде транспорта,

и почему ребенок так думает.

В: - Молодцы, ребята, вы сделали все правильно!

К: - Ребята, вы мне так много интересного рассказали. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Я бы хотел, чтобы Малыш увидел разные машины!

В: -Не печалься, друг, наши ребята раскрасят картинки с разными видами транспорта и подарят вам свои работы. Правда, ребята? (Да)

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, выбрать изображение любого вида транспорта и раскрасить его.

Звучит веселая музыка. Дети раскрашивают картинку. Дарят другу.

Карлсон благодарит детей, угощает их конфетами и улетает.

В: - Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали! Что вам больше всего понравилось? Что было трудно? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Малыш знакомится с дикими животными». Интегрированное занятие в младшей группе Тема: "Малыш знакомится с дикими животными" Цель: Дать первоначальные представления о диких животных: волк, лиса, медведь, заяц, еж. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Карлсон вернулся» Цели НОД: 1. Упражнять в умении различать основные цвета, геометрические фигуры на ощупь. 2. Воспитывать умение различать и называть приметы.

Конспект Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе Задачи: - Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; - Отметить характерные отличительные признаки пассажирского.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Цель: развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей.

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство с транспортом» Задачи: Образовательные: Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями,.

Малыш знакомится с растительным миром Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь. Знать обобщающие слово Тема: «Малыш знакомится с растительным миром»». Цель:.

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом» Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени.

НОД «Наблюдение за транспортом» НОД Умственное воспитание. Ребенок и окружающий мир. Предметное окружение. Тема недели: "Азбука безопасности". Занятие для детей подготовительной.

Совместная деятельность с детьми и родителями «Карлсон в гостях у детворы» в средней группе Составили: инструктор по ФИЗО Коваленко О. А., воспитатели МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка» высшей квалификационной категории Янголь С. И., первой.

Конспект НОД «Карлсон и транспорт» (младшая группа)Конспект НОД «Карлсон и транспорт» (младшая группа) "Карлсон и транспорт" задачи: Закрепить знания о видах транспорта. Познакомить с правилами поведения пассажиров. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альфия Тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД