Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Как живут растения зимой»

Cветлана Пурова
Конспект НОД в средней группе «Как живут растения зимой»

Конспект НОД в средней группе :

«Как живут растения зимой»

Цель:

*Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).

* Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Как живут растения зимой“» размещена в разделах

* Устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.

* Формировать сложные формы речи: речь – доказательство, речь – описание.

*Формировать умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки.

Материал:

На доске картины: «Зимний лес», «Зимние забавы». Наборное полотно для картинок. Предметные картинки – земля покрыта снегом. Люди тепло одеты, дети катаются на лыжах, игры детей зимой, деревья лиственные и хвойные, снегопад. Растения – пастушья сумка, анютины глазки, многолетние – ирисы. Рябина в разное время года, деревья с плодами (рябина, ель, сосна).

Предварительная работа:

Экскурсия в парк, наблюдения за деревьями и кустами, за снегопадом. Чтение песенок, потешек о зиме. Рассматривание картин с зимними пейзажами.

Мотивация: в группу приходит почтальон и приносит письмо от Буратино.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь в группу входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: Посмотрим, от кого оно (открывает и читает).

«Здравствуйте, ребята, Вам пишет Буратино. Я уже пошел учиться в школу. И хотя я все про все знаю, вчера на уроке наша учительница поставила мне двойку. Она спросила меня: «Что бывает зимой? Какие бывают растения? Почему? Живые ли растения зимой?». А я сказал, что растения зимой не могут быть живыми, у них нет листьев, на земле лежит снег, а под ним земля на которой ничего нет. Но учительница сказала, что я не прав. А как думаете вы? Помогите мне ответить на эти вопросы. Ваш друг Буратино».

Ребята вы хотите помочь Буратино исправить двойку?

Дети: хотим (проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Как мы узнаем зиму?

Дети: зимой холодно, земля покрыта снегом. На речке, озере, в пруду вода замерзла, образовался лед. Он прочный, гладкий, скользкий, по нему можно ходить. Ездить на коньках, лыжах, санках. Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Лиственные деревья, стоят без листьев, а на хвойных остаются иголки. Небо часто бывает серым, на нем облака, тучи, из которых идет снег.

Воспитатель: правильно молодцы. Хотите поиграть в снежки?

Дети: да.

Проводится подвижная игра «Снежки».

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили. (имитируют лепку снежка).

Круглый, крепкий, очень гладкий, (рисуют в воздухе круг).

Но совсем, совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем).

Раз подбросим, (поднимают руки вверх).

Два поймаем, (опускают руки).

Три – уроним, (наклоняются, дотрагиваются до пола).

И сломаем. (Подпрыгивают).

Воспитатель: мы немного отдохнули и теперь продолжим. Ребята посмотрите на картину «Зимние забавы», что еще можно сказать о зиме?

Дети: зимой снег бывает разным. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья. Из такого снега хорошо лепить. На деревьях и проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюга, бураны. Воздух становиться холодным.

Воспитатель: А какие растения можно встретить зимой? У меня на столе лежат картинки разных растений. Отберите из них те, которые можно встретить зимой. ( Дети отбирают картинки и выкладывают на наборное полотно: тополь, липа, черемуха, береза, ель, сосна).

Воспитатель: А как вы думаете, что ищут птицы зимой на деревьях?

Дети: на деревьях остаются плоды, семена, которыми птицы питаются (гроздья рябины, плоды на кустах рябины и калины, шишки на ели и сосне).

Воспитатель: какие деревья зимуют зелеными?

Дети: зимой остаются зелеными ель, сосна.

Воспитатель: ребята, буратино показал учительнице анюткины глазки. Почему растения не растут и не цветут зимой?

Дети: зимой холодно и мало света. Почва замерзла, и нет влаги.

Воспитатель: что же нужно всем растениям?

Дети: свет, тепло, влага, почва.

(воспитатель выставляет модели с изображением потребностей растения)

Воспитатель: Буратино, сказал, что растения зимой погибают. Так ли это?

Дети: растения зимой не погибают, а просто засыпают. Когда стало мало света на деревьях и кустарниках пожелтели листья, а кода стало холодно - они листья сбросили. На деревьях и кустах остались почки. Жизнь этих растений спрятана в почках.

(воспитатель выставляет картинку с весенним пейзажем).

Воспитатель: что весной будет с растениями?

Дети: весной будет тепло, будет греть солнце, появятся листья, трава. На деревьях лопнут почки, и появятся первые листочки.

Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали. Как же нам это Буратино передать?

Дети: надо написать ему письмо и переслать по почте.

Воспитатель: хорошо сегодня вечером я запишу ваш рассказ, и мы отправим Буратино письмо.

Дети: он прочитает наше письмо, все поймет, даст правильный ответ учителю и исправит двойку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые.

Фотоотчет о тематическом дне «Как живут наши пернатые друзья зимой»Фотоотчет о тематическом дне «Как живут наши пернатые друзья зимой» Фотоотчет. Тематический день "Как живут наши пернатые друзья зимой " для детей с ОВЗ в развитии. Цель: формирование экологических знаний.

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Как живут растения зимой»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 12:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Как живут растения зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Пурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД