МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Веселое путешествие за радугой»

Людмила Цгоева
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Веселое путешествие за радугой»

Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания об известных цветах;

- учить детей замечать и передавать красоту природных явлений; - совершенствовать умение рисования красками;

- воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию ее красоты;

- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; - совершенствовать диалогическую речь детей;

- совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД в средней группе ДОУ „Веселое путешествие за радугой“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие:

- Воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска, полосы цвета радуги

- контейнеры с разными наполнителями, знаки - подсказки

- рулоны туалетной бумаги, обклеенные цветной бумагой

- картонный дракон - коробка, цветные губки для мытья посуды, пинцет

- пена для бритья, краски, кисти, шпажки, шарики су - джок

- цветные пластиковые крышки, счетные полосы

- прищепки, радуга из втулок

Ход квеста

Дети заходят в группу, приветствуя воспитателя действием по карточкам: потанцевать, обняться, движение «дай пять». Здороваются с гостями.

- Ребята, я знаю, что все вы видели радугу и даже не однажды. Вы ее внимательно рассмотрели?

- На что похожа радуга? (ответы детей).

- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).

- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).

- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).

- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастье, радость, повышение на-строения, восторг).

Дождь кончается –

Она появляется,

Семицветная дуга

Под названьем (Радуга)

- Радуга появляется только тогда, когда на небе одновременно идет дождь и светит солнышко. Лучики солнца «купаются» в капельках дождя и отражаются в них разными цветами, это очень красиво, правда? Какие цвета вы видели на радуге, вы можете их назвать? – (дети перечисляют цвета).

В радуге семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Синяя дужка - голубой подружка!

А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

- А вы знаете, что эти цвета всегда располагаются в определенном порядке? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

- А вам хочется, чтобы в группе у нас была своя радуга? Чтобы найти радугу нам нужно проделать путь: веселый, занимательный с выполнением разных заданий. Готовы? Тогда в путь!

Ребенок ищет спрятанный в контейнере с помпонами предмет. Достает знак - радужная ракета.

- Как вы думаете, на чем мы отправимся с вами в путь? На ракете, конечно, но не простой, а радужной. И для начала нам ее необходимо построить.

(В качестве строительного материала предлагаю детям рулоны туалетной бумаги, обклеенные цветной бумагой по цветам радуги)

Задание: собрать из рулонов туалетной бумаги ракету, в соответствии с цветами радуги.

Находят полоски красного цвета, вешают на магнитную доску.

Задание выполнено и, значит, мы можем на ракете отправляться дальше.

Ребенок ищет, спрятанный в контейнере с шишками предмет. Достает знак – дракон.

- У нас на пути дракон. Очень голодный дракон. Что же нам сделать, чтобы он нас пропустил? Дети предлагают накормить его.

- У нас как раз есть с собой разноцветные и очень вкусные пирожки (цветные губки для мытья посуды). Угостим ими дракона. Вот только он такой капризный: ест пирожки только определенного цвета и в определенном количестве. Ну да мы с вами легко с этим справимся.

Предлагаю детям по очереди задания:

- дракон хочет пирожки не синего, и не красного, и не зеленого цвета. Выбираем желтые. Он хочет съесть пять желтых пирожков. (Ребенок берет пинцетом губки и складывает в «пасть дракона» и т. д.

- Дракона мы накормили, он дает нам оранжевую и желтую полоску и пропускает дальше.

Ребенок ищет в контейнере с пластиковыми крышками предмет. Находит знак с мухой.

- На нашем пути столько разноцветных мух. Надо бы их переловить, чтобы не мешали нам в пути.

Танец – игра «Поймай муху»

Смотрите сколько мух мы наловили (пластиковые крышечки разных цветов)

Надо бы мух посадить в их домики.

Дети выкладывают мух в полосы по цветам.

Давайте их посчитаем и сравним, каких мух больше, а каких меньше.

Мы с вами получаем зеленую и голубую полоску и отправляемся дальше в путь.

Ребенок ищет в контейнере с бумажными комочками. Находит знак - кораблик.

Значит дальше мы плывем на кораблике по морю, в котором высокие волны и пушистые гребешки на волнах из морской пены. А какая еще бывает пена? (пенка на молоке, на кофе, пена для бритья).

И следующее наше задание – нарисовать рисунок на пене для бритья.

- Смотрите, сколько около нашего корабля морских ежей, они хотят подружиться с нами. Поиграем с ними. (музыкальная игра с шариками су-джок «Я колючий ежик –ежик»)

После игры дети выполняют общую работу. Наносим пену на лист бумаги, разравниваем его длинной линейкой по всему листу, толщиной примерно сантиметр-полтора. Краской разного цвета ставим по всему листу капли, деревянной палочкой накручиваем по краске спиральки, палочкой дорисовываем стебли и листья. Получается разноцветный букет. Накрываем рисунок другим листом бумаги, аккуратно прижимаем и снимаем. Получается два расплывчатых рисунка. Но волшебство продолжается: снимаем с рисунка пену и получаем готовый рисунок.

Мы выполнили задание и получаем синюю и фиолетовую полоски. Ура! И посмотрите, что у нас получилось. Конечно, радуга.

Предложить детям прицепить прищепки к цветам радуги и рассказать, что больше всего понравилось в путешествии.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за радугой» в подготовительной группе Цели: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: - развивать у детей.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группеНаблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе ДОУ «Веселое путешествие за радугой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Цгоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе ДОУ «Веселое путешествие за радугой»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 21:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД