Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Далеко ли до Солнца»

лилия ветренко
Конспект НОД в средней группе «Далеко ли до Солнца»

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Далеко ли Солнца»

Цель: обобщение знаний детей о Солнце как звезде.

Задачи:

Уточнить знания о пользе и вреде, которое может принести нам Солнце. Развивать связную речь детей, пополнять словарный запас.

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Далеко ли до Солнца“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: футбольный мяч, булавка, шапочка «Солнца», иллюстрации по теме, солнце из бумаги без лучей.

Раздаточный материал: фотопленка, карточки для игры «Польза или вред», лучики желтого и голубого цвета.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Ход занятия

Организационный момент:

Приветствие «Солнышко»

-Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх)

Яркие лучики нам протяни,

(вытягивают руки вперед ладошками верх).

Ручки мы вложим в ладоши твои

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки).

Нас покружи, оторвав от земли.

(кружатся парами).

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

(идут по кругу).

Хлопают радостно наши ладошки

(хлопают в ладоши,

Быстро шагают резвые ножки

(шагают на месте).

Солнце скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку).

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места).

-Ребята, вы когда – нибудь видели, как много звезд на ночном небе (ответы детей). Какие они? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о самой яркой из звезд – о Солнце.

Актуализация опорных знаний

-Вы удивлены, что солнце – это звезда? А как вы думаете, что такое Солнце? Что дает нам солнышко? Можно ли прожить без солнышка? (Ответы детей).

-Солнце, которое мы видим днем на безоблачном небе, которое нам светит, и обогревает нас — это самая настоящая звезда. Оно намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому выглядит большим и круглым, непохожим на звезды ночного неба.

Формирование новых знаний

-А как вы думаете, большое ли оно - Солнце? (Ответы детей).

-Давайте немного поиграем, мы возьмем вот такое солнышко (сделанный из мяча) сравним и посмотрим. Если Солнце такое как мяч, то наша Земля будет такой маленькой, как булавочная головка по сравнению с Солнцем.

- Солнце — это огромный-преогромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно: оно все плавит и сжигает, такая там высокая температура. (Показ иллюстраций).

-А как вы думаете, почему весной тает снег, вся природа оживает? (ответы детей)

-А если бы наше солнышко вдруг перестало светить, чтобы произошло? (ответы детей).

- Правильно, ребята, без тепла и света Солнца просто невозможно представить себе жизнь человечества. Оно движется вокруг нашей Земли и посылает нам свой свет и тепло. Без него мир был бы темным, холодным, мертвым. Это люди понимали с очень и очень давних времен.

-И поэтому наши предки поклонялись Солнцу. У древних славян был бог солнца – Ярило (показ иллюстраций). Весной в его честь устраивали праздник. Славяне пекли блины, такие же круглые, золотистые и горячие, похожие на солнце (показ иллюстраций). Люди думали, что, поедая изображение бога, они получают часть его силы. Блины ели с маслом, и праздник назвали Масленицей. Мы тоже справляем праздник Масленицу, но теперь мы точно знаем, что солнце – не бог, а огромный шар из горячих газов.

-А теперь, давайте поиграем в игру, в которую играют дети на празднике Масленницы.

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На третью строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на четвертую - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.

-Ребята, а можно на солнце посмотреть, внимательно рассмотреть его? Почему? (ответы детей). Правильно, раз и навсегда запомним – смотреть на Солнце невооруженным глазом вредно и опасно…

-А что же делать? (ответы детей). В солнечных очках смотреть на солнце тоже нельзя. Для наблюдений за Солнцем можно использовать засвеченную фотопленку (показать детям пленку, если будет возможность, предложить посмотреть через фотопленку на солнце).

Закрепление полученных знаний

-А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (Солнце)

-А теперь, ребята, давайте с вами вспомним, что такое Солнце? Как назывался бог Солнца у древних славян?

-А как Солнце помогает всему живому или может навредить мы узнаем, когда поиграем в игру «Польза и вред»

У детей карточки с изображением пользы или вреда, которое может нам принести Солнце. Дети по очереди показывают и объясняют свои картинки, раскладывая их по разным сторонам.

Рефлексия «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнца, детям раздаются лучики желтого и голубого цвета.

-Ребята, если вам понравилось сегодня на занятии играть в игры, или вы узнали что-то новое, то можете на круг поместить лучики желтого цвета - и у вас получится яркое желтое солнышко. А если не понравилось играть, то лучики голубого цвета.

-Ребята, дома с мамой или папой, вы можете нарисовать какую пользу приносит нам Солнце, а потом мы с вами сделаем выставку рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Дети солнца» в старшей группе»Фотоотчет «Акция «Дети солнца» в старшей группе» Часто люди используют термин «болезнь Дауна», нередко говоря, что эта болезнь неизлечима. Другие же считают, что есть синдром Дауна, а есть.

Фотоотчет о рисовании «Ромашки — капельки солнца» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о рисовании «Ромашки — капельки солнца» в младшей разновозрастной группе Цель: закрепление знаний о цветке – ромашка, умение отличать ромашки от всех других цветов, совершенствование навыков работы акварелью,.

Фотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группеФотоотчёт о конкурсе детских рисунков на асфальте «Дружные лучики яркого солнца» в средней группе В рамках проектной деятельности "Лето" мы с ребятами средней группы провели конкурс рисунков на асфальта по теме "Дружные лучики яркого.

Комплекс ритмической гимнастики «Далеко от мамы» (гр. Барбарики, песня «Далеко от мамы») 1. Построение. Ходьба на месте. Вступление 2. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 4 раза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы на тему «Влияние Солнца на планету Земля» Цель: расширить знания детей о живой и неживой природе. Программное содержание: дать детям первоначальные знания о Солнце, Солнечной системе,.

Конспект НОД «В поисках лучиков солнца» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках лучиков солнца» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пейзаж с закатом солнца» Вид деятельности: Художественное творчество. Программные.

Развлечение в подготовительной группе «День рождения солнца» .

Танцевальная композиция на празднике к 8 Марта в старших группах «Далеко от мамы»Танцевальная композиция на празднике к 8 Марта в старших группах «Далеко от мамы» Предлагаю Вашему вниманию танцевальную композицию или инсценирование песни "Далеко от мамы" Детям очень нравится выполнять движения. которые.

Занятие «Осенние лучи солнца» в старшей группе Занятие «Осенние лучи солнца» Возрастная группа: 5-6 лет Тема занятия: «Осенний лучик солнца» Задачи: Образовательная: учить совместно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Далеко ли до Солнца» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лилия ветренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Далеко ли до Солнца»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 05:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД