МААМ-картинки

«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе

Алена Дудинская
«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область: Физическая культура

Тема: «Путешествие в зоопарк».

Цель: Продолжать учить узнавать по картинкам, образовывать названия детёнышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, звуковую культуру речи, речевой слух, речевое дыхание, коммуникативные навыки, артистические и музыкальные способности. Активизировать словарь, Учить согласовывать движения с речью. Произведения.

Публикация «„Путешествие в зоопарк“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование. Картинки с изображением животных (слон, жирав, тигренок, зебра, верблюжонок, медведь, обезьяна, грустного и веселого солнышка.

Мольберт. Обруч с надписью «Зоопарк». Желтые лучики. Султанчики. Жёлтый мешочек с ватой (на веревочке). Карточки с изображением слон, львицы, медведя, жирафа; прищепки с изображение детёнышей этих животных.

Предварительная работа. Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Детки в клетке» (с рассматриванием иллюстрации). Беседа о зоопарке. Проведение дидактических и сюжетно и ролевых игр. Организация развивающей среды : картинки с изображением животных из произведения С. Я. Маршака, пазлы с изображением диких животных, настольно- печатные игры «Золото» «Парные картинки». Дидактическая игра «У кого кто?» книги и журналы иллюстрации природоведческого характера, конструктор ЛЕГО «Зоопарк»

Воспитатель.

Мы идём сегодня в парк,

В наш весёлый зоопарк!

Скажите, что такое зоопарк. (Это парк, где живут животные.)

Как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных). Правильно.

Встретим тигров и медведей,

Обезьянкиных соседей.

Там жираф стоит и ждёт,

В гости кто к нему придёт!

Прежде чем мы отправимся на прогулку, позаботимся о том, чтобы погода была хорошая и светило солнышко. (Выставляет на мольберт картинку с изображение грустного солнца без лучей.) Посмотрите, солнышко потеряло свои лучики и очень расстроено. Нужно собрать все лучики солнца.

Игровое упражнение «Соберите лучики».

Дети собирают разложены на полу жёлтые лучики. Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весёлого солнышка с лучами.

Воспитатель.

Солнышко утром рано встаёт.

Лучики тянет - тепло нам даёт.

Погода прекрасная - пора отправляться в путь.

Друг за другом все ставайте.

В зоопарк за мной шагайте. Дети проходят через обруч с надписью «ЗООПАРК».

Воспитатель.

Вот и первый житель зоопарка! (Выставляет на мольберт картинку с изображением слона.) Кто это? (Слон.)

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Психомоторное упражнение. (Здесь и далее упражнения, этюды и т. п. дети выполняют вместе с воспитателем.)

Умный добрый слон

Посылает всем поклон.

(Дети приставляют ладони к ушам. Делают наклоны вправо - вперёд, влево – вперёд.)

Воспитатель. (Выставляет на мольберт картинку с изображением жирафа).

А теперь к какому животному подошли? (К жирафу.)

Рвать цветы легко и просто.

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Представьте, что мы превратились в жирафов и так долго срывали цветы, что у нас стала болеть шея. Давайте сделаем себе массаж, и боль пройдёт.

Самомассаж «У жирафа»

У жирафа пятна, пятна,

Пятнышки везде:

На лбу, на щеках, на ногах, на животе. (Дети постукивают себя по телу.)

Воспитатель. (Выставляет на мольберт картинку с изображением тигрёнка.)

А здесь поосторожней!

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигрёнок, а не киска!

Этюд на осознание собственных мышечных и эмоциональных ощущений «Мы испугались»

Воспитатель.

Покажем, как мы испугались:

- сжались в комочек, застыли на месте;

- брови подняли вверх;

- глаза широко раскрыли, боимся пошевелиться;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали;

- зубами застучали.

Дети выражают своё эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Воспитатель. Как было страшно! Но потом мы поняли, что перед нами маленький тигрёнок, и успокоились.

Дети принимают расслабленную позу, встряхивают кистями рук.

Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображением зебры).

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Психомоторное упражнение «Зебра»

Воспитатель.

Зебра бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Дети бегают по кругу с подскоками.

Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображение верблюжонка).

Мы оказались у клетки с верблюдом.

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку, не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два больших ведра!

Верблюды не боятся жары. А нам стало жарко. Давайте сделаем ветерок и подуем на султанчики.

Дыхательное упражнение.

Дети делают глубокий вдох, а затем длительный выдох,

направляя струю воздуха на свой султанчик.

Воспитатель.

(выставляет на мольберт картинку с изображением медведя).

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к мишке в гости,

Сладкий пряник мишке бросьте.

Миша просит, Миша ждёт,

Широко разинув рот.

Давайте для мишки потанцуем.

Музыкальное упражнение «Мишка» (по А. Бурениной).

Воспитатель. (выставляет на мольберт картинку с изображением обезьяны).

А здесь кто нас встречает? (Обезьянка.)

На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы,

На родине моей.

Живут там обезьяны,

И нет совсем людей.

Обезьянки и могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.

Игра «Достань банан»

Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку жёлтый мешочек и банан. Дети поочередно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.

Воспитатель. Молодцы! Теперь я спрошу, а вы ответьте.

За мамой- слонихой шагает кто? (Слонёнок.)

За львицей идёт маленький (львёнок).

За медведицей топает (медвежонок).

За жирафихой бежит… (жирафёнок).

Вдруг малыши отстали от своих мам и потерялись. Поможем детёнышам найти их мам!

Дидактическая игра «Найди маму».

На полу разложены четыре карточки с изображением слона, львицы, медведя и жирафа и прищепки с изображением детёнышей этих животных, по количеству детей. Каждый ребёнок берёт по одной прищепке, находит походящую карточку и прикрепляет к ней прищепке. К одной карточке может быть прикреплено несколько прищепок.

Воспитатель. Молодцы! Помогли детёнышам – нашли их мам.

Сегодня мы долго гуляли по зоопарку.

Пришло время возвращаться в группу.

Дети проходят через обруч.

Воспитатель. Где мы были сегодня?

Каких зверей встретили? Кто вам больше всего запомнился?

Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зоопарк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в зоопарк». Цель: Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Тема: Количественные понятия «один», «много», «ни одного». Цель: формирование количественных понятий «один», «много», «ни одного» у детей.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие на сказочную лесную полянку» в средней группе Задачи: -закреплять умение считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет); -формировать умение находить последующее и предыдущее.

Конспект НОД по развитию мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» Конспект НОД по мелкой моторике в младшей группе «Ежик едет в зоопарк» подготовил воспитатель Олещенко Елена Александровна Цель: развитие.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект «Путешествие в зоопарк» в младшей группе Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Путешествие в зоопарк».Ермолаева.

НОД по лепке «Путешествие в зоопарк»НОД по лепке «Путешествие в зоопарк» НОД Образовательная область «Лепка» Тема «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим,.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зоопарк» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Мы ходили в зоопарк» Программное содержание: • Дать представление о зоопарке.

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенный зоопарк». План-конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Необыкновенный зоопарк». Форма проведение – игровое упражнение.

Занятие в средней группе «Путешествие в зоопарк» Цель: Обобщать и систематизировать представление детей о животных, в нашей и других странах. Задачи: Образовательные: • Воспитываем любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зоопарк». Конспект НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Дудинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД