Получи документы

Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию «Прогулка по лесу»

Татьяна Грачева
Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию «Прогулка по лесу»

Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию на тему : «Прогулка по лесу»

Цель: создание условий для реализации речевого развития.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения; обобщить и систематизировать материал по теме «Дикие животные»; формировать умение изменять слова при помощи суффиксов.

Публикация «Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение сравнивать; формировать фразовую речь путем ответов на вопросы; развивать диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей; воспитывать у детей желание выполнять совместные задания; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры»Кто, где живет?», «Что где растет?». Беседа о времене года – осень. Чтение художественной литературы о животных, разучивание с детьми стихов.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, поощрение, ситуационный разговор.

Материалы и оборудование: листья, слайды птицы и животных.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями (ответы детей).

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся"(улыбаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел лист из леса! (берет лист, в нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Ребята, мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами отправимся на прогулку. Ребята, а какое сейчас время года? Какая осенью погода?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?

(на мониторе слайде - картинка совы.)

Воспитатель: Ребята это кто?

(ответы детей) (сова)

Воспитатель: Сова хочет вас спросить, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Воспитатель: песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Воспитатель : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Воспитатель : водички?

Дети: с-с-с-с

(Индивидуальный вопрос к ребенку на повторение)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, а сова послушает. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.

песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;

песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.

Воспитатель: Молодцы! Сове понравилось, как вы играете. Дальше мы с вами пойдем по извилистой дорожке.

(На слайде появляется лиса)

Воспитатель: Это кто?

(дети отвечают)

Воспитатель: Давайте поиграем с лисой! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они

называются одним словом.

Дидактическая игра: "Назови одним словом"

(на экране будет изображение насекомые, деревья, птицы, ягоды, цветы, животные)

Воспитатель: Это кто?

(Ответы детей - бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза)

Воспитатель: Одним словом это кто? (ответы детей – насекомые)

Воспитатель: Это что?

(Ответы детей - берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр)

Воспитатель: Одним словом это что? (ответы детей – деревья)

Воспитатель: Это кто?

(Ответы детей - скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка)

Воспитатель: Одним словом это кто? (ответы детей – птицы)

Воспитатель: Это что?

(Ответы детей - брусника, земляника, малина, смородина)

Воспитатель: Одним словом это что? (ответы детей – ягоды)

Воспитатель: Это что?

(Ответы детей - ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек)

Воспитатель: Одним словом это что? (ответы детей – цветы)

Воспитатель: Это кто?

(Ответы детей - лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик)

Воспитатель: Одним словом это кто? (ответы детей – животные)

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

Воспитатель: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие

Дети: лапищи.

Воспитатель: У ежика маленький носик, а у медведя - большой

Дети: носище.

Воспитатель: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие

Дети: глазищи.

Воспитатель: Молодцы! Лисе понравилось играть с вами.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте с вами отдохнем. Сделаем с вами физминутку.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется (Хлопать в ладоши, Улыбаться)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнули. А теперь с вами дальше пойдем. (идем по следам)

Смотрите, какие-то пенёчки, давайте сядем, отдохнём.

(на экране появляется заяц)

Воспитатель: Это кто? (ответы детей). Заяц с нами хочет поиграть.

Давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово

и передавать лист, а вы в ответ называть слово ласково и отдавать лист мне!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек,, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Воспитатель: А сейчас с вами поиграем в словесную игр "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,

белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц –зайчонок, мышь – мышонок.

Воспитатель: Молодцы! Зайцу понравилось с вами играть. Пойдемте дальше. (идемпо тропинке. те да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

(ответы детей ежик)

Воспитатель: какой ежик? (ответы детей - колючий). Дети ежик любит стихи. Давайте расскажем ему стихи.

(Дети говорят стихи про животных)

Воспитатель: Ежику понравились стихи. Он вам приготовил подарки (яблоки). (я показываю корзину с яблоками)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (идем по тропинке)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Я раздаю яблоки.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 23:11
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средне-старшей группе по речевому развитию «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД