МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

Екатерина Поликарпова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группы по теме «Белоснежка и семь гномов»

Подготовила : воспитатель Борисенко Е. В.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

Научить: учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; закрепить знания о днях недели, цветах радуги;

Развивать: развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно; расширять кругозор детей.

Воспитывать: воспитывать чувство сострадания, желание делать добро; воспитывать умение, выслушивать других детей, не перебивая.

Оборудование к НОД:

Демонстрационные картинки героев сказки Белоснежка и семь гномов, шапочки красного цвета на каждого гномика, цифра семь.

Раздаточный материал: набор цифр «Учусь считать» от 1 до 10 ти, цветные карандаши, ДИ «расставь знаки <, > или =», ДИ «найди каждой цифре новое место», раскраска «радуга».

Ход занятия:

1 часть Организационный момент

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы будем играть. Повторять и узнавать новое.

Наступил новый день!

Заниматься нам ни лень.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо –

Встали мы сегодня рано

Чтобы в детский сад прийти.

Показать, что знаем мы!

Воспитатель: - Ребята, вы уже совсем большие и через несколько месяцев пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос : «- Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в 1 й класс?» (Ответы детей)

- Конечно же семь лет! Это значит что вы уже совсем большие. А вот цифра семь совсем не простая цифра и именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что то новое и повторить то, что мы уже знаем о ней. Готовы? Начнем!

- Посмотрите, что лежит у вас на столе? (Ответы детей).

-У каждого из вас есть листочек с изображением радуги. Но что с ней случилось? (Ответы детей).

- Она потеряла свои цвета. А сколько в радуге цветов? Правильно – семь! Ребята, нам надо радуге помочь. Поможем? Мы с вами начнем выполнять разные задания и раскрашивать радугу по одной дуге. Если в конце занятия у вас вся радуга будет раскрашена, значит, вы постарались и все задания вы выполнили правильно.

2 Основная часть

Задание №1

- Давайте вспомним цвета радуги и назовем их по порядку. Какое предложение вам в этом может помочь?

Дети: - Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

-Какой первый цвет? (Красный)

- Раскрасьте первую дугу в радуге. Сколько дуг раскрасили?

Дети: - Одну дугу.

- Сколько осталось раскрасить? Посчитаем вместе (одна дуга, две дуги, три дуги …шесть дуг).

Задание №2 «Математическая разминка»

- Посчитайте от одного до десяти;

- Обратный счет от десяти до одного:

- Назовите число, которое стоит перед числом 3,7,5,2,4,6.

- Назовите число, следующее за числом 4, 6, 3, 8.

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2, 5 и 7,8 и 10, 3 и 5.

- Назовите соседей числа 5, 9, 3, 8, 2, 4.

- Справились с заданием. Раскрасьте следующую дугу в радуге. Каким цвтом закрасили?

Дети: - Оранжевым цветом.

- Сколько дуг закрасили?

Дети: - Две дуги.

- Сколько осталось раскрасить?

Дети: - Осталось раскрасить пять дуг.

Задание №3

- Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название.

- Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ножки, почти до вчера, когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя.

Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток п прикрытых белоснежным постельным бельем.

На доске картинки с изображением 7 гномов в шапочках разного цвета и Белоснежка с красными шапочками.

- Сколько всего гномов? Какого цвета у них шапочки? Поможем Белоснежке. оденем на гномиков одинакового цвета шапочки?

Воспитатель надевает одному гномику красную шапочку.

- Сколько всего гномиков? Скольким гномикам надели красную шапочку? Скольким гномикам еще осталось надеть красную шапочку? Выложите перед собой состав числа 7 из двух меньших чисел 6 и 1.

Дети:- Шесть гномов в цветных шапочках и один в красной шапочке.

- Как мы составили число семь? Сколько всего шапочек (Семь)Как составить число 7? (6 и 1).

Таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 7 из двух меньших (5 и 2 ; 4и 3; 3и 4; 2и 5; 1 и 6) .

- Справились с третьим заданием. Раскрасьте третью дугу в радуге. Каким цветом раскрасили? Дети: Желтым. Сколько дуг раскрасили? Дети:- Раскрасили три дуги. Сколько осталось раскрасить? (4 дуги).

Задание №4 Загадки о сказочных персонажах где встречается число 7.

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

«Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (Сказка о царевне и о семи богатырях)

Есть пословица у нас

И она известна всем-

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо…. (Семь)

Братьев этих ровно 7.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний (7 Дне недели)

- Молодцы справились. Можно еще одну дугу в радуге раскрасить. Каким цветом закрасили? Дети: - Зеленым. – Сколько дуг закрасили? Дети: - Закрасили 4 дуги. – Сколько еще осталось закрасить? Давайте посчитаем вместе (Одна дуга, две дуги, три дуги).

Задание №5 Будем отдыхать и по радуге гулять

Здравствуй радуга-дуга разноцветный мостик!

Здравствуй радуга-дуга. Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом пробежимся босиком

Через радугу-дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом-бегом пробежимся босиком!

- Молодцы ребята. Можно закрасить еще одну дугу в радуге. Каким цветом закрасили? Дети: - Голубым цветом.

- А сколько дуг раскрасили?

Дети: - Раскрасили пять дуг.

- Сколько осталось раскрасить?

Дети: - Одна дуга, две дуги.

Задание №6 ДИ «Расставь знаки <, > или =»

Задание №7 ДИ «Найди каждой цифре новое место»

3 .Заключительная часть

- Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня вы все постарались. Молодцы! Давайте теперь проверим, кто как справился. У кого все дуги у радуги раскрашены! Поднимите руки.

Все молодцы постарались

Умными все оказались

Задания сделали верно

Всем в школу пора непременно!

Рефлексия

• Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?

• Какое задание понравилось больше всего?

• Что было трудным?

• Какое число было главным сегодня?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поликарпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД