Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Проблемно-игровая ситуация «Семья в супермаркете» (6 фото)

Евгения Власова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Проблемно-игровая ситуация «Семья в супермаркете»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Проблемно – игровая ситуация «Семья в супермаркете»,

(«Деньги получили - все по списку мы купили!»)

В рамках Программы экономического воспитания дошкольников

МБДОУ д/с №10 «Я – рачительный хозяин!»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе, Проблемно-игровая ситуация „Семья в супермаркете“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о важности планирования покупок, разумного подхода к покупкам и трате денег.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Словарная работа:

- Обогащение словаря детей:

определение понятий и введение в словарь дошкольников слов : заработная плата, банкноты, монеты, потребности, товар, скидка, семейный бюджет, реклама;

- Активизация словаря детей : активизировать в речи детей слова: профессия, покупка, цена, деньги, упаковка.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми «Магазин» (продуктовый, мебельный, посудо- хозяйственный, магазин бытовой химии, магазин электроники, спортивных товаров, супермаркет и другие, «Кафе», изготовление монет, беседы о труде взрослых, чтение произведений «Кем быть?» В. В. Маяковский, «Чем пахнут ремёсла?» Джанни Родари.

Материалы: карточки с изображением товаров, таблички с рекламой, табличка с названием «Супермаркет», картонные монеты (условные деньги).

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Проблемно-игровая ситуация «Семья в супермаркете»

1. Организационный момент

Задача: создать положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Дети собираются в круг и приветствуют гостей и друг друга.

В/ ль: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Ребята, поприветствуйте гостей!

- Все мы в группе, как семья (жест)

Дружны все: и ты, и я! (показ жестом)

Очень любим вместе быть,

Добрые слова говорить,

Улыбки людям всем дарить (подарим улыбку)

Воспитатель:

-Ребята, я хочу поделиться новостью! Проходя утром мимо магазина, я услышала громкие слова, доносящиеся из него:

«Старый год мы провожаем, скидки новые встречаем и кастрюли покупаем!».

- Вы слышали подобные слова? (Ответы детей)

- Как их можно назвать одним словом? (Ответы детей)

- Что такое реклама? (ответы детей)

Поддавшись рекламу, я зашла в магазин и купила кастрюлю.

Кастрюля до скидки стоила 10 рублей, со скидкой заплатила за неё половину стоимости.

- Сколько денег я заплатила за кастрюлю? (ответы, 5 рублей)

(беседа с ценником к кастрюле)

- Сколько денег я сэкономила? (5 рублей)

- Как вы думаете: скидки – это выгодно? (Ответы детей)

- Знаете, я поняла, что новая кастрюля – это хорошо, но покупать её у меня не было необходимости, ведь дома уже есть прекрасная кастрюля. Я потратила деньги на ненужное, теперь мне не хватает денег, для покупки необходимых продуктов, семья может остаться без обеда.

Словесная игра «Магазины»

В каком магазине (ГДЕ) можно купить овощи, фрукты, ягоды? (ответы детей, овощной магазин)

В каком магазине (ГДЕ) можно купить пальто, плащ, платье, брюки? (магазин одежды)

В каком магазине (ГДЕ) можно купить лыжи, футбольный мяч, коньки? (магазин спортивных товаров)

В каком магазине можно купить куклу, погремушку, детскую машинку? (магазин игрушек).

В каком магазине (ГДЕ? можно купить телевизор, пылесос, стиральную машину, компьютер? (ответы детей)

А как называется магазин, в котором можно купить все товары, которые я вам называла? (супермаркет)

- Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Семья в супермаркете» и поупражняться в умении покупать лишь необходимые для семьи продукты. Задача ясна? Для игры вам надо объединиться в семейные команды.

Объединение в 4 семейные команды по желанию (папа, мама, дети, в случае затруднения объединение по дням рождения (времена года)

Семьи расходятся по квартирам (к столам)

Обсуждение правила поведения при работе в команде:

(плакат на магнитной доске)

Девиз команды: «Один за всех и все за одного!»

1. Слово капитана (главы семьи)– закон! капитан?

Кто главнее в семье : папа или мама? По - разному, чаще это папа, бывает и мама - главное, чтобы это был человек справедливый, никого не обижающий.

2. Умей слушать, не перебивая.

3. Если не получается или не понятно, обратись за помощью к товарищу или воспитателю!

4. Помоги другу и сам умей принимать помощь!

5. Говори тихим голосом и по делу!

6. Говори так, чтобы слышал лишь тот, к кому обращаешься!

7. Будь вежливым!

Первое задание командам:

В течение 1 минуты распределите роли в семье, подготовьте рассказ о своей семье : папа, мама, глава семьи (капитан) сколько детей в семье и кто.

Знакомство с семейными командами

Воспитатель:

- Папы расскажите о своей семье.

Примерный рассказ: я – глава семьи – Артур, моя жена, мама детей – Алина, у нас 2 детей: Игорь и Алиса.

Фото «Семья в супермаркете»

Проблемно-игровая ситуация «Список покупок»

Задача: составить список необходимых покупок.

Воспитатель:

- Чтобы вам не быть расточительными и не купить, ненужные товары, что можно сделать перед походом в магазин?

(Ответы детей…)

Составить список необходимых покупок.

Задача: В течение 2 минут обсудить, какие продукты вам необходимо купить для приготовления семейного обеда.

Каждая семья составляет свой список, наклеивая на листок нужный товар.

Работа в командах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Проблемно-игровая ситуация - фото

Перед тем как отправимся в магазин вспомнить

Правила поведения в магазине для взрослых и детей:

(плакат на магнитной доске)

- Взрослые и дети должны вежливо обращаться к сотрудникам магазина и другим покупателям;

- Взрослые и дети должны соблюдают очерёдность в кассу;

-Родители следят за детьми, держат их за руку;

- Дети не должны шуметь, кричать, бегать, отходить далеко от родителей;

- Не брать без разрешения товары с полок.

Капитаны команд (Папы или мамы) получают заработную плату (кошелек с монетами из картона)

После того как все покупки в тележке, перед кассой нужно проверить и посчитать хватит ли денег на все выбранное.

Проходим на кассу для оплаты покупки.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Проблемно – игровая ситуация «Семья в Супермакете»

Задачи:

- Посчитать заработную плату отца (имеющиеся в кошельке деньги);

-Выбрать и купить товар, согласно семейному списку необходимых покупок;

- Посчитать, сколько денег осталось.

Фото №3 Игровые проблемные ситуации игровая ситуация

Магазин, материалы:

Интерьер, предметно-развивающая среда:

На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички-ценники с условным обозначением (круги одного цвета, несколько табличек – ценников товаров со скидкой (старая цена зачёркнута, обозначена новая).

6. Рефлексия, итог

Сбор в кругу.

Артикуляционная гимнастика:

Расскажите про покупку.

Про какую про покупку?.

Воспитатель.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что не понравилось?

Что нового вы узнали?

Семьи, вы справились с заданием?

Отчё т семей о результатах похода в магазин:

- Получилось ли купить все товары из списка?

- Куплено ли что - то лишнее?

- Сколько денег осталось у семьи?

- Приобрели ли вы товар со скидкой?

- Смогли сэкономить деньги для семейного бюджета?

- Папы, мамы, довольны ли тем, как вели себя ваши дети в магазине?

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань-кормилица» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Кубань – кормилица»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Проблемно-игровая ситуация «Семья в супермаркете» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Проблемно-игровая ситуация «Семья в супермаркете»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 20:59
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД