МААМ-картинки

Конспект НООД по социальному миру и развитию речи «Русь. Россия. Родина моя» в подготовительной к школе группе

Галина Сильнова
Конспект НООД по социальному миру и развитию речи «Русь. Россия. Родина моя» в подготовительной к школе группе

Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, о родном городе. Продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл. Систематизировать знания детей о символике государства. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

Публикация «Конспект НООД по социальному миру и развитию речи „Русь, Россия, Родина моя“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- систематизировать знания детей о символике государства, познакомить с Гимном России;

- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

Развивающие задачи :

- развивать чувство гордости, любви к своей Отчизне, быть патриотами своей Родины;

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов;

- воспитываем любовь к своей Родине.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.

Предварительная работа:

- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;

- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;

- рассматривание иллюстраций; книг; атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, района, посёлка;

- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

- посещение школьного музея;

- экскурсии по городу.

Оборудование: запись песни Ю. Антонова «Родная сторона», стихи для заучивания наизусть, пословицы; географическая карта, глобус, запись гимна России, наглядный материал: герб, флаг; лента для игры «Заря-Зарница»; для аппликации флага России : цветная бумага, выкройка, ножницы, клей, кисточка, салфетки.

Ход НООД:

1. Организационный момент.

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»).

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: (о родном месте, о нашей Родине).

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки.

А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна).

Воспитатель: - Вы правы, ребята. Всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые вы учили дома, в детском саду.

(дети читают полюбившиеся стихи).

* Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? -Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!

* О, Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю.

Твои пролески, перелески -

Все, что без памяти люблю:

И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над колокольней,

И низкий холмик со звездой.

Мои обиды и прощенья.

Сгорят, как старое жнивье.

В тебе одной - и утешенье и исцеление моё.

* Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.

Нерастраченная сила, неразгаданная грусть.

Ты размахом необъятна, нет ни в чём тебе конца.

Ты веками непонятна чужеземным мудрецам.

Много пословиц сложено о Родине. Назовите, какие вы знаете.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Жить – Родине служить.

- Одна у человека мать, одна и Родина.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать

из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна, от севера до юга.

Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы.

Страну Российскую свою, мой светлый край любимый.

2. Основная часть

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнование. И она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.

Дети: ( делятся на команды и придумывают названия: «Русь» и «Россия»).

Воспитатель: - Наша игра будет состоять из 4 этапов.

И первый из них – «Географический».

Вам необходимо на географической карте России показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.

(Дети выполняют задание – располагают свои фотографии в разных местах карты России).

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту России вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы!

Второй этап – «Символы нашего Государства».

Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется:

Дети: (Россия, Российская Федерация).

Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от других государств?

Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом).

Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети: Гимн, Флаг, Герб.

Воспитатель: Гимн - торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. 20 декабря 2000 года мелодия Александрова стала Гимном Российской Федерации. Сейчас мы прослушаем отрывок Гимна России.

(Звучит отрывок Гимна России).

(Дети встают).

Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.

Герб (иллюстрация).

1. У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия.

2. Двуглавый орёл на Гербе появился очень давно. Внутри Герба, на груди орла, расположен Герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

3. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических; паспортах, документах.

Флаг (иллюстрация).

1. Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба.

2. Цвета Российского флага символизируют сотрудничество трё х славянских народов: русских, украинцев, белорусов.

3. Российский флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы!

А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря» (физминутка).

Русская народная игра «Заря – заряница».

Правила игры: Дети встают в круг, руки держат за спиной.

Водящий, Заря ходит за кругом и говорит слова:

Заря-заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты расписные.

С последним словом водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих.

Игрок, заметив это, быстро берет ленту в руку и оба ребёнка бегут в разные стороны по кругу.

Тот, кто останется без места становится Зарей.

Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, а играющие не должны поворачиваться пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Воспитатель:

- Третий этап – «Родные слова», вам необходимо объяснить значение слов Родина, родить, родич, родня, родословная).

Дети:

Родина – это, то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.

Родич – родственник, член рода, одной крови.

Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.

Родословная – перечень поколений одного рода. Многие поколения родственников, жившие до нас.

Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили.

А сейчас наше завершающее задание, Четвертый этап – «Российские символы».

Вы должны сделать аппликацию нашего российского символа : Флага.

Вспомнить, какие цвета преобладают в нем.

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и предлагаю подарить флажки своим друзьям.

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

3. Рефлексия

Игра «Цветок настроения»

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что не понравилось?

- С каким чувством вы уходите с занятия? Почему?

Литература:

1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург: «ООО издательство «Детство-Пресс, 2012»

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего до-школьного возраста. – М. : АРКТИ, 2014.

3. Волчкова Н. В., Степанова Н. В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. – Вороне: ТЦ Учитель, 2014.

4. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 160с. (Серия «Вместе с детьми».)

5. Наследие. И быль и сказка. : пособие по нравственному воспитанию детей дошкольного и мл. школьного возраста на основе традиций отечественной культуры. / Е. В. Соловьёва., Л. И. Царапенко – М. : Обруч, 2011, – 144с.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НООД по социальному миру и развитию речи «Русь. Россия. Родина моя» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Сильнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НООД по социальному миру и развитию речи «Русь. Россия. Родина моя» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД