МААМ-картинки

Конспект НОД по приобщению к искусству в подготовительной группе

Анна Куприяненко (Артемьева)
Конспект НОД по приобщению к искусству в подготовительной группе

конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по приобщению к искусству на тему:

«Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина»

Задачи:

- Учить воспринимать содержание пейзажной картины.

- Понимать красоту природы, которую изобразил художник.

-Способствовать умению выделять оттенки цветов, как средство выразительности.

Публикация «Конспект НОД по приобщению к искусству в подготовительной группе» размещена в разделах

-Обогатить словарь детей образными выражениями, прилагательными, нетронутый, глухой, лес, неуклюжие, забавные, играющие, симпатичные, косолапые мишки и т. д)

Материал: интерактивная доска

Предварительная работа:

Рассматривание картин о природе.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

2. Деление на команды

Воспитатель: - ребята, посмотрите, у меня на столе разложены части от картинок, возьмите по одной части и соберите целые картины. Как только вы выполните задание, скажите «Мы готовы». У вас получились три картины, таким образом, мы с вами поделились на три команды:

- первая команда, вторая команда, третья команда, а теперь команды проверьте правильность выполнения задания у других команд.

Воспитатель: - попрошу подойти к интерактивной доске, по одному участнику из команд, и нажать на номер своей команды. (Слайд №1)

3. Рассматривание картины

Воспитатель: - ребята, что изображено на этих картинах? (природа, лес)

- как в картинах называют изображение природы? (пейзаж)

- а как вы думаете, как называют художника, который пишет пейзажи? (художник – пейзажист)

- да правильно, художники пейзажисты.

- с каким художником пейзажистом мы с вами уже познакомились? (И. И. Левитаном). Есть и другие художники, которые пишут пейзажи. У нас в России жил замечательный художник Иван Иванович Шишкин, он любил рисовать лес. (Слайд № 2)

Воспитатель: - посмотрите на его портрет. Какой он могучий, большой, с бородой, в народе его называли – лесной богатырь, царь леса. Его так называли, потому что он любил рисовать лес. Есть у Шишкина картина, с которой я хочу вас познакомить, а называется она «Утро в сосновом бору» (выставляю картину). (Слайд №3)

- ребятки посмотрите внимательно на картину.

Воспитатель:

- какие деревья нарисовал художник? (сосны).

- правильно, это сосны. А как называется лес, в котором растут сосны? (сосновый бор)

- верно. Посмотрите, какие они высокие и могучие.

Воспитатель: - какая крона у сосны? (редкая, лапчатая, ажурная)

Воспитатель: - ребята, как вы думаете, какой главный цвет в лесу? (зеленый)

- как вы думаете, а одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес? (Нет, не одинаковый цвет использует художник)

– посмотрите как много разных оттенков зеленого, теплые оттенки зеленого и холодные оттенки, почти синие. (Слайд № 4).

- художник использовал в своей работе разные оттенки зеленого цвета, для того чтобы показать солнечные и теневые места в лесу. Показать старые и молодые деревья.

Воспитатель: - как вы думаете, какое время суток изображено на картине? (На картине изображено утро) - почему? (Солнце только взошло и осветило верхушке деревьев, на траве и листьях видна роса)

Воспитатель: - кого вы видите в центре картины? (Медведицу с медвежатами)

- расскажите, что делают медвежата? (Они лазают по дереву, которое наклонилось к земле)

- ребята может вы что - нибуть необычное заметили в картине?

Воспитатель: - а вам хотелось бы побывать в таком бору? почему?

Воспитатель: - ребятки художник назвал эту картину «Утро в сосновом бору», а какое бы вы, дали ей название?

- вам нравится эта картина?

Физминутка:

- Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (дети идут на места).

4. Работа в командах:

Воспитатель: - каждой команде я дам задание, вам необходимо между собой посоветоваться и найти ответ на мой вопрос. Перед тем как каждая команда ответит, необходимо повторить задание.

1. Первая команда

- Сосчитать сколько упавших деревьев?

2. Вторая команда

- Сколько медвежат играют?

3. Третья команда

- Сосчитать сколько сосен на первом плане?

Воспитатель: - Молодцы! Все справились с заданием.

- а теперь каждая команда должна изобразить фрагмент картины, который я вам дам, остальные команды отгадывают, что они изображают. - Как только команда определилась, мы говорим «Мы готовы», остальные должны угадать какой фрагмент картины изображают ребята.

После выполнения задания, ребята, на доске находят этот фрагмент и собирают картину целиком.

Воспитатель: - молодцы, мы собрали всю картину.

- с каким художником мы с вами познакомились?

- какую картину мы рассматривали?

- ребятки скажите, а вам понравилось наше занятие?

Заключение

Воспитатель:

- ребятки давайте мы повернемся друг другу и подарим друг другу улыбку. Вот такое прекрасное, хорошее настроение мы получаем от общения с искусством.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель» Тема НОД:«Сказочная Гжель» Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группе Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Сине-голубое чудо» в подготовительной группе. Воспитатель 1 категории Жмуйдецкая.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Мы с мамой улыбаемся» Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению. Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью,.

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе «Шарфик для Маши.» Конспект проведения OOД в области " Художественное творчество " с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической.

Конспект занятия по приобщению к искусству «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к искусству в старшей группе «Рассматривание репродукции картины И. И.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

Перспективный план работы по приобщению детей к истокам русской народной культурыв подготовительной группе СЕНТЯБРЬ Занятие №1 Тема: «Колыбельные песенки мамы» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомст-ва их с колыбельной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по приобщению к искусству в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Куприяненко (Артемьева) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по приобщению к искусству в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 22:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД