МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» (3 фото)

Наталья Колмакова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Задачи.

• Развивать внимание, логическое мышление, познавательные и комбинаторские способности, пространственное воображение, творческие способности детей;

• Активизировать мыслительную аналитическую работу ума ребёнка;

• Упражнять в решении примеров;

• Закреплять знание состава числа, дней недели, геометрических фигур;

• Продолжать работу по подготовке к обучению грамоте : анализировать звуковой и слоговой состав слова, определять позицию звука в слове;

• Упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Познакомить с нетрадиционным методом рисования – граттаж.

Материалы.

Плоскостные изображения: лесенок с количеством ступеней, меньше 10, замка, образцов ключей, рыбок с арифметическими примерами; кроссворд; готовые тонированные листы для рисования в технике граттаж; зубочистки; верёвочки.

Ход занятия.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Поплывём на пароходе. Но, для того, чтобы попасть на пароход, нам нужна лестница с десятью ступеньками. У всех лесенок не хватает ступенек. Подберите недостающую часть так, чтобы было ровно 10 ступенек.

- На место сядет тот, кто назовёт слово со звуком [р] в начале слова.

- Капитаном буду я! Но капитанская рубка закрыта. Вам нужно подобрать ключ – фигуру, которая точно подойдёт к отверстию в замке.

- Все заняли свои места! Поплыли! Пока мы плывём – отгадайте загадку:

Что за птицы пролетают

По семёрке в каждой стае,

Чередой они летят.

Не воротятся назад.

- Да, это дни недели. А какой сегодня день недели?

Мы с вами отправились в путешествие в четверг. Через три дня мы будем на острове. В какой день мы прибудем на остров?

Назад мы вернёмся через неделю после высадки на остров. В какой день недели мы приплывём домой?

- Чтобы вам не было скучно, у нас на корабле есть верёвочки. Давайте с ними поиграем! Верёвочку держите двумя руками, не натягивайте. Сделайте на полу из верёвочки круг. Какие предметы круглой формы вы знаете? Далее аналогично квадрат, прямоугольник, овал.

- Как хорошо нам всем вместе плыть! Посмотрите, за бортом много рыбы плавает, давайте с вами ловить рыбу! У вас на груди прикреплены ваши имена, а рядом с именем – число. Нужно выбрать рыбку, решение примера на которой соответствует этому числу.

- А сейчас давайте отдохнём и поиграем в мяч. Я вам буду кидать мяч и спрашивать кто кем был. А вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне.

- Скажите, кем была раньше бабушка?

Утка?

Тетрадь?

Огурец?

Стол?

Лошадь?

Хлеб?

Врач?

Рыба?

- молодцы, справились! А вот у нас ещё одно задание – кроссворд. Давайте его разгадаем!

1. Если он в воде лежит.

Судно вдаль не побежит. (Якорь)

2. В тихую погоду нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде. (Волны)

3. Два братца в воду глядятся –

Век не сойдутся. (Берега)

4. Великан стоит в порту

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

Заходите в гости к нам! (Маяк)

5. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбка)

- Какое слово в жёлтых клетках?

Сколько в нём звуков? Какой первый? Какой последний? Сколько частей в слове? Значит, сколько гласных?

- У рыбки жёлтое брюхо. Какая она? (желтобрюхая)

Жёлтый бок…

Жёлтая голова…

Жёлтые глаза…

- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вот мы с вами плавали по морю. А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами опустились с аквалангами на дно моря. Сначала нам ничего не видно, там темно, т. к. солнечным лучам трудно пробиться сквозь толщу воды. Но вот мимо нас проплыла какая – то разноцветная рыбка. Немного привыкнув к темноте, стали появляться различные образы: красивые камешки, водоросли, различные рыбки.

Фото «Морское путешествие»

- Откройте глазки. Перед каждым из вас лежит лист затонированной бумаги. Сейчас вы возьмёте зубочистки и будете процарапывать рисунок, как будто вы рисуете на обычном листе. Вспомните всё, что вы видели на морском дне и изобразите это на листе. Эта техника рисования называется граттаж. Т. е. процарапывание образов.

- А теперь выложим все ваши работы на полу и посмотрим какое красивое морское дно у нас получилось!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе - фото
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Колмакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 23:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД