МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Фиксики спешат на помощь»

Надежда Калоева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Фиксики спешат на помощь»

Цель: Расширение представлений детей о часах, истории создания часов.

Задачи:

Формировать первичные представления о времени, об устройстве механизма часов и принципе их работы;

Познакомить с разнообразием видов часов;

Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления;

Расширять словарный запас, умение излагать свои мысли;

Воспитывать интерес к предметному миру, любознательность, бережное отношение ко времени;

Помочь научиться терпению и уверенности в собственных силах.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие.

Оборудование: мультимедийное оборудование; 2 – 4 стола и 18 детских стульев; посылочная коробка; макет устройства часов; картинки часов: солнечные, песочные, напольные, настольные, башенные, карманные, водяные, «живые – петух», настенные. Фрагмент мультфильма: «История вещей – часы». Шапки Фиксиков по количеству детей, видеописьмо от Деда Мороза; изображения часовых циферблатов в виде снежинки.

Ход НОД:

(Посылка стоит на столе, детские стульчики расставлены на некотором удалении от стола). Детей встречает педагог.

Вос. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Ивановна. Давайте познакомимся.

Рада встрече с тобой!

Как хорошо, что сегодня мы вместе ….!

В нашей команде…очень приятно!

Добрый день….!

Здравствуй!

Как дела? Готов пообщаться, поиграть?

Приветствую тебя!

Вос. - Ребята, посмотрите на столе посылка, ее принес в детский сад почтальон. Подойдите, посмотрите, догадались от кого она?

Дети. - От Деда Мороза.

Вос. - Почему вы так решили?

Дети: - на ящике его портрет, (изображение, фотография, он нарисован).

Вос. - Вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем посылку и все узнаем.

(открываем посылку,сверху лежит конверт с диском).

Вос. - Ребята, смотрите, что прислал нам Дед Мороз, что это? (Диск, конверт с диском) Что с ним будем делать?

Дети: - нужно вставить его в компьютер или ноутбук, посмотреть.

Восп. – Ребята, да это диск, на нём видеописьмо. Мы будем его не читать, а смотреть и слушать.

(вставляем диск, на экране Дед Мороз, он расстроен и огорчен).

Д. М. - Здравствуйте, дорогие мои ребята. Мои помощники – снеговички, как-то вечером расшалились и уронили сказочные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года.

(показывает шестеренки и «разбитый» циферблат.)

Попытался отремонтировать при помощи волшебства, но стало еще хуже. Появилось столько разных предметов: все звенят, тикают, кукуют, поют разные мелодии, что я запутался. Я уверен, что только вы можете мне помочь. Посылаю вам картинки предметов и сломанные «сказочные» часы. Помогите, очень прошу. Обратно отправьте мне также – посылкой. Буду очень ждать, времени до Нового года осталось очень мало. (Экран гаснет).

Вос. - Трудную задачу предлагает нам решить Дед Мороз. Давайте посмотрим, что - же там еще в посылке? Вы не против, ребята, помочь Деду Морозу?

Почему ему нужно обязательно помочь?

(прошу ребят помочь и достаю коробку с картинками.)

Вос. - Вот оно первое задание. Прежде чем открыть коробку отгадайте загадку.

День и ночь они идут

Никогда не устают.

Постоянно шепчут в такт

Тик-так, тик-так.

Стрелки будто бы усы

Называются… (часы).

Вос. - загадка отгадана, можем открыть коробку,давайте пройдем к другому столу, чтобы лучше все рассмотреть.

(раскладываю картинки)

Вос. - что изображено на картинках, ребята?

Дети. – Разные часы. Много часов.

Вос. – ребята, внимательно рассмотрите присланные Дедом Морозом картинки и помогите разобраться, что за часы изображены на них?

1 …покажи нам часы наручные, объясни, почему они так названы?

2. настенные часы, найди их….

3. нас будят по утрам часы, которые называются как?

4. Где со стрелками избушка, а внутри сидит кукушка, стережет минутки? Как называются эти часы?

5. Напольные, большие часы их даже с места сдвинуть трудно. Найди и покажи их …. Какие часы ты нашел?

– Как вы думаете, где стоят напольные часы?

6. Самые первые часы, которые изобрели люди, назывались как, иесть пи они среди картинок присланных Дедом Морозом?

7. …. Самые главные часы нашей страны тоже здесь? Посмотри внимательно и покажи их. Они расположены на башне, значит они какие?

8.….покажи нам карманные часы и объясни, пожалуйста, почему они так названы?

9. Картинка петуха здесь, среди часов, напутал, что то Дед Мороз, ведь петух не похож на часы? Ты со мной согласен?

Вос. Вы, большие молодцы. Отложим картинки и продолжаем работу, помните, что показывал нам Дед Мороз?

Дети – испорченные часы

Вос. – Что было бы, если бы часов ни у кого не было?

- А для чего человеку нужно знать время?

- Как вы думаете: можно время взять в руки, понюхать, потрогать?

- А что можно делать со временем? Ничего. Время может быть настоящим, прошедшим, будущим.

- Человек определяет время по часам.

-Давайте посмотрим и послушаем одного человечка, он знает о часах много интересного. Слушайте внимательно.

(Дете й приглашаю сесть на стульчики. Просмотр видеоролика «История вещей – часы»)

Вос. – люди придумали много разных часов, вы узнали человечка, который рассказал вам о часах?

Дети –да, конечно это фиксик Дедус, самый старший.

Восп. - Имена других фиксиков вы тоже знаете?

Дети – Симка, Нолик, Файер, Игрек.

Вос. – Ребята, а какое самое любимое занятие у фиксиков?

Дети – чинить, ремонтировать, исправлять разные устройства.

Вос. – очень хорошо! О чем же просил Дед Мороз в видеописьме нас с вами? Ребята, может быть нам стать фиксиками и помочь ему? Тогда превращения начинаются! Встаньте и потихоньку пройдемте за мной. Закройте глаза, раз, два, три, чудо сотвори.

(дети надевают шапочки фиксиков, которые были накрыты ярким покрывалом)

Восп. – Ребята, вы теперь настоящие фиксики. Полюбуйтесь друг на друга… А теперь пора приступать к работе и помочь Деду Морозу. Что же это в посылке?

Дети – испорченные, сломанные часы, детали часов.

Вос. – Конечно! Давайте поскорее их достанем из посылки.

( достает макет часов: шестеренки, основа и пакетик с креплениями)

Ой, механизм часов совсем разрушен, нужно его обязательно собрать, давайте посмотрим, как устроены часы, как работает механизм внутри часов, чтобы не ошибиться при ремонте.

(педагог вместе с детьми рассматривает часы со снятой задней крышкой).

Вос. – что там происходит внутри? Двигаются детали механизма часов?

Похожи ли они на те, которые нам прислал Дед Мороз?

Дети – они такие же. Очень похожи, только побольше.

Вос. - Нужно закрепить их так, чтобы механизм стал работать и все задвигалось и завертелось, как в этих часах, а задвигается механизм если все детали будут как бы «держаться друг за друга».

Уважаемые фиксики давайте определим место каждой детали. Действовать будем аккуратно, так как детали крепятся в определённом порядке.

Куда закрепим самую крупную шестеренку? Отлично получилось!

Теперь давайте закрепим еще одну.

Бери фиксик… следующую деталь. Где ее место ты уже догадался?

Сколько деталей нам еще осталось закрепить?

Дети – осталось 2 детали.

Вос. – продолжаем восстанавливать механизм часов. Продолжит сейчас фиксик…. держатся наши детали «друг за друга»?

Закончим сейчас размещение остальных колесиков-шестеренок и проведем испытания. Если механизм начнет двигаться, значит, мы его собрали правильно.

Вос. - Первое испытание проведет Фиксик …

Что происходит с механизмом объясни, пожалуйста,Фиксик…

Дети – механизм часов работает, вертятся все детали-колесики.

(педагог дает возможность всем детям попробовать повращать механизм).

- Молодцы, механизм «волшебных» часов работает! Мы справились! Отнесем его и положим в коробку для отправки Деду Морозу.

Вос. – Говорят: «Часы идут»

Говорят: «Часы спешат».

Говорят: «Часы идут, но немножко отстают».

Если мы посмотрим вместе, то часы всегда на месте

Вос. – Что означает «часы идут?» давайте подумаем?

Дети – показывают который час, тикают, двигаются стрелки, звенят.

Вос. – а подскажите, пожалуйста: «Кто может идти?»

Дети – дети. Мама, собака, кощка…

Вос. – Уважаемые Фиксики, попробуем показать движение воображаемых часов. Давайте станем подальше друг от друга и повторяйте за мной.

Тик – так, тик – так

В доме кто умеет так? - (наклоны головы)

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга. - (круговые движения рук).

А часы идут, идут - (ходьба на месте).

Иногда, вдруг отстают – (замедляют шаг).

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят – (бег на месте).

Если их не заведут - (имитация движения «заводим часы»)

То они совсем встают (останавливаются, замерев на месте).

Вос. – благодарю, все наши воображаемые часы работают исправно, но давайте вернемся к нашей посылке, Все ли мы выполнили?

(воспитатель из посылки достает картинки с изображением циферблатов часов).

Игра - «Подбери правильный циферблат».

Вос. – Без чего нельзя представить часы? Что обязательно есть у всех часов?

Дети – механизм, стрелки, цифры.

Вос. – молодцы, правильно. Цифры это показатели времени. Стрелки и цифры находятся на циферблате часов.

Давайте повторим и запомним это непростое слово.

(дети повторяют новое слово).

Вос. – Дед Мороз просит нас подобрать к его «волшебным» часам правильный циферблат.

- Скорее за дело.

- Здесь много циферблатов и какой же выбрать? Рассмотрите их внимательно, если считаете, что циферблат не подходит, объясните почему?

Кто уже догадался?

Дети – у этого циферблата только одна стрелка.

Дети – у этого все цифры одинаковые

Дети – здесь слишком много стрелок

Дети – а здесь нет стрелок совсем.

Дети – у часов этих нет цифр

Вос. – могут ли такие часы помочь Деду Морозу?

Дети – нет, это все неправильно, такие часы не помогут.

Вос. –а где же правильный? Этот, давайте проверять.

Стрелок две, цифры от 1 до 12?

- неправильные отложим в сторону.

Вос. – Фиксики. что мы сделаем с этим правильным циферблатом?

Дети – отошлем его Деду Морозу.

Вос. –обязательно! Конечно!

Вос. – Фиксики, давайте еще раз проверим, все ли мы сделали?

Дети – починили механизм, подобрали правильный циферблат.

Восп. - Фиксики свою работу сделали, можем опять превратиться в ребят.

(снимают шапки и кладут их на прежнее место).

Вос. – Ребята, время мы потратили на полезное дело? Посылка Деда Мороза пуста? (Дети с воспитателем заглядывают в посылку и видят конверт с диском, на нем надпись «Делу время и потехе час» - подарок для ребят).

Восп. - Складываем посылку Деду Морозу, а потом посмотрим диск.

(педагог кладет циферблат в посылочный ящик)

Восп. - "Делу время и потехе час" –

Это очень важно владеть своим временем. И вы скоро будете взрослыми, пойдете в школу и пословица "Делу время и потехе час" станет для вас очень важной. Нужно будет сначала сделать уроки, подготовиться к занятиям, а потом со спокойной душой отдыхать и развлекаться, дед Мороз дарит вам это видео, подпеваем и танцуем вместе.

(Воспитатель дарит диск, прощается с детьми, обещает отправить посылку Деду Морозу)

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по изготовлению папки-передвижки «Любимые герои спешат на помощь» Всегда остаётся актуальной работа с детьми по теме безопасности, ведь безопасность воспитанников - самая главная задача. Начинать знакомить.

Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь»Комплексное занятие «Эколята спешат на помощь» Задачи: - Различать «героев» по именам и внешнему виду. - Развивать внимательность, любознательность. - Воспитывать чувство сострадания,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Пожарные спешат на помощь» Цель: познакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров. Задачи: уточнить представление об устройстве.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Фиксики спешат на помощь»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД