Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с музыкальными тональностями»

Анна Акулова
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с музыкальными тональностями»

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство с музыкальными тональностями".

Задачи: - совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений.

- расширять музыкальный словарь детей.

- упражнять чисто интонировать трезвучия при движении мелодии сверху вниз.

- учить правильно передавать характер произведения.

- воспитывать любовь к музыке.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Знакомство с музыкальными тональностями“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: письмо, шумовые музыкальные инструменты, фланелеграф с изображением ночного стана, ноты, магнитная доска, иллюстрации с изображением гномика мажорного и гномика минорного, карточки для игры "Мажор и минор".

Ход занятия.

Музыкально-дидактическое упражнение.

Муз. рук: Начнём занятие музыкальным приветствием.

Приветствие "По дорожке мы шагаем".

Муз. рук: Я очень рада, что наше занятие начинается с хорошего настроения.

Сюрпризный момент.

Слышится стук в дверь, воспитатель вносит заказное письмо для ребят от Феи музыки. В нем Фея музыки просит помощи у ребят: "Дорогие ребята, я, Фея музыки, прошу вас о помощи. Вам нужно отправиться в страну Мелодия, где живут два моих брата. Там злой волшебник Диссонанс устроил ужасный беспорядок, и в веселой музыкальной стране перестало светить солнышко".

Музыкально - дидактическое упражнение

Муз. рук: Ребята, как же быть? Поможем Фее музыки в её беде? Путь наш будет лежать через заколдованное поле. Его нельзя увидеть, но можно услышать.

Упражнение "Бег и прыжки" муз. Л. Делиба.

Упражнение "Бабочки" муз. П. Чайковского.

Упражнение "Поскоки и прыжки" муз. И. Саца.

Дидактическое упражнение.

Муз. рук: Молодцы! Вы смогли пройти через заколдованное поле. И мы оказались в стране Мелодия. Но здесь тихо, дом семи нот пуст. Ноты забыли свое место расположения в этом доме и свои имена, а помочь можете только вы, ребята! Для сначала отгадайте мои загадки!

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

На пяти проводах

Отдыхает стая птах. (Нотных стан)

С помощью музыкального руководителя, читающего стихотворение, дети вспоминают название нот и расставляют их по местам.

Стихотворение "Есть у каждой ноты дом".

Муз. рук: Посмотрите, ребята, с вашей помощи ноты вспомнили свои имена и заняли правильные места в своём домике, который называется нотный стан, а возглавляет их дом Скрипичный ключ!

Слушание "Песенки о гамме".

Муз. рук: Сейчас я предлагаю вам послушать песню о нотах.

Дети слушают "Песенку о гамме" муз. Г. Стране, сл. Н. Соловьевой. При повторном исполнении подпевают.

Игра "Мажор и Минор".

Муз. рук: Ребята, Фея музыки упоминала в письме о двух братьях, давайте вспомним, что это за братья?

Музыкант и дирижёр

Радуются с нами:

Про минор и про мажор

Мы расскажем сами.

Жили-были Братья гномы,

Дом их рядом с нотным домом,

Брат - мажор с минором - братом,

Два различных брата - лада.

Я мажор, бегу, кричу.

Я минор, иду, грущу.

Я мажор, смеюсь, шумлю.

Я минор, шепчу и сплю.

Я мажор, весёлый гном,

Счастлив даже под дождём.

Я минор, печальный гном,

Грустный прихожу я в дом.

Я- Мажор, как помидор:

Красный, очень яркий,

Белым назовём Минор,

Как подснежник в парке.

Интересный разговор,

Стали мы друзьями,

Про минор и про мажор,

Рассказали сами.

Музыкальный руководитель показывает иллюстрации с изображением гномика мажорного и гномика минорного.

Муз. рук: А чтобы эти два брата запомнили, как их зовут, мы с ними поиграем. Сейчас будет звучать музыка, если вы, ребята, считаете, что музыка грустная, печальная и принадлежит брату Минору- поднимайте карточку Минора, а если музыка весёлая, жизнерадостная- Мажора.

Проводится игра "Мажор и Минор" Пальчиковая гимнастика

Муз. рук: молодцы, ребята! Теперь благодаря вам два братв-лала никогда не забудут свои имена- Мажор и Минор! А чтобы вы про них не забыли, я предлагаю выполнить гимнастику для пальчиков.

Игра на музыкальных инструментах.

Муз. рук: Как много музыкальных терминов вы теперь знаете! А кто из вас помнит, кого называют дирижером? Правильно, это человек, который управляет музыкальным ансамблем или оркестром. Фея музыки в своём письме написала, что музыкальные инструменты совсем не слушаются дирижёра и играют, как хотят и когда им вздумается. Сейчас мы с вами это исправим? Дети подыгрывают на музыкальных инструментах русской народной мелодии "Светит месяц", музыкальный руководитель дирижирует детским оркестром.

Муз. рук: Молодцы ребята, с вашей помощью инструменты в стране Мелодия подружились и теперь будут играть правильно и красиво, слушая дирижёра.

Танец по выбору

Муз. рук: Ребята, своей дружбой, знаниями и стараниями вы помогли Фее музыки победить злого волшебника Диссонанса. В музыкальной стране Мелодия теперь всегда будет весело и светло, все станут жить в мире и гармонии с музыкой! А закончить наше занятие я предлагаю танцем. Какой танец вы хотели бы исполнить?

Дети исполняют танец по выбору. Окончание занятия

Музыкальный руководитель прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Знакомство с деньгами» в подготовительной группе "Знакомство с деньгами" Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные задачи: - Раскрыть понятия «деньги»,.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с деньгами» Цель: создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, в том числе детской инициативы и самостоятельности.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с музыкальными тональностями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Акулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Знакомство с музыкальными тональностями»
Опубликовано: 3 мая 2023 в 11:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД