МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Это русская сторонка — Это Родина Моя»

Галина Кизилова
Конспект НОД в подготовительной группе «Это русская сторонка — Это Родина Моя»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»

Задачи:

Расширить и закрепить представление детей о Родине и о малой родине - Владивостоке.

Расширить представление о Москве – столице России.

Формировать монологическую и связную речь, культуру речи, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес и желание больше узнать о родном крае, о Родине по имени Россия.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь, гордость, уважение к родной стране.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Это русская сторонка — Это Родина Моя“» размещена в разделах

Чтение «Родина» З. Александрова, «С чего начинается Родина М. Матусовский, «Отечество» К. Д. Ушинский.

Чтение пословиц о Родине и выборочное заучивание.

Прослушивание записей песен о Родине.

Рассматривание слайдов, иллюстраций о Владивостоке, Москве.

Беседа по теме «Где я был, что я видел».

Материал к занятию:

Русская народная песня «Во поле березка стояла», дерево «береза», фотография Ш. Г. Надибаидзе, фотографии городов России.

Ход ЗАНЯТИЯ

Под русскую народную мелодию «Во поле березка стояла» дети заходят в группу и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно и послушайте стихотворение, которое нам прочитает Ася.

«Родина» З. Александрова.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово «Родина»?

Дети: Родной дом, любимая семья, родной край, большая страна, Россия, Держава, Отечество.

Воспитатель: Хорошо. Послушайте рассказ русского писателя К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

«Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережет от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Крепко любили свою Родину русские люди. Сложили о ней народные пословицы».

Воспитатель: А вы знаете пословицы о Родине?

Дети: «Родина любимая, что мать родная», «Человек без родины, что соловей без песни», «На чужой сторонушке и весна не красна», «Жить – Родине служить».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с чего начинается Родина?

Дети:

- с картинки в моем букваре,

- с песенки мамы,

- с родного дома.

- с березки у дома,

-с того места, где родился человек.

Воспитатель:

- Сегодня мы будем составлять рассказы о Родине. Рассказывать нужно громко, четко проговаривать окончания слов, следить за темпом речи.

- Дети, Юля подготовила рассказ о своей маме.

Рассказ ребенка:

«Я родилась в городе Владивостоке. Живу с мамочкой. Ее зовут Анна Васильевна. Она – врач, лечит взрослых. Моя мамочка очень меня любит: читает интересные сказки, водит меня в танцевальную студию. Часто мы с мамой устраиваем дома концерты: читаем стихи, поем песенки.

Мы очень любим друг друга. Когда мамочка забирает меня из детского сада домой, я очень радуюсь, быстро собираюсь, потому, что знаю: дома ждет что-то интересное».

Воспитатель: Спасибо, Юля. А кто хочет рассказать о своей улице?

Рассказ Насти:

«Я живу в городе Владивостоке. Улица Надибаидзе 11 квартира 256. Моя улица очень длинная и чистая. Она находится на Детском парке. Раньше она называлась Кедровой, а 10 сентября 1964 года была переименована в улицу имени Надибаидзе.

Шалва Георгиевич Надибаидзе – видный организатор рыбной промышленности Дальнего Востока. Он 30 лет своей жизни посвятил этому важному делу. В годы Великой Отечественной войны он управлял большим Рыбокомбинатом «Тайфун». Вместе с рыбаками добывал круглосуточно рыбу у берегов Сахалина и Камчатки. Это было очень опасно в годы войны. Они поставляли на фронт соленую, сушеную рыбу, рыбные консервы, муку из крабовой икры. За хорошую работу Ш. Г. Надибаидзе был награжден Орденами и медалями. Он был депутатом Верховного Совета России. Он умер, когда ему было 58 лет, похоронен на Морском кладбище. В память о нем в городе названа улица, на которой я живу».

Воспитатель: Настенька, ты такая умница. Кто тебе рассказал о Ш. Г. Надибаидзе?

Настя: Моя бабушка, Елена Викторовна, она знает очень много интересного о нашем городе, часто рассказывает мне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет Ш. Г. Надибаидзе (показываю фотографию).

- 100 лет назад родился этот замечательный гражданин России. В память о нем, в честь этой знаменательной даты, вот на этом доме (показываю иллюстрацию) будет установлена мемориальная доска.

- Егор З. хочет рассказать о городе Владивостоке.

«Над синевой Золотого Рога,

Как пирамида, встал Владивосток.

Здесь дальняя кончается дорога

Здесь первым начинается восход».

…Я живу в городе Владивостоке, на улице Калинина 253 квартира 48. Я люблю свой морской город. Моему любимому городу уже 158 лет. Владивосток – город порт, город – пограничник. В городе много воинов – тихоокеанцев, которые охраняются границы России на востоке. Владивосток – это значит «Владей Востоком».

Воспитатель: Спасибо, Егорка. Замечательный рассказ подготовил Егорка о нашем родном Владивостоке.

Воспитатель:

- Дети, мы живем в большом, красивом городе, у самого Тихого океана. Владивосток – один из красивых городов России. Много городов, сел, рек, лесов, полей в России.

Много людей живет в России, они любят свою Родину, свою Россию, любят петь, слагать, водить хороводы в часы веселья и отдыха. Я вас тоже приглашаю на хоровод «Во поле березка стояла» (физкультминутка, после дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, наша Родина – это не только семья, улица, на которой живем, Родной город – но и большая страна по имени – (пауза)«Россия!»

-Сережа П. часто летом путешествует с бабушкой и дедушкой.

- Сережа, ты хочешь, рассказать, где ты был. Что видел?

Рассказ Сережи:

«…Я каждое лето на самолете с бабушкой и дедушкой летаю в Москву.

Москва – столица России.

Это – огромный город, где много театров, музеев, выставок, магазинов, там есть самый главный цирк на Цветном бульваре.

Есть Метро – длинная подземная дорога.

В Москве много красивых скверов, площадей, парков, памятников: А. С. Пушкину, М. И. Кутузову, Ю. А. Гагарину.

Я был у вечного огня – видел Почетный Караул Героям Великой Отечественной Войны.

Мне нравится Красная площадь, Кремль, там, в Кремле работает наш президент – В. В. Путин».

Воспитатель: Ребята, понравился рассказ Сережи? Что узнал нового о Москве Максим? (ответы 2 -3 детей).

Воспитатель: Дети, а вы хотите, узнать. Где бывала Полина?

- Полина, расскажи нам о своей поездке.

Рассказ Полины:

«Летом я ездила на поезде к бабушке. Моя бабушка живет в Сибири, в городе Омске.

Сибирь – это тоже Россия. В Сибири очень жаркое лето и холодная зима.

В Сибири очень красивые леса, в них растет много хвойных деревьев: сосны, ели, кедры.

Озеро Байкал – самое глубокое озеро. Вода в нем очень чистая и холодная. Мы с папой ловили рыбу и загорали».

Воспитатель: Милые дети, вы сегодня меня очень порадовали. Ваши рассказы были интересными и познавательными. Я поняла, что вы любите свою Родину, так старались интересно о ней рассказать. А еще я знаю, вы очень любите песню «Моя Россия» давайте ее подарим нашим гостям.

Исполняется песня «Моя Россия»

У моей России – длинные косички

У моей России – светлые реснички

У моей России – голубые очи,

На меня Россия ты похоже очень.

Солнце светит,

Ветры дуют,

Ливни льются над Россией

В небе радуга цветная

Нет страны красивее…

Воспитатель: Мы с вами и дальше будем знакомиться с нашей великой Родиной – Россией, и нашей малой родиной – Владивостоком.

«Берегите Россию-

Без нее нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть».

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Наша русская матрешка» в подготовительной группе Тема: «Наша русская матрешка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование умения складывать матрешку.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Это русская сторонка — Это Родина Моя»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Это русская сторонка — Это Родина Моя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кизилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД