Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес»

Валентина Филиппова
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес»

Программное содержание:

1. Формировать у детей представление о разнообразном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; закрепить знания детей о лесе как сообществе множества растений; показать многоярусность смешанного леса.

2. Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, показать приспособление семян к распространению.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Экскурсия в лес“» размещена в разделах

3. Расширять и уточнять у детей представления о растениях леса, наиболее распространенных в нашей местности, учить узнавать их по листьям и плодам и называть.

4. Упражнять в образовании прилагательных

5. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы, выполнять правила поведения в лесу.

6. Обогащение словаря: листья пятилопастные, дубовые твердые, резные, дубрава

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе; экспозиция «Дары леса»; беседы «Лес и здоровье», «Как заботиться о лесе?»; рассматривание книжных иллюстраций «Растения леса». Рисование на лесную тематику, чтение рассказов: Верзилина «Деревья в лесу», «В лесу»; чтение и обсуждение рассказов и стихотворений о лесе, ого пользе. Сказка о крылатках.

Материал и оборудование: слайд с изображением деревьев, лесных ягод и грибов; листья и плоды деревьев и кустарников; модель ярусности леса.

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент

2. Загадывание загадки

3. Приглашение на экскурсию

4. Беседа о деревьях

5. Физкультминутка «Листопад»

6. Игра «С какого дерева листок»

7. Игра «С какой ветки детки»

8. Опыт Летающие семена»

9. Беседа о кустарниках

10. Игра «Найди листочки и плоды»

11. Малоподвижная игра «Деревья и кустарники»

12. Игра «Грибы и ягоды»

13. Подведение итогов

Ход НОД

Ребята, нам утром принесли письмо. Письмо прислал Старичок – Лесовичок. (открываем письмо и читаем)

«Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на экскурсию. А куда, узнаете отгадав мою загадку.

Встал стеною до небес

Перед нами чудо (лес)»

– Он приглашает нас с вами в лес на прогулку. Не за грибами и не за ягодами, а за чудесами.

– Но как же мы, ребята, попадем в лес, как можно до него добраться? (дети высказывают варианты, как добраться до леса). Предлагаю превратится в облака.

Но прежде мы с вами повторим правила поведения в лесу. (Ответы детей). Ну, что готовы.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся

Чтоб увидеть с высоты

Деревья травы и кусты

Воспитатель: Отправимся в путь! (Звучит музыка)

– Вот мы и пришли на полянку. А где же Старичок – Лесовичок? Ребята, смотрите, он оставил под деревом сундучок. Значит он приготовил для нас сюрприз (Открываем сундучок находим ярусность леса). Старичок – Лесовичок хочет узнать, что мы знаем о лесе. Ребята занимаем места. (Дети садятся полукругом перед экраном.) (Выставляется ярусность леса)

– Ребята, скажите пожалуйста, что здесь показано?

Дети: Ярусность леса.

– Сколько ярусов составляет лес?

Дети: 1 ярус – деревья, 2 ярус – кустарники. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарники, грибы – 3ярус

– 1 ярус – деревья. А какие деревья растут в лесу, послушайте меня и угадайте, что это за девица.

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Слайд елка)

Молодцы, верно.

– Как называются леса, в которых растут эти деревья? ( Ответы детей: хвойные)

– А почему? (Вместо листьев хвоя).

Отгадайте следующую загадку.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза) (слайд)

– А как вы догадались? (Ответы детей)

– Для чего используется древесина березы в хозяйстве?

( Ответы детей: делают разную мебель, плетут лапти, корзины)

– А что применяют в медицине? ( Ответы детей: почки)

– А как называются леса, в которых растут деревья с листочками ( Ответы детей: лиственные)

– Сейчас мы с вами поговорим о лиственных деревья.

А это дерево может так о себе рассказать.

Выросла я, липка

Тоненькой и гибкой

Не ломай меня.

Зацвету я летом

Медоносным цветом, береги меня. (слайд липа)

– Какого цвета у липы ствол? ( Ответы детей: черный)

– Что вы можете рассказать о липе?

Дети: Листочки липы перед дождем прикрывают цветки.

Из древесины умельцы делают разные поделки.

– Чем полезна липа в медицине? ( Ответы детей: цветы лечебные, их заваривают от простуды, а пчелы нам дарят липовый мед).

Педагог показывает слайд иллюстрации с изображением рябины

– Как называется это дерево?

– Какой ствол у рябины? ( Ответы детей: коричневый, гладкий)

– Чем же полезна рябина? ( Ответы детей: ее ягоды – корм для птиц.).

Показывает слайд иллюстрации картины дуба

– Узнали это дерево? (Ответы детей)

– Что можно сказать о дубе? ( Ответы детей: могучий, крепкий)

– Какие листья у дуба? ( Ответы детей: твердые, резные)

Показывает слайд клена

– А какое это дерево? (Ответы детей)

– Какой формы листья у клена? (Пятилопастные)

– Как называются семена у клена? (семена – крылатки)

Физкультминутка «Листопад. Ветерок»

– Ребята, ну где же, Старичок – Лесовичок. Что же еще есть в сундучке, посмотрим. А тут красивая корбочка

Игра «С какого дерева листочек»

(воспитатель показывает листья деревьев, а дети отвечают с какого дерева)

Игра «С какой ветки детки»

(показывает семена деревьев)

Игра «Летающие семена» (семена – крылатки)

Вот мы с вами поговорили о деревьях. Следующий 2 ярус леса – это ( Ответы детей: кустарники)

– Вспомним строение кустарника ( Ответы детей: у кустарника много стволов.)

– Какие кустарники вы знаете?

Калина (слайд). ( Ответы детей: ягоды красные, горькие, лекарственные)

Черноплодная рябина (слайд). Ягоды черные.

Акация (слайд)

– Как цветет акация? ( Ответы детей: цветочки желтые, детки – стручки)

Игра «Найди листочек и детки»

(Дети выкладывают парами листья и семена деревьев)

(За столом)

Малоподвижная игра «Деревья и кустарники»

Воспитатель: следующий нижний 3-ярус – травы, ягоды грибы.

(Дети называют грибы и ягоды. Сопровождается показом слайда)

Игра с мячом «Гриб и ягоды»

Появляется Старичок – Лесовичок с угощеньем

Старичок – Леовичок: Молодцы, ребята хорош справились с заданиями у меня для вас еще есть угощенья. Ребята ну а нам пора возвращаться

Попрощаемся Старичком – Лесовичком, а мы превратимся в облака и вернемся.

Вот мы и вернулись в садик. А скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Что увидели? О чем поговорили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Экскурсия в лес» Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Экскурсия в лес» Цель: Учить детей находить много и один предмет в специально созданной.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе родного края средствами художественного слова, музыки, произведений.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в океанариум» Задачи: - формировать представления «приспособление рыб к условиям обитания»; - устанавливать взаимосвязи формы и цвета тела рыб с условиями.

Конспект НОД «Экскурсия в лес» Конспект интегрированной НОД в младшей группе. «Экскурсия в лес» Цель: Учить детей находить много и один предмет в специально созданной.

Конспект театрализованной НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Экскурсия по детской киностудии «Плим» Программное содержание: Учить составлять творческие рассказы по содержанию сказки К. Чуковского «Мойдодыр», употреблять в речи синонимы,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия в сказочный лес» Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Экскурсия.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

НОД в старшей группе «Экскурсия в лес» ЦЕЛЬ: Объяснить детям необходимость бережного отношения к лесу, к растениям. Формировать представления о деревьях, кустах, грибах. Учить.

Конспект НОД «Экскурсия в лес в начале зимы» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о характерных признаках зимы: земля, деревья покрыты снегом, лиственных деревья голые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в лес»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД