Папки-передвижки

Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

Лариса Сурина
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»

2016 г.

Цель : расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные экологические знания детей, расширять детский кругозор. Познакомить детей со способом очистки воды - фильтрованием. Помочь детям выявить вещества, которые растворяются в воде.

Развивающие:Развивать познавательный интерес детей, их умение рассуждать и анализировать.

Публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитательные: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Поддерживать положительно - эмоциональный настрой группы,мотивировать детей на последующую опытно - экспериментальную деятельность.

Форма организации:экспериментально - исследовательская деятельность.

Оборудование:Кроссворд, маркеры,загадки, доска магнитная,вода, сахар,крахмал, раствор марганцовки,растительное масло, вата, йод, скрепки,ватно - марлевые фильтры (по количеству детей,сосуды разного размера и формы, магниты (по количеству детей, белые халаты, клеенки ля столов,влажные и бумажные салфетки, схемы опытов,геометрические фигуры для деления на группы, песочные часы, колокольчик, бейджики,мыльные пузыри.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?Ответ детей (проводят опыты).Но чтобы попасть туда и узнать о чем мы сегодня с вами будем говорить, нам надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово,которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам в этом загадки.

1. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет,

И о камни разбиваясь,

Пеною встает (водопад)

2. Мочит поле,лес и луг

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь это.? (дождь)

3. Утром падаю всегда,

Не дождинка не звезда,

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах. (роса)

4. Белые подушки по небу плывут,

Мокрые подушки дождики несут. (облака)

Какое ключевое слово у нас получилось?Правильно, " Вода "

Основная часть.

Дети какая бывает вода?Ответ детей (теплая, пресная, холодная,горячая,газированная и т. п.)Какие свойства воды вы знаете?Ответ детей (течет,льется,журчит,растекается,капает,тает, замерзает)Для чего нужна вода человеку?Ответ детей. (пить,мыться,купаться,готовить еду,стирать,поливать растения,мыть посуду и т. п.)Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в лабораторию,где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды?У нас будут работать 4 лаборатории,для этого нам надо разделиться на четыре группы (Дети делятся при помощи геометрических фигур на группы и подходят к столам).Ребята,давайте вспомним правила поведения в лаборатории?Ответы детей. Гипотеза. (ответы детей) (предположение, догадка)И так займемся опытами.

Воспитатель:Дети рассмотрите, что находится у вас на столах, и назовите их. Как, вы думаете, что произойдет при смешивании этих веществ с водой?Ответы детей. Вы уверены,что это так?Это ваше утверждение, ваша гипотеза. Надо это доказать. Давайте посмотрим,что произойдет,если растворить исследуемые вещества в воде ( Дети расстворяют различные вещества в разных сосудах:сахар,мука,раствор марганцовки,масло растительное,йод,крахмал).

Что произошло с водой? (Выводы детей).

Давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка " :К речке быстрой "

К речке быстрой мы спустились

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись

(наклоны вперед,руки на поясе)

Раз, два,три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились,

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе -раз,это брасс.

Одной, другой - это кроль.

(круги двумя руками вперед поочередно)

Все как один, плывем как дельфин

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель:(спросить загадочно) :Ребята, давайте вспомним в какой сказке персонаж попил воды из лужи и что с ним произошло,Почему нельзя было пить эту воду?Ответы детей. Но бывает такая ситуация,что воды чистой рядом нет. Как поступить,что можно сделать?Существуют разные способы очистки воды. А какой способ вы знаете (ответ детей)А сейчас я вас познакомлю с самым простым способом очистки воды. Проводятся опыты.

Заключительная часть.

Воспитатель:Что произошло после фильтрования воды с разными веществами (ответ детей)

Воспитатель:А сейчас мы превратимся с вами в магов и чародеев. Проводятся фокусы с водой:В стакан с водой опускаем скрепку. Как можно достать скрепку,не замочив при этом руки (с помощью магнита).

Рефлексия. Что узнали сегодня нового?Чему научились? (отводится время 5 мин.)

Регулируется с помощью песочных часов.)Воспитатель благодарит детей за активное участие и дарит мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вод Цель: формирование у детей представлений.

Комплексно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию «Волшебница-вода» Актуальность темы. Научно – практический прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, а также способствует вовлечению.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебница Вода» Подготовила воспитатель первой категории Донских татьяна Николаевна, МДОАУ №145, г. Оренбург Тема непосредственно образовательной деятельности:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница — вода» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Волшебница –вода» Цель: Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал. Задачи:.

Конспект НОД исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование целостной картины мира. Ознакомление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Волшебница вода». Цель: - учить детей определять физические свойства воды (запах, вкус,.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Волшебница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект Проведения НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» В старшей группе «Васильки» Воспитатель: Брусенцева Кристина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сурина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД