МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Весна-красна» с использованием мнемотехники

Конюхова Ольга
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна-красна» с использованием мнемотехники

Цель:

- закреплять знания детей по теме «Весна»;

- помочь детям заучить стихотворение, ориентируясь на мнемотаблицу.

Образовательные задачи:

1)- учить детей читать стихотворение наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность;

2)- закрепить характерные признаки весны;

3)- развивать связную речь;

4)- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

5)- закреплять навыки рисования.

Развивающая задача:

1)- развивать мышление, зрительное внимание, восприятие, память.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Весна-красна“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Воспитательная задача:

1)- воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Словарная работа:

Луг, воз, половодье, проталины.

Ход занятия:

- Собрались все дети в круг

- Я твой друг и ты мой друг

-Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся.

- Дети, а кто к нам заглядывает в окно каждое утро (Солнышко, давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, солнечный денек!

- Здравствуй, матушка земля!

- Здравствуйте, все мои друзья!

- Ребята, а почему солнышко стало таким ласковым и теплым?

(Потому что пришла весна)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек,

подснежник, проталинка, сосулька, лужи.

- Какие слова запомнил ты?

- Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы!

- К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова? (Весна)

- Какие весенние месяцы вы знаете?

(Март, Апрель, Май).

- Какое время года было до весны? (Зима)

-Какое время года наступит после весны? (Лето)

- А сейчас пройдет и присядет на стульчик тот, кто скажет какая весна?

-(Теплая,нежная, цветущая, веселая, долгожданная, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, радостная, ветренняя)

- Посмотрите на эти картинки и скажите что их объединяет?

-(Изображены времена года)

- Найдите на котором по счету месте находится весна и докажите, что это весна?

- Как вы думаете,какой месяц весны изображен на этой картинке и докажите почему вы так думаете? (март- еще лежит снег, но уже появились проталины)

- Какой месяц изображен на этой картинке? (апрель- тает активно снег, звенит капель, бегут ручьи)

- Какой месяц изображен на этой картинке? (май- цветут сады, появились зеленые листья)

- Ребятки давайте мы с вами еще повторим признаки и явления весны глядя вот на эту схему- таблицу.

(Наступила весна. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из- под снега расцветают подснежники- первые весенние цветы. Просыпаются насекомые. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы). Молодцы!

- Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем и разомнемся.

-Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись,

Потянулись,

Раз- росой умылись (умываются,

Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,

А четыре- полетели (бегают,

Пять- они остановились

И тихонько опустились (приседают).

А сейчас послушайте красивое стихотворение о весне, оно так и называется «Подарки весны»

Ты, Весна, Весна- Красна

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов

Принесла для елки

Новые иголки,

Для осины и берез.

Свежих листьев целый воз.

-Ребята, вам понравилось стихотворение? (Да)

- Как оно называется? (Подарки весны)

- А вы хотите выучить это стихотворение? (Да)

- А чтобы нам было легко запомнить это стихотворение, я предлогаю вам это стихотворение зарисовать в таблицах.

Я на доске, а вы у себя за столами. Рисовать мы будем простые картинки- схемы. У вас все получится,я в этом уверена.

И так, первая строчка стихотворения начинается со слова «Весна». С какой буквы начинается это слово? (с буквы В).

- Значит эту букву мы и нарисуем в первом квадрате.

- Следующий рисунок будет рука, как бы весна приносит подарки в руке.

- А для чего? (Для лугов). А что такое луг? (Это поле с травами и цветами).

- Рисуем в следующем квадрате травку.

- Что принесла для лугов весна? (Покрывало из цветов). Рисуем покрывало и цветы.

- Следующая строка «Принесла для елки» - рисуем елку.

-Что принесла? (Новые иголки).

- В следующем квадрате рисуем – осину. А затем – березу.

- И наконец в последнем квадрате – свежих листьев воз.

-Что такое воз?

- Это значит много листочков, целая куча.

- А теперь послушайте, еще раз прочитаю стихотворение по таблице, а затем попробуйте прочитать и вы? (чтение стихотворения воспитателем).

-Чтение детьми по столбцам. – Молодцы, все у нас получилось, вам легко было запомнить стихотворение?. А понравилось заучивать по таблице. (Да).

-Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.

- Вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим родителям, думаю они очень обрадуются. А также ребятам нашей группы им будет тоже очень интересно.

-А в конце занятия я хочу наградить вас медальками.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Весна-красна» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Весна-красна» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Конюхова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД