Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе в режиме сотрудничества «Интервью»

шумилова ольга
Конспект НОД в подготовительной группе в режиме сотрудничества «Интервью»

Конспект НОД в подготовительной группе

в режиме сотрудничества

«Интервью»

Цель: научить детей общаться с взрослыми в форме диалога.

Программное содержание:

1)Расширять социальные контакты детей, умение общаться с взрослыми через их интервьюирование.

2) Развивать диалогическую речь.

3) Развивать интерес к окружающим людям, воспитывать желание знать о них как можно больше.

4)Учить самостоятельно, объединяться в пары.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в режиме сотрудничества „Интервью“» размещена в разделах

5)Учить фиксировать ответы условными обозначениями.

6) Учить детей совместному с взрослым планированию и фиксации действий при помощи условных обозначений (№7)

7)Воспитывать уметь пользоваться знаками.

Ход занятия:

Все вы знаете о том, что в нашем детском саду работает много взрослых. Скажите, люди, каких профессий работают в нашем детском саду?

(ответы детей)

Мотивация деятельности

- Все вместе мы с вами решили создать альбом о работниках детского сада, узнать о них больше, познакомиться поближе. Вспомните, как мы это сделали? Да, мы у каждого сотрудника брали интервью. Вы задавали вопросы, а взрослые отвечали. Чтобы вам было легче запомнить вопросы, что мы для этого с вами делали, что создавали?

(Придумывали вопросы, которые будем задавать взрослым людям.)

-Но так как мы не умеем писать, то эти вопросы мы вместе с вами зашифровали в знаки-символы, чтобы не спутаться с последовательностью задавания вопроса и фиксации ответа.

- А еще мы для опроса создали отдельный лист для каждого человека, которого будем опрашивать. Вы помните, как нужно заполнять эти листы?

Постановка коллективной цели

- Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними мы тоже познакомимся, зададим им интересующие нас вопросы, запишем их ответы, то есть возьмем у них интервью, и занесем их данные ответы в альбом про гостей. Посмотрите, сколько у нас гостей? (трое) А сколько нас с вами? (шестеро) Как вы думаете, чтобы вам было удобно задавать вопросы и фиксировать ответы, что вам нужно сделать, как объединиться? (можно в пары, можно в тройки)

Мотивация объединения

- Как вам будет лучше работать? ( в парах: один задает вопрос, другой фиксирует ответ).

Выбор способа объединения (по случайному выбору)

- Подойдите друг к другу и спросите: «Ты будешь со мной работать?»

Конкретизация групповой цели

- Посмотрите друг на друга и скажите, у вас получились пары или нет. Что нужно сделать каждой паре? Проговорите друг с другом. Каждая пара будет брать интервью у взрослого, то есть задавать вопросы и фиксировать их ответы.

Планирование предстоящей деятельности, распределение материала, действий

-Поговорите и договоритесь, друг с другом и решите сами кто будет задавать вопросы, и как он это будет делать, а кто станет фиксировать их ответы и тоже, как он это будет делать.

-Давайте проговорим это теперь вместе: Ваня по порядку, начиная с первого вопроса, будет задавать их нашей гостье, а Даша внимательно следит за тем, какой вопрос задает Ваня и записывает ответ знаком-символом. Теперь определитесь, какой материал вам нужен для этого, возьмите его и можете приступать к работе.

Осуществление деятельности

-Подойдите к нашим гостям и познакомьтесь с ними, определитесь, кто и у кого будет брать интервью.

В процессе беседы детям оказывается индивидуальная помощь каждой паре.

Оценка результатов деятельности

После взятия интервью с детьми проводиться беседа.

- Скажите, а как вам было удобнее: фиксировать ответы или запоминать о каждом человеке.

(ответы детей)

- Да, запомнить было бы очень сложно, можно было бы спутаться или чего-нибудь забыть. Со схемами было намного проще, так как вы сами их создавали и знали, что обозначает каждый знак.

- А теперь расскажите о том, что вы узнали о наших гостях.

(рассказы детей)

- Все ли у вас получилось, что вы задумали? Если нет, то почему не получилось?

- Удобно было или нет брать интервью в паре?

- Довольны ли вы полученным результатом? Если нет, то почему, так получилось?

- Было ли нашим гостям интересно давать вам интервью, удобно или нет, понравилось или нет. Подойдите и их поблагодарите за общение. А теперь поблагодарите друг друга за помощь и совместную работу.

- Мы с вами создадим альбом о наших гостях, оставим его в своей группе на память.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе в режиме сотрудничества «Интервью» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем шумилова ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе в режиме сотрудничества «Интервью»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 16:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД