Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные камни»

Шефер Елена Анатольевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные камни»

Цель: Совершенствование знаний детей о камнях.

Задачи:

- Дать представление о свойствах камней.

- Расширить представление детей об использовании камней человеком в процессе познавательно-экспериментальной деятельности.

- Развивать познавательную активность, умение формулировать выводы, высказывать свою точку зрения.

- Познакомить детей с профессией геолога.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей: геолог, свойства камней.

- Воспитывать навыки сотрудничества, бережного отношения

к природным ресурсам.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительные камни“» размещена в разделах

1. Демонстрационный материал: презентация «Удивительные камни», молоток, доска разделочная, колба стеклянная, коробка для оформления коллекции.

2. Раздаточный материал: камни (разные по форме, цвету, лупа, прозрачный стакан с водой, ложка,, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят друг за другом в коридоре, воспитатель встречает детей

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Я так ждала вас! Проходите за мной, встанем в круг

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чтобы у нас весь день было вот такое хорошее настроение.

Воспитатель:

В детский сад сегодня шла,

Чудо- камешки нашла!

Много думала, гадала,

Ничего про них не знала!

Где рождаются? Живут? И откуда их берут?

Может птичка их приносит?

Или речка их выносит?

Но, ответ я не нашла

К вам, с вопросом я пришла!

Откуда появляются камни?

Кому и зачем нужны камни?

Есть ли у камней названия?

Воспитатель:

- Ребята, поможете мне найти ответы на вопросы? Встаньте так, чтобы всем было видно. Внимание на экран.

- Перенесёмся на много-много миллионов лет назад, когда еще не было городов, дорог, когда жили мамонты и динозавры.

Воспитатель:

- Но постепенно климат менялся, проснулись на планете вулканы. Через кратер вулкана вылилась огненная магма, застывая, она превратилась в лаву. И тут начали свою работу внешние силы: ветер, солнце, вода. Шли дожди и капельки застывали в порах лавы, а когда вода застывает, она расширяется и так лава трескалась, кусочки её отламывались и падали. И так появились камни, ведь камни - это застывшая лава вулканов. Научное название камней - горная порода, но мы привыкли называть их камни.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас, в нашу научно-экспериментальную лабораторию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

( ответы детей: не толкаться, вести тихо, работать аккуратно, соблюдая меры безопасности, ничего не пробовать на вкус, быть внимательными, выполнять мои задания строго по инструкции).

Воспитатель:

Молодцы! Пройдите займите места!

(дети проходят и надевают одежду для работы)

Воспитатель:

- Я вам покажу опыт «Как действует вулкан».

(Опыт)

Воспитатель:

- Вот наш вулкан проснулся, из кратера пошла магма…

Воспитатель:

-Вот наша магма застыла, превратилась в лаву и образовались камни. Ребята подойдите ко мне, посмотрите. Возьмите по одному камню, для дальнейшей работы, пройдите на места (дети берут камни, проходят на места).

Воспитатель:

- Рассмотрите их, а теперь рассмотрите с помощью лупы. Расскажите о них.

(ответы детей)

- А теперь мы выявим свойства камней.

- В одну руку возьмите пластилин, а в другую камень, сожмите их в ладони, что вы можете сказать? А легко было сжимать камень, а пластилин? Почему?

-Вывод: камень твёрдый, а пластилин мягкий!

Воспитатель:

- Сейчас я ударю молотком по камню, ВНИМАНИЕ!

(ударяет по камню)

- Что произошло?

( ответы детей: камень не разбился, он прочный)

- А если я ударю по стеклянной колбе? Что произойдёт? Какой мы сделаем вывод?

( ответы детей: камень прочный, стекло хрупкое)

Воспитатель:

- Мы выявили, что камень твёрдый!

- Теперь проведём опыт с водой, с помощью ложки опустите камень в стакан с водой, что вы видите? Какой вывод можно сделать?

( ответы детей: камень утонул, он тяжёлый).

Воспитатель:

- Мы выявили ещё одно свойство камней, камень тяжёлый!

Воспитатель:

- Давайте повторим, какие свойства камней мы выявили?

( ответы детей: Камень- твёрдый, прочный, тяжелый)

(стук молоточка по камням)

Воспитатель:

- Ребята, слышите какой то звук? Предлагаю пойти на звук, (дети идут за воспитателем, повторяют движения)

- Перешагиваем большие камни, мелкими шагами идём по узенькой дорожке, перепрыгиваем ямы, вот звук становиться всё ближе.

Воспитатель:

- Это работают геологи! Кто такие геологи?

( ответы детей: это профессия -люди которой занимаются изучением камней).

Воспитатель:

- Как называется профессия люди, которой занимаются изучением камней?

( дети: геологи)

Воспитатель:

– А какими качествами должен обладать геолог?

( ответы детей: геолог должен быть умным, сильным, смелым).

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего люди добывают камни?

(ответы детей)

Воспитатель:

(берет коробочку с камнями)

- Посмотрите, геологи оставили нам камни, возьмите по одному камню, вернитесь на места.

Воспитатель:

- А где вы встречали, видели камни?

( ответы детей: под ногами, в реке, в море).

- У нас в Кузбассе добывают много разных камней. Вот, например: гранит, мрамор - они очень прочные. Посмотрите внимательно на свои камни, поднимите руку у кого гранит, мрамор? (Молодец! Верно определил)

Воспитатель:

- А в нашем городе есть достопримечательности из гранита и мрамора?

Знакомы вам эти места?

Воспитатель:

- Ребята, а я знаю, что из камней можно собрать интересную коллекцию. Вы тоже можете стать коллекционерами, и сделать из камней коллекцию. Подойдите к столу разместите свои камни на платформе.

(делают коллекцию).

- Что мы с вами сделали?

( ответы детей: коллекцию)

- А вы заметили, что у нас остались пустые ячейки? Мы продолжим с ней работу!

Воспитатель:

- Вот мы и нашли ответы на все мои вопросы.

– Ребята, спасибо вам! Мне было интересно с вами работать! В знак благодарности я дарю вам морские камушки! Что вам больше всего запомнилось? Время пришло вернуться в детский сад, пройдите на места приведите их в порядок. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки» Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней» Задачи: • формирование представлений о камнях их использовании человеком; • развитие внимания, зрительного восприятия формы предмета. Ход.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики»НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики» Программные задачи: _ продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности;.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные камни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шефер Елена Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительные камни»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 05:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД