Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство» (3 фото)

Валентина Обеднина
Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство»

Конспект НОД. Художественно - эстетическое развитие. (рисование с использованием нетрадиционной техники) Подготовительная группа.

Тема: «Подводное царство»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Цель: Создать условия для формирования умения изображать в рисунках обитателей подводного мира нетрадиционной техникой рисования посредством мелкой моторики.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах

Цель детская: Желание детей в помощи морскому царю.

Задачи:

Образовательные. Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Продолжать обучать рисовать в технике нетрадиционного рисования.

Развивающие. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие подводного мира. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»

Воспитательные. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы о морских обитателях, просмотр видео фильмов - подводный мир, работа с нетрадиционными техниками рисования: «рисование лаком для ногтей».

Материалы: Листы белой бумаги лак для ногтей разного цвета, губка, гуашь, печати рыб из картофеля, мокрая тряпочка для рук, запись «шум моря». Презентация «Подводный мир»

Ход деятельности.

Дети, сегодня утром я нашла у нашей двери ракушки а в одной из них какое- то послание, я даже еще не успела его прочитать. Вы хотите узнать что в нем написано? Давайте прочитаем его вместе.

Дорогие дети, пишет вам Морской царь, в моем подводном царстве случилась беда! Морская ведьма заколдовала всех морских жителей и превратила в камни. Ведьма сказала, что помочь мне смогут только маленькие художники. Слайд №1. «заколдованное морское царство.

Обращаюсь к вам за помощью, если вы сможете нарисовать морских жителей, только тогда чары злой ведьмы распадутся. Помогут вам добраться в мое царство мои волшебные ракушки и волшебные загадки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете мы сможем помочь морскому царю? А вы были когда-нибудь в подводном царстве? Дети отвечают. А хотите попасть в мир волшебства и красоты, подводный мир растений и необычных обитателей? Тогда решайте, на чем можно опуститься на дно. (На подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

- Так как мы впервые опускаемся на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать в подводной лодке. А лодка у нас волшебная, мы с вами будем сразу делать рисунки в этой лодке, но она не опустится на дно морское, если мы не отгадаем загадки о его обитателях.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог).

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины,

Из морской воды… (дельфины)

Кто же в море,

В каменной рубахе?

В каменной рубахе,

В море… (черепахи).

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(Краб.)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг …

(Морской конёк.)

Воспитатель. Слайд 2. Ну что ж, загадки вы отгадали, занимайте места в подводной лодке, мы отправляемся! (Дети садятся в импровизированную лодку) Мы отправляемся в морское царство!

- Слышите музыку? Это звучит голос моря (слушают спокойную тихую музыку). Смотрите, какая красота Слайд 3. необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды.

Дети, давайте с вами нарисуем море. Какое вы видите море? (спокойное, синее, небольшие волны)

Перед вами лежит лист бумаги и губка с синей краской. Сначала раскрасим лист с помощью губки синей краской. Вот у нас получилось море.

Что-то мы засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

Воспитатель: Ребята, отдохнули? А теперь давайте дальше путешествовать.

Воспитатель: Слайд 4. (На экране появляются новые картины подводного мира).

Как красиво! Волшебный подводный мир. Как в сказке. А вот разноцветные кораллы. Морские водоросли, которые похожи на сказочный лес. Еще в древности люди ценили красоту кораллов и делали из них ожерелья, серьги и другие украшения.

На нашем море не хватает их, попробуем нарисовать тоже красивые кораллы. Нарисуем мы кораллы лаком для ногтей, выбирайте лак подходящий по цвету и нарисуйте. Посмотрите, какие красивые получились кораллы.

Слайд 5. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Какие удивительные рыбы водится в морях!

Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек, Слайд 6. Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.

Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки. Слайд 7. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.

Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник. Ребята, а вы знаете, что у большинства рыб глаза расположены по обе стороны от головы, причё м рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности: она видит сразу и перед собой и над собой, и сзади, и под собой.

Ребята, а давайте с вами нарисуем свою рыбку, можно использовать рыбки печати из картофеля, выбирайте лак нужного для рыбки цвета и нарисуйте.

Физкультминутка «Как приятно в море плавать».

- Ребята, давайте отойдем и сделаем круг. Делайте вместе со мной.

Как приятно в море плавать! (Плавательные движения брасом.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Только море впереди. (Наклоны вперед – руки вперёд.)

Сверху небо погляди. (Потягивания – руки вверх.)

К солнцу тянемся все вместе! По волнам ходьба на месте! (Ходьба на месте.)

За ракушками ныряем, Их в корзинки собираем. (Приседание.)

И как можно выше прыгнем! Через волны перепрыгнем! (Прыжки на месте.)

А теперь пора нам, братцы, Нам из моря выбираться. (Ходьба на месте.)

- Проходим на свои места и плывём дальше.

Слайд 8. Смотрите перед нами морские звёзды. Дети, а вы знаете, что Морская звезда – хищник, обитающий на дне океана. Обычно эти животные имеют форму звездочки с пятью лучами. Ярко окрашенные морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.

У нас на рисунке не хватает морской звезды. Я вам предлагаю нарисовать морскую звезду, выбирайте лак по цвету и нарисуйте. Получились очень красивые морские звезды.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать морских обитателей по вашему желанию. Приступайте к рисованию.

Дети, вы настоящие маленькие художники! Как мне нравится! Какое огромное, спокойное, синее море, обитатели «морского царства» спокойно передвигаются. Когда, я смотрю на ваши рисунки, то думаю что чары злой волшебницы обязательно распадутся и морские жители оживут!

Заходит Морской Царь: Здравствуйте Дети! Я пришел чтобы поблагодарить вас, чары злой волшебницы распались и мои морские жители ожили! Вы настоящие маленькие художники! Спасибо вам! Я дарю вам мои ракушки на память о вашем путешествии, мне пора отправляться к моим морским жителям, Я буду рад если вы решите посетить мое царство. До свидания мои маленькие художники!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше подводное приключение? А что вам понравилось больше всего? Почему? А теперь, пора возвращаться!

Наша подводная лодка отправляется в детский сад.

Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство»
Фото «Подводное царство»
Конспект НОД в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Фотоотчет об участии в международном творческом конкурсе «Подводное царство» и «Веселая азбука»Фотоотчет об участии в международном творческом конкурсе «Подводное царство» и «Веселая азбука» ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Сегодня у нас в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Обеднина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Подводное царство»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 10:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД