МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Интересное о цветах»

Татьяна Чернякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Интересное о цветах»

Пояснительная записка

Предлагаемые методические материалы дадут возможность воспитателю дошкольного образовательного учреждения интересно и увлекательно рассказать детям о цветах нашего региона.

Методические материалы включают в себя презентацию (выполнена в программе Power Point) по теме «Интересное о цветах» и текстовое сопровождение презентации (программа Word, предназначенное для воспитателя.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Интересное о цветах“» размещена в разделах

Содержание настоящих учебно-методических материалов отобрано с учетом национально-региональных особенностей нашего региона (в материалах представлены сведения о растениях нашего региона, актуально для использования воспитателем в детских садах в рамках стандарта. Новизна предлагаемых материалов видится в идее их преподнесения.

Слайд №1.

"Поговорим о цветах"

Слайд №2.

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

Слайд №3.

Отгадка: подснежник.

Слайд №4.

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну.

Слайд №5.

Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале.

Слайд №6.

Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Слайд №7.

Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству.

Слайд №8.

И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться.

Слайд №9.

Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу.

Слайд №10.

Но девушка не растерялсь - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала.

Слайд №11.

Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

Слайд №12.

Благоухает и манит,

Цветами нежными дарит,

Протянешь руку за плетень –

И в ней окажется …

Слайд №13.

Отгадка: сирень.

Слайд №14.

Сирень создали солнце и радуга. Весна разбудила Солнце и его верную спутницу Радугу.

Слайд №15.

Весна смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги.

Слайд №16.

Стала Весна щедро сыпать лучи на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати.

Слайд №17.

Так Весна дошла до сирени, но у радуги осталась только лиловая краска. Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи.

Слайд №18.

Так к лиловой сирeни присоединилась белая сирень.

Слайд №19.

Девушки использовали сирень для гаданий: считалось, что если найдешь пятилепестковый цветок, значит, будешь счастливой. С особым вниманием молодые девушки всматривались в пахучие кисти, отыскивая цветки, которые вместо обычных четырех лепестков имели пять, а иногда и более. Особенным обилием таких цветков отличается белая сирень, у лиловой они встречаются гораздо реже.

Слайд №20.

Найдя такой цветок, счастливицы засушивали его и хранили в книгах, или же съедали на счастье. Но бывает так, что вместо четырех лепестков встречаются всего три. Тогда, наоборот, цветы эти считали несчастьем, и всячески их избегали.

Слайд №21.

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

Слайд №22.

Отгадка: ромашка.

Слайд №23.

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи.

Слайд №24.

Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке. Как-то вышла лесная фея к пастуху. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить.

Слайд №25.

А фея все ждала его на своей полянке. Текли слезы из ее глаз, чем больше текли, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки: любит - не любит, придет - не придет. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

Слайд №26.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь - а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только ромашки тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Слайд №27.

Мы несли грибы в корзине.

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назывался…

Слайд №28.

Отгадка: василек.

Слайд №29.

Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: «Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы - благоухание и цвет, леса - таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя не кто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья». «Я тебе благодарна, - отвечала нива. - Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви».

Слайд №30.

«Хорошо, - согласилось небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе». Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом со знойным небом. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба - василькам и шепчут им нежные слова.

Слайд №31.

Украинская сказка о Васильке

Жила когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном - Василем.

Слайд №32.

Он был красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни на одну из них не обращал Василь внимания. С утра до ночи работал он на своем поле, а возвращаясь домой, спускался к реке - умыться, отдохнуть, на закат полюбоваться, на дудочке поиграть.

Слайд №33.

Он и не знал, что в той реке живет русалка, что каждый вечер глядит на него, раздвинув листья кувшинок. Глядит и тихо вздыхает.

- Ах, - шепчет русалка, - если бы ты полюбил меня, стали бы мы жить с тобой в речной глубине. Посмотри, как я прекрасна, как прохладно и красиво у меня под водой!

Когда Василь увидел русалку, услышал ее слова, наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, не захотел и смотреть на русалочью красоту.

Слайд №34.

- Тогда, - рассердилась красавица, - не доставайся ты никому! Стань цветком на своем поле!

Закачался цветок среди ржи. Был он синим-синим, как глаза Василя, как глубокая вода в реке! И назвали люди тот цветок васильком - в память об исчезнувшем юноше.

Слайд №35.

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

Слайд №36.

Отгадка: одуванчик.

Слайд №37.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок.

Слайд №38.

Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше.

Слайд №39.

Вскоре на пути ей попалась роза.

- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня.

- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше.

Слайд №40.

Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

Слайд №41.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый одуванчик.

- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она.

- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.

С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях.

Слайд №42.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

interesnoe-o-cvetah_35i1c.ppt | 17153,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Солнышко в цветах!» Коллективная аппликация из жатых салфеток в старшей группе«Солнышко в цветах!» Коллективная аппликация из жатых салфеток в старшей группе Вот такая красота - солнышко в цветах!Цель:поддерживать у детей летнее радостное настроение,воспитывать усидчивость и внимание в ходе выполнения.

Человек и природа. Легенды о цветах Сегодня мы поговорим об отношениях человека и природы. Ты человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Ты не.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Интересное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Интересное рядом» Задачи: - Систематизировать и дополнить знания детей о строении растений, их свойствах, как живых организмах; закрепить знания о явлениях,.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Интересное и увлекательное путешествие на машинах» НОД по ФЭМП Тема: «Интересное и увлекательное путешествие на машинах» Цели: продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе «Интересное путешествие»Сценарий осеннего утренника в разновозрастной группе «Интересное путешествие» (3–7 лет) Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское внимание и воображение, и дети с удовольствием.

Удивительные растения — рассказ о моих цветахУдивительные растения — рассказ о моих цветах Я очень люблю цветы. Особенно розы. Их у меня много. В жаркий день их аромат заполняет весь двор и даже выливается на улицу. Любуясь розами,забываешь.

Викторина «Всё о цветах» в подготовительной группеВикторина «Всё о цветах» в подготовительной группе Викторина «Всё о цветах». Подготовительная группа «Ручеёк» 2014г. Воспитатель: Никитина Любовь Степановна. Задачи: • Формировать у детей.

Конспект занятия по закреплению у детей знаний о цветах «Лужок» Цель: закрепить знания детей о цветах. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл загадок и стихотворений; - развивать.

Занятие в старшей группе «Интересное путешествие» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательная: -расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Интересное о цветах»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД