Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства песка»

Разумова Екатерина
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства песка»

Конспект НОД «Свойства песка» подготовительная группа

Автор: Разумова Е. С

Цель: создание условий для развития познавательного интереса к объектам природы

Задачи:

Развивать познавательную активность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Свойства песка“» размещена в разделах

Формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах; представления о происхождении песка, об использовании человеком песка в быту;

Закрепить знания детей о пустыни как огромном песчаном пространстве земли, об особенностях животного и растительного мира пустынь.

Материалы и оборудование:

Сундучок с предметами песочные часы, стекло, кусок кирпича, камень; картинки по теме,фильм о пустыне; стакан с чистым сухим песком, лупа, два камня на каждого ребёнка, белый лист бумаги, коктейльные трубочки, двухлитровая банка с крышкой в крышке отверстие для трубочки.

Воспитатель: ребята, сегодня в нашем сундучке появились новые предметы. Хотите посмотреть? Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? (стекло, песочные часы, кусок кирпича, камень).

Дети: они все сделаны из песка.

Воспитатель: Докажите.

Дети: из песка при большой температуре получается стекло, кирпичи делают из песка.

Воспитатель: а для чего здесь камень?

Дети: предполагают, как камень и песок связаны между собой.

Воспитатель: Проведем опыт «Камень - трение – песок». Перед вами белые листы бумаги, два камня и лупа. Сильно потрите камни друг о друга над белым листом, и посмотрите на лист через лупу. Что вы видите?

Дети: на листе много маленьких песчинок.

Воспитатель: сосчитайте, сколько песчинок.

Дети: много, невозможно сосчитать. (показ изображения песчинки в увеличении)

Воспитатель: кто трёт камни в природе?

Дети: ветер, вода…

Воспитатель: так и в природе, под воздействием воды, ветра, солнца камни, горы разрушаются до маленьких частичек – песчинок. Какой сделаем вывод?

Дети: при разрушении камня, получается песок.

Воспитатель: Давайте с вами немного отдохнем и физминутку проведем

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: где можно встретить песок?

Дети: в песочнице, на дороге, в пустыне. (показ изображения пустыни)

Воспитатель: как вы думаете, где самое большое скопление песка?

Дети: в пустыне.

Воспитатель: пустыня - огромная территория, где всё покрыто песком.

Проведем еще один опыт «Сухой песок может сыпаться».

Возьмите горсть песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место на лист бумаги. Что происходит?

Дети: Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании, песок движется.

Воспитатель: движение похоже на течение. Почему это происходит?

Дети: песок сыпучий, он сыплется (показ изображения сыплющегося песка).

Воспитатель: песок может двигаться, почему?

Дети: потому что дует ветер.

Воспитатель:А,теперь ребятки давай те дадим отдохнуть нашим глазам

«Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Отдыхают… Засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…

Дышится легко… ровно… глубоко…

(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

(Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Снова глазки открываем!

Воспитатель:продолжаем. как называются волны из песка?

Дети: барханы.

Воспитатель: попробуем сделать песчаные барханы. Для этого возьмем коктейльные трубочки. Потихоньку выдувайте воздух, создавая при этом волны – барханы из песка (показ изображения барханов).

Как образуются барханы?

Дети: барханы образуются из-за ветра.

Воспитатель: в пустыне очень часто бывают песчаные бури. Хотите создать такую бурю? Для этого нам понадобится банка с песком. Закроем её крышкой. В крышке сделаем отверстие, вставим коктейльную трубочку. Начинаем сильно дуть в трубочку. Что происходит?

Дети: песок поднимается, летает…

Воспитатель: Вот так под воздействием ветра и происходит песчаная буря. теперь ветер прекратился, посмотрите, что стало с песком?

Дети: получились волны, барханы, дюны. (показ изображения песчаной бури)

Воспитатель: на какое слово похоже слово пустыня?

Дети: пусто, пустой.

Воспитатель: вы правы, но это совсем не означает полное отсутствие жизни. Некоторые животные и растения хорошо приспособились к существованию в условиях пустыни. Каких животных пустыни вы знаете?

Дети: верблюд, варан, змеи, пауки, скорпионы, черепахи…

Воспитатель: расскажите, как некоторые животные приспособились к жизни в пустыне?

Дети: прячутся от жары днём, ночью выползают, у верблюда в горбе запас пищи и воды, черепаха прячется под толстым панцирем. (показ изображения животных)

Воспитатель: какие растения можно встретить в пустыне?

Дети: кактусы, колючки.

Воспитатель: как растения приспособились к жизни в пустыне?

Дети: длинные корни, колючки вместо листьев. (показ изображения растений)

Воспитатель: люди могут жить в пустыне?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Воспитатель: как люди используют песок в быту?

Дети: при строительстве домов, изготовлении посуды, стекла, для игр. (показ изображения как человек использует в быту песок).

Воспитатель: В какие игры можно играть с песком?

Дети: Рисование на песке, куличики. (показ слайда, игр с песком)

Воспитатель: сегодня мы с вами открыли некоторые тайны песка и пустыни. А помогли нам опыты. Какой опыт вы хотели бы провести еще раз? Что бы вы хотели ещё узнать о пустыне?

Воспитатель: где мы можем об этом узнать?

Дети: в энциклопедии, по телевизору.

Воспитатель: хотите посмотреть фильм о пустыне?

Воспитатель: что еще интересного вы узнали? Какой интересный факт вас удивил?

Дети делятся своими впечатлениями о материале,который они узнали сегодня,рассказывают о том,что больше всего им запомнилось и удивило.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства песка»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 15:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД