Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс-технологий «Экскурсия в экологический центр»

ольга тяско
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс-технологий «Экскурсия в экологический центр»

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

по экологии с использованием кейс – технологий

на тему: "Путешествие в экологический центр"

КОНСПЕКТ

Вид: интегрированное

Группа : подготовительная

Форма проведения: подгрупповая

ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс-технологий „Экскурсия в экологический центр“» размещена в разделах

Цель:

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды

способствовать умению рассуждать, аргументировать суждения

совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать

совершенствовать навыки детей делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать, действовать в соответствии с алгоритмом, представлять свой взгляд на решение проблемы

закреплять навыки программирования

развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность)

развивать общую и мелкую моторику

воспитывать экологическую культуру

Предварительная работ: беседа на тему «Сортируем мусор, бережем планету»; просмотр познавательного фильма о пеликанах.

Оборудование: демонстрационный материал ( иллюстрации: леса, городского парка, водоема, радуга); карточки пищевые цепочки; пособие «Дары Ф. Фрёбеля»; д/и ««От чего планета радуется и грустит»; детская универсальная STEAM – лаборатория (робот-Мики бот, карточки дорожки, карточки для составления программы); набор для экспериментирования (контейнеры, ложки, салфетки, ватные диски, марля, таблетки активированного угля, растительное масло, воронки, баночки); интерактивная доска; видеопроектор.

Методические приемы: показ, игровой прием, рефлексия, опытно – исследовательская деятельность

Ход НОД

1 - слайд

В – Здравствуйте ребята я сотрудник научного Экологического центра. На почте мне сказали, что по ошибке в ваш сад доставили посылку, которая предназначалась для научного центра она случайно не у вас в группе?

Д – Да у нас вот она

В – Спасибо ребята, а вы, когда ни будь были в нашем центре?

Д – Нет

В – А хотели бы побывать?

Д – Да

В – Для того чтобы нас пропустили нам надо, надеть спецодежду (одевают халаты. теперь (берут посылку идут в зал)

В – Ребята вот мы с вами пришли Экологический центр, посмотрите, как здесь интересно необычно правда? Ну что же теперь давайте посмотрим, что же в посылке. Так, а здесь у нас фотография.

В – Что изображено на фотографии давайте пройдем к экрану и рассмотрим фотографию получше. (подходят к экрану)

2 - слайд

В – Как вы думаете, что произошло с пеликаном?

Д – Его перья испачканы нефтью

В – Ребята, а какие чувства вы испытываете, глядя на это фото?

Д – Пеликана жалко

В – Ребята, чем мы ему можем помочь?

Д – Пеликана надо выловить из грязной воды, отмыть его от грязи

В – Все верно. Ребята куда мы его могли бы переселить на то время пока мы будем очищать воду? Давайте посмотрим, может в нашей необыкновенной посылки что-то есть, что нам поможет (из посылки достают иллюстрации парк, лес, водоем – заповедник. В – ль развешивает иллюстрации). Ребята посмотрите, что на этих иллюстрациях?

Д – Здесь, парк, лес и водоем.

В – Правильно. Скажите куда мы можем переселить отловленную птицу? В лес можем ее переселить?

Д – Нет, он живет в воде и питается рыбой, а в лесу нет водоема и питаться ему будет нечем.

В – Хорошо ребята у нас есть фишки красного и зеленого цвета красным будем отмечать те варианты, которые нам не подходят, а зеленой то что подойдет, какой фишкой отметим первую картинку лес.

Д – красной

В – Так ребята, а в парк мы можем переселить пеликана?

Д – Нет потому что ему там тоже нечем будет питаться

В – Да ребята вы правы, Алена отметь этот вариант соответствующей фишкой. Так и у нас осталась последняя картинка что на ней изображено?

Д – Это озеро.

В – Да ребята — это озеро, а сюда можем переселить пеликана?

Д – Да потому что там есть рыба и ему будет чем питаться.

В – Правильно ребята сюда мы можем его переселить Леша отметь пожалуйста эту картинку соответствующей фишкой. Так ребята давайте посмотрим на экран мы с вами верно определились с выбором места куда переселим пеликана пока мы с вами будем очищать воду.

3 - слайд

В – Ребята давайте посмотрим, что же еще интересного есть в посылке? Ого это образцы воды с места катастрофы. Посмотрите, что с водой?

Д – она загрязнена

В – Да ребята она загрязнена на поверхности воды масляная пленка. Может быть попробуем очистить воду, тогда мы сможем вернуть пеликана в свой водоем.

Д – Да, давайте попробуем очистить воду.

В – Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Опыт №1

В – Ребята в емкостях смоделирована ситуация, сложившаяся в водоеме. Давайте попробуем убрать масляное пятно.

Дети пытаются убрать его подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой).

Дети делают вывод, что это невозможно.

В – правильно ребята так воду очистить невозможно.

Опыт №2 «Фильтрация воды»

В – Давайте вместе с вами продолжим работу по очистке воды. Для этого в воронку, положим ватный диск и марлю с углем (фильтр, который отфильтрует всю грязь и будет потихоньку воду наливать в воронку. Посмотрите? Что же произошло?

Д – Вода стала совсем чистой

В – ребята нам удалось очистить воду?

Д – Да у нас получилось.

В – Предлагаю пройти к экрану посмотрим на последние сделанные фотографии пеликана в море

4 - слайд

В – Ребята мы помогли пеликану?

Д – Да

Физкультминутка

(Радужная песенка Т. Шикаловой youtube.com›watch?v=eTwEVYvTnO4)

В – Отдохнули? А теперь давайте посмотрим, что же еще интересного есть в посылке?

Так смотрите, что изображено на этой иллюстрации?

Д – Здесь радуга

В – Правильно ребята, но мне кажется, что с ней что-то не так посмотрите внимательно

Д – Цвета перепутались

В – Точно ребята, а как мы можем это исправить.

Д – Нарисовать новую, разрезать эту и по новой сложить цвета и т. д.

В – Ребята давайте пройдем в третью лабораторию природные явления. (проходят в лабораторию)

Д – Это шарики они цветные и все они цветов радуги, ребята выберите каждый по шарику. А чтобы не ошибиться в последовательности цветов давайте вспомним стихотворение:

Каждый охотник

Желает знать,

Где сидит фазан.

В – Давайте распределим их здесь в последовательности цветов радуги и назовём их и определим на какой звук начинается каждый цвет радуги

(дети называют цвет, дифференцируют первый звук и выбирают карточку с соответствующей буквой.)

В – Даша какой первый цвет?

Д – Красный

В – Какой первый звук?

Д – «К»

В – Обозначь его буквой.

В – Молодцы ребята давайте посмотрим на наш экран правильно мы расставили цвета?

5 - слайд

В – Ребята давайте посмотрим, что еще необычного ждет нас в посылке?

Д – Это пищевые цепочки ( пищевая цепочка: леса, водоема, поля)

В – Правильно, так давайте посмотрим все ли элементы (звенья) пищевой цепочки находятся на месте?

Д – нет

В – Ребята давайте пройдем в третью лабораторию пищевые цепочки. И восстановим их.

В – Первая цепочка водоем, ребята какова звена не хватает?

Д – рыбы

В – Стеша почему не хватает здесь именно рыбы?

Д – Потому что рыба питается водорослями, а рыбой цапля (и т. д)

В – Ребята давайте пройдем к нашему большему экрану и посмотрим верно ли мы восстановили пищевые цепочки?

6 - слайд

В – Ребята какой вывод мы можем сделать. ?

Оказывается, в природе все взаимосвязано. Они друг без друга обходиться не могут. Давайте посмотрим на экран все мы с вами звенья цепочки правильно разместили (сравнивают с образцом)

В – Молодцы ребята все правильно сделали. Давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Ребята смотрите это микки бот, он нам всегда помогает, но в этот раз помощь нужна ему. Ему нужна наша помощь, поможем?

Д – Да

В – Ребята посмотрите сколько мусора принес микки бот, и он не знает, что с этим делать. Ребята давайте покажем куда надо выбрасывать мусор и как его сортировать.

В – Ребята куда мы выбрасываем мусор?

Д – В мусорные контейнеры

В – Давайте проведем микки бота к мусорным бакам, а, чтобы он прошел к мусорным бакам ему надо запрограммировать путь. Леша выложи программу для микки бота. Эвелина проверь правильно Леша выложил программу?

Э – Да

В – Алена запрограммируй микки бота (программирует запускает). Ребята микки бот дошел до контейнеров?

Д – Да

Ребята посмотрите все контейнеры разных цветов

красный – металл

синий контейнер – стекло

зеленый контейнер – бумага

желтый контейнер – пластик

В – Ребята выберете любые две карточки и распределите их по контейнерам. У меня стеклянная банка ее в синий контейнер и целлофановый пакет в желтый контейнер.

В – молодцы ребята показали куда сортировать мусор и научили нашего друга как сортировать мусор. Ребята для чего необходимо сортировать мусор?

Д – Для переработки.

В – Правильно мусор необходимо сортировать для дальнейшей переработки и использования. А теперь давайте посмотрим, что еще интересного есть в посылке?

Д/и «От чего планета радуется и грустит»

Цель: формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

В – Ребята здесь конверт давайте пройдем в пятую лабораторию и посмотрим, что в конверте. (идут в лабораторию)

В – Ребята посмотрите это планета земля только одна грустит, а другая радуется может ответ кроется в конверте? (достает карточки из конверта)

В – Ребята рассмотрите карточки, на карточках изображены действия человека, выберете себе по карточки и распределите их вокруг планет как вы думаете от каких действий человека планета будет радоваться, а от каких грустить. (дети распределяют карточки)

В – Миша почему именно эту карточку поставили сюда

М – Потому что вырубка деревьев — это плохо для нашей планеты. (и т. д.)

В - Ребята, а, чтобы наша планета всегда радовалась и не грустила мы должны любить, беречь и защищать ее.

7 – слайд

В – Ребята смотрите в нашей лаборатории есть необычное дерево возьмите по смайлику и поставьте его к той карточке что вам понравилось больше всего, что вам было интересно ведь вы побывали в разных необычных лабораториях. (дети расставляют смайлики). Стеша почему здесь тебе понравилось больше всего?

С - ….

В – Ребята я рада, что вам было интересно. А сотрудники нашего центра подготовили для вас подарок — это календарь природы вы будете наблюдать за природой и отмечать свои наблюдения в календаре природы. Ну а теперь наша экскурсия подошла к концу и вам пора возвращаться в сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс-технологий «Экскурсия в экологический центр»
Опубликовано: 30 января 2023 в 10:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс-технологий «Экскурсия в экологический центр»» (включая файлы) размещена пользователем ольга тяско на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД