Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Дарья Ушакова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи:

1) Формировать у детей умение самостоятельно близко к тексту пере-сказывать рассказ.

2) Развивать навыки монологической речи, пересказывать текст по-следовательно, не торопливо с использованием средств интонаци-онной выразительности.

3) Воспитывать у детей умение слушать друг друга, желание пере-сказывать литературное произведение

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы, познавательное развитие.

Ход НОД

1 часть

- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ рассказа В, В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах

Этот зверь любитель мёда.

Даже в имени есть мёд.

Разбрелся по всему миру,

И в лесах везде живёт.

Видов много зверь имеет,

Но каким бы ни был он.

Косолапою походкой

Он с рожденья наделён. (медведь)

-Угадали, о ком говорится в этой загадке?

-Правильно о медведях.

Ребята, как ласково вы назовете медведя? (медвежата, мишутка).

- Ребята, как мы назовем детёнышей медведя?

- Это чья семья?

-Правильно, это медвежья семья.

2 часть Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивитель-ная история, которую описал Виталий Валентинович Бианки.

- Но, прежде чем отправиться скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться?

- Правильно, охотник.

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Вита-лий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат».

3 часть.

Чтение отрывка рассказа с последующим обсуждением.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиво-рот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хо-рошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохма-тых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Обсуждение рассказа:

-Ребята, чего испугался охотник?

- Куда он взобрался от испуга?

- Кто появился на берегу реки?

- Правильно, на берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.

- Что стала делать медведица?

-Как вел себя медвежонок, которого купала медведица?

- Почему второй медвежонок убежал в лес?

- Что произошло дальше?

- Почему медвежата остались довольны купанием?

-Чем закончился рассказ?

- Ребята, как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медве-жьей семьей?

- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что ви-дел?

- А вам понравился рассказ Виталия Бианки?

4 часть

- Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером. Сначала надо рассказать о том, как медведи пришли на речку, потом как медведица полоскала первого малыша.

А теперь, давайте попробуем поиграть в театр

Сейчас, я каждому раздам роли и атрибуты соответствующие.

Кира будет за автора, а Мирон будет охотником, медведицей будет Ксюша, а медвежата Максим и Мила дети.

После мы будем меняться ролями. Раздаю актерам маски.

- Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выраже-ния, которые мы использовали при чтении текста.

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращение головой)

Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)

Вот он по лесу идёт (Ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

-Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать за автора?

Меняемся ролями. Мирон за автора. Ханна за медведицу, медвежата Архип и Соня, охотник Ксюша.

5 часть

- С каким рассказом вы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

- Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

- Ребята, а чей рассказ вам больше всего понравился?

- Ребята, вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 12:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД