Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Работа над сказкой «Снегурочка»

Елена Орлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Работа над сказкой «Снегурочка»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Работа над русской народной сказкой «Снегурочка»

Воспитатель: Орлова Е. Б.

Цель: продолжение работы над русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Работа над сказкой „Снегурочка“» размещена в разделах

– формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение, активизировать устную речь, расширять активный словарь: упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов, глаголов;

– развивать у детей связную речь, мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, творческие способности, расширять кругозор;

– воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки «Снегурочка», сказки «Девочка Снегурочка» в обработке В. Даля, рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации к сказке, «символы сказки» (снежинка, огонь, облако, «шкатулка сказок», фломастеры;

раздаточный материал /в конвертах/ : карточки с изображениями снежинки, облака, капли воды, Снегурочки, солнца, огня; картины «Времена года» с изображением Снегурочки, картинки «эмоции», листы бумаги (А5) с нарисованным кругом, детали для аппликации.

Ход:

I. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для этого нам потребуется внимание, память, воображение, умение слушать, будем развивать речь и мышление.

– Чтобы узнать, куда отправимся, нам нужно решить кроссворд, а для этого отгадать загадки

Дети рассказывают загадки :

1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

5. Я - богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

6. Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовётся … (Бабою-ягой)

Отгадки открываются в кроссворде одновременно с картинками на экране.

– Молодцы, кроссворд решили. Посмотрите, а в кроссворде у нас получилось новое слово. Кто сможет прочитать слово, выделенное красным. /«сказка»./

– Сегодня мы отправимся в сказку. Закройте глаза, попробуем попасть в сказку. /Звучит музыка. Педагог достает «шкатулку сказок»./

II. 1. – Что же в нашей сказочной шкатулке?

Педагог достает «символы сказки» : изображения снежинки, огня, облака.

– Какая это сказка? Кто догадался? /«Снегурочка»./

На доске выставляются иллюстрации к сказке.

– Кто написал сказку «Снегурочка»? /Это русская народная сказка, ее сложил русский народ. /

2. – Назовите героев этой сказки. /Снегурочка, старик, старуха/

– Почему старик и старуха так назвали свою дочку? /Сделали из снега. /

– Подберите слова, родственные слову «снег».

/снежный, снежинка, снегопад, снежок, снежочек, снеговой, снеговик, снегоочиститель, снегоуборочная, бесснежная, подснежник, Белоснежка, снеговал/

3. – Почему произведение называем сказкой? /Снегурочка ожила. /

– Какой вид сказки? /волшебная/

– Давайте вспомним, как произошло это волшебство, как оживала Снегурочка. Кто хочет побыть Снегурочкой?

/Выбирается девочка, которая изображает все действия Снегурочки. Педагог читает отрывок сказки, как ожила Снегурочка; дети договаривают слова-действия. /

– Вот и ожила наша Снегурочка. «Смотрят старики, не налюбуются».

4. – А как выглядела Снегурочка? Какой дочкой она выросла?

Дети дают описание Снегурочки, близкое к тексту, с опорой на иллюстрацию.

III. 1. – Всегда ли была Снегурочка такой веселой? /Нет. /

– Давайте посмотрим, как менялось настроение Снегурочки. Достаньте в большом конверте картинки и изображения настроения Снегурочки. Поставьте нужное настроение / изображение лица: веселое, грустное, печальное, удивленное – Приложение 1/.

Дети работают в парах. Один ребенок выполняет на компьютере.

– Давайте проверим. /Открывается картинка зимы на экране. /

– Зимой Снегурочка – … /весёлая, радостная, счастливая, смеющаяся, улыбающаяся/

/ На экране открывается картинка весны. /

– Весной Снегурочка – … /грустная, задумчивая, молчаливая/

/ На экране открывается картинка лета. /

– Летом Снегурочка – … /печальная, горько плачущая/

/ На экране открываются все 3 картинки. /

– Чем теплее становилось, чем сильнее пригревало солнышко, тем грустнее и печальнее становилась Снегурочка. Отчего зависело настроение Снегурочки? /От времени года. /

– Сейчас какое время года? /зима/

– Значит у Снегурочки какое настроение? /веселое/

– И мы с вами повеселимся, отдохнем вместе с елочкой.

Физкультминутка /видео/.

2. – Попробуйте при помощи картинок показать, что происходило в сказке со Снегурочкой. Достаньте картинки из коробочки, поставьте их в ряд, как вам кажется, что было сначала, что потом, а круглые картинки – это помощники- подсказки.

Дети работают в парах. Один ребенок на компьютере.

– Давайте кратко расскажем сказку по нашей схеме.

/снежинка Снегурочка капелька облако снежинка – Приложение 2/.

/Старик со старухой решили слепить из снега дочку.

А девочка ожила. И стала Снегурочка расти не по дням, а по часам; каждый день все красивее становится.

Но вот пришла весна, солнышко стало пригревать, и Снегурочка все печальнее становится, все молчаливее.

Как-то раз пошла Снегурочка в лес с подружками. Стали подружки через костер прыгать, и Снегурочка прыгнула. И вдруг растаяла, превратилась в белое облачко. /

– Кто из вас догадался, а зачем еще картинка снежинок?

– Как вы думаете, может быть у сказки продолжение?

Снегурочка не исчезла бесследно, она может снова появиться на земле следующей зимой. А летом она может появиться?

– Какой процесс в природе напомнила история Снегурочки? /круговорот воды в природе/

IV. – А сейчас попробуйте сами «слепить» Снегурочку. Первый комок – голову – я вам помогла слепить. Вам нужно слепить ручки, ножки, личико вылепить, одеть Снегурочку. Слепить такой, какой может она к нам вернуться. А чтобы пальчики ваши хорошо работали, не замерзли, давайте подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Практическая работа детей в сопровождении музыки: дети наклеивают готовые детали, выбирая цвет, форму; лицо рисуют фломастерами.

Выставление работ на доске.

– Смотрите, какие красивые Снегурочки получились. На следующем занятии мы попробуем придумать продолжение сказки, и может она получится не такой грустной, и у сказки будет счастливый конец.

V. – Наше путешествие в сказку подошло к концу.

«Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай».

Символы сказки мы положим в нашу сказочную шкатулку, еще вернемся к сказке «Снегурочка».

– Что открыли нового в этой сказке?

– Поднимите руку, кому было трудно на занятии.

– Какое задание показалось самым трудным?

– А кому было интересно, поднимите руку.

– Какое было самое интересное задание?

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе. Коллективная работа «Осенний лес» Программное содержание: - продолжать формировать представления о признаках осени, цикличности изменений в природе; - учить детей отражать.

«Сердце и его работа». Конспект физкультурного занятия по теме «Я и мой организм» в подготовительной группе Тема: Я и мой организм. «СЕРДЦЕ И ЕГО РАБОТА» Место проведения занятия: Спортивный зал МДОУ Инвентарь: Плакат «Сердце и кровеносные сосуды»,.

«Сказка за сказкой». Литературная игра в подготовительной группе «Сказка за сказкой» - литературная игра в подготовительной группе. Литературная игра является одной из эффективных форм работы с дошкольниками.

Фотоотчет «Сказка за сказкой». Новогодний праздник в подготовительной группе»Фотоотчет «Сказка за сказкой». Новогодний праздник в подготовительной группе» Сказку вместе открываем И герои оживают. Здесь Дюймовочка-девчушка - Хохотушка, веселушка! Здесь живут и Три медведя - Красной Шапочки.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой» Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки» Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект интегрированного театрализованного занятия «Путешествие со сказкой по следам Бременских музыкантов» в средней группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия по театрализованной деятельности. в средней группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СКАЗКОЙ по следам БРЕМЕНСКИх.

Конспект НОД по знакомству с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» в средней группе Чтение русской народной сказки Лисичка со скалочкой. Цели: знакомство с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» Задачи. Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Мастер-класс: коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» в технике квиллинга с использованием гофротрубочекМастер-класс: коллективная работа «Дед Мороз и Снегурочка» в технике квиллинга с использованием гофротрубочек Новый год — самый главный праздник на земле. У школьников начинаются каникулы, взрослые не ходят на работу, а малыши — в детский сад. Но.

Сценарий праздника «Снегурочка — 2016» для девочек подготовительной группы Сценарий смотра-конкурса "Снегурочка-2016» для девочек подготовительной группы Цель – подготовить девочек подготовительной группы к исполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Работа над сказкой «Снегурочка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 22:42
+15Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Работа над сказкой «Снегурочка»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД