Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка по лесу» в подготовительной группе

Ольга Демкович
Конспект НОД «Прогулка по лесу» в подготовительной группе

Выполнен:

Воспитатель – Демкович О. Н.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: развивать умение детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом с помощью техники - пластилинографии.

Задачи:

1. Развивать умение различать лиственные и хвойные деревья;

2. Развивать речевое общение, обогащать речь детей прилагательными, закреплять умение говорить полным предложением;

3. Обобщать представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме;

Публикация «Конспект НОД „Прогулка по лесу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

5. Развивать зрительное внимание;

6. Развивать мелкую моторику детей, аккуратность в выполнении работы.

Материал: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, изображения лиственных и хвойных деревьев, картинки «что перепутал художник», «кто спрятался в лесу», плотный картон синего цвета размером в половину альбомного листа, набор пластилина, стека, салфетка для рук,

Ход:

На экране медиапроектора электронное письмо.

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от Лесной феи. Давайте прочитаем - «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесная фея. Я живу в лесу и буду рада, если вы придёте ко мне в гости! Лес я очень люблю и всегда рада гостям! С уважением Лесная фея».

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в лес к Лесной фее. Но чтобы попасть в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу. Воспитатель обращает внимание детей на экран медиапроектора, спрашивает: «Какое самое главное правило в лесу вы знаете? (Не шуми в лесу, не пугай животных). Какое правило изображено на этой картинке? (Ответы детей, пояснения воспитателя)».

Воспитатель: Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы знаете, значит можно отправляться в путь.

Закроем все глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами оказались в лесу. Как красиво и тихо здесь. Ребята, какое время года в лесу?

На экране медиапроектора лиственный лес.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лиственный лес. Почему его так называют? Какие деревья можно увидеть в лиственном лесу. Как называется лес, где растут берёзы, дубы?

Какие ещё виды деревьев вы знаете? (Ответы.) А как называется лес в котором растут сосны и ели? Почему такие деревья называют хвойными? Педагог обобщает: «Хвойные деревья – это сосна, ель, кедр, пихта. Такой лес называют хвойным».

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Воспитатель: Ребята, а как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. А для чего люди гуляют в лесу? Да, правильно - прогулки в лесу очень полезны для здоровья.

На экране медиапроектора смешанный лес.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

(Выполнение задания детьми по группам)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А наша прогулка продолжается.

На экране появляется Лесная фея.

- Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!

Воспитатель: Ребята, фея предлагает вам поиграть в игру: «Найди слова». Какие красивые слова мы можем «найти» и сказать о лесе, деревьях, погоде? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, интересно, а каких животных мы можем встретить в нашем лесу? Лесная фея приготовила для вас небольшое задание, попробуем выполнить его?

Предлагает детям картинки с заданиями. 1 – Кто из зверей спрятался в лесу, 2 – Что перепутал художник. (Выполнение задания детьми по группам).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, ребята вместе с феей мы попали на лесную полянку, на которой резвятся детёныши разных животных. Назовите их.

На экране детёныши диких животных.

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка, Присесть

Два – прыжок. Подпрыгнуть

Это заячья зарядка. Ладошка на голову – ушки на макушке

А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук

Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами из стороны в сторону

А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вперёд

Ну, а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях

Ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы: Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны

в сторону

А кому зарядки мало – Развести руки в стороны на уровне

Начинает всё сначала! пояса ладонями вверх.

Воспитатель: Идём дальше по лесу. (На экране появляются животные). Ребята, посмотрите, чем это заняты лесные животные? (они делают запасы на зиму). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете о них поподробнее? (Дети присаживаются. Рассказы детей) Правильно, скажите, а для чего они делают эти запасы? (зимой еды нет, она укрыта под снегом и найти ее сложно). Скажите, а животные, которые зимой впадают в спячку делают запасы пищи? Почему?

Смотрите, на ветке сидит белочка, она, наверное, тоже ищет пищу.

Ребята фея предлагает вам помочь белочке приготовить запасы на зиму. Вы помните, чем любят лакомиться белочки? А как мы можем ей помочь? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель предлагает детям нарисовать ель, на которой уродилось много шишек, ведь это любимое лакомство белочек. Но вместо красок использовать пластилин. Объясняет, что техника рисования пластилином называется пластилинография.

Уточняет строение изображаемого дерева. У елочки прямой ствол,

веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые короткие. Еловая шишка имеет форму овала, с чешуйками.

На экране медиапроектора план-схема изготовления елочки и шишек. Воспитатель проговаривает вместе с детьми этапы выполнения.

1. Елочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета — ствол, прижать ее к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

2. Шишки. Раскатать ровную колбаску коричневого цвета. Разрезать её ножом для пластилина на равные части. Скатать из частей маленькие овалы, разложить на веточках в разных местах, расплющить до лепешечки. Стекой нарисовать на шишке сетку ромбами – это чешуйки.

Воспитатель предлагает детям подготовить рабочее место и приступить к выполнению работы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят, пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то, значит, трясём кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем, «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмём, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем, гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать

Поиграют пусть немножко, пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать каждый палец зажимаем в кулачке.

По окончании работы воспитатель вместе с детьми любуется выполненными работами, хвалит детей за проявление фантазии и внесение в работу дополнений. Дарят елочки белке, она радуется и благодарит детей.

Воспитатель: Хорошо в лесу! Ребята, Фее понравилось, что вы такие внимательные и добрые, и готовы прийти на помощь природе. Но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Лесной фее до свидания. Мы будем вспоминать нашу замечательную прогулку.

Закройте все глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились

И в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? Понравилась вам наша прогулка по лесу? А что понравилось больше? Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и умеете, и поэтому прогулка получилась такая замечательная. Спасибо.

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «В лесу родилась ёлочка» Интеграция ОО: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка по лесу» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Прогулка по лесу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Демкович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД