МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж»

Светлана Скатова
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж»

Цель: создание композиции на тему «Зимний пейзаж», обобщение знаний о зиме.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей изображать явления природы, описанные в стихах, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет). Формировать умение самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж. Закрепить разнообразные способы изображения снега — оттиск поролоном, тычки, кисть, пальчик. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

-расширять и уточнять представления о времени года – зиме.

Развивающие:

-развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

- развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима».

Словарная работа: активизировать словарь детей по теме «Зима»

Оборудование: Презентация «Зима»; ноутбук, записи музыкальных произведений («Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года. Зима», листы А4 тонированные в светлые холодные и теплые тона; набор гуашевых красок; кисти, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка, ватные палочки, жесткие кисти, кусочки поролоновой губки.

Методы и приемы: демонстрация слайдов, рассматривание; слушание музыкальных произведений; беседа; чтение стихов, загадка; уточнение, вопросы проблемного характера, физминутка, анализ работ, поощрение, итог деятельности.

Ход НОД.

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я!

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Давайте я вам загадаю загадку:

Кто, угадай-ка

Седая хозяйка?

Тряхнет перинки -

И над миром снежинки. (Зима).

- А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать? (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, сказочная, вьюжная, суровая, веселая.).

- А как можно веселиться зимой? (Кататься на санках, коньках, лыжах)

- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах.

-Послушайте какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт И. З. Суриков. (на интерактивной доске фото зимнего пейзажа – слайд 1)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

И зима настала.

- Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы? (Да).

- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (дети закрывают глаза, и считают).

– Раз, два, три…. и мы в лесу!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

2. Основной этап

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! (демонстрация слайдов 2-5)

Воспитатель читает стихотворение:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

(Федор Тютчев)

- Давайте посмотрим, как воспевают красоту зимы в своих картинах художники.

Слайд 6 (репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасова «Зимний пейзаж»)

Дети рассматривают картины

- Что вы видите на картинах? (Деревья, кусты, снег и т. д.)

- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

(Природа).

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)

- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводят в указанную сторону и смотрят,

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся (отводят руки и прослеживают взглядом,

И на землю красиво ложатся (движение (фонарики) и смотрят вверх).

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да).

- Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники? (Тёплые: жёлтый, розовый, оранжевый).

- А если захочется нарисовать пасмурный зимний день, какие цвета возьмёте? (Холодные: голубой, серый, сиреневый, синий).

- Ваша задача подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Всё вокруг покрылось белой, пушистой шапкой – снегом.

- А как можно изобразить снег? (пальцами, паролоном, пальчиком, тычком – жёсткой кистью).

- Правильно, молодцы. Снег получится пушистый, воздушный, если для его изображения использовать жёсткую кисть. Этот способ я и предлагаю вам выбрать.

А ещё снег может опускаться на землю с неба. Как можно изобразить снежинки, чтобы они были маленькими и легкими? (Ватными палочками).

-Верно. А снежную тучку? (Поролоном, тогда она будет казаться воздушной). -Правильно!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Звучит музыка Антонио Вивальди «Зима».

3. Заключительный этап.

Работы выставляются на стенд, проводится их анализ.

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

- А что больше всего понравилось вам, и почему? (2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).

- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники-пейзажисты! И всегда, посмотрев на эти замечательные работы – мы вспомним о нашей зимней прогулке в лес!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа)Конспект и видео НОД по рисованию «Зимний пейзаж» (средняя группа) НОД по художественно-эстетическому развитию / РисованиеТема : "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей рисовать пейзаж, познакомить.

ООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техникООД по рисованию «Зимний пейзаж» с применением нетрадиционных техник ООД Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Зимний пейзаж» (с применением нетрадиционных техник: рисование тычком сухой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Скатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД