Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе

Елена Димакова
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе

Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта.

2. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Связная речь: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, используя модели.

Грамматика:

- учить употреблять имена существительные в дательном падеже;

- делить слова на слоги;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- составлять предложения с заданными словами.

Словарь: закрепить названия зимних видов спорта; активизировать слова: конькобежец, саночник, лыжник, хоккеист, фигурист.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность.

Материалы и оборудование:

- предметные картинки с изображением спортсменов зимних видов спорта, спортивного инвентаря;

- сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»;

- магнитная доска;

- набор букв.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Что делает мороз? (трещит, щиплет, звенит, кусает, морозит, скрипит, холодит).

-Что делает метель? (вьется, воет, метет, завывает, шумит, свистит, бушует, кружит, уносит, срывает).

- Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).

- Что делают дети? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, падают, радуются, развлекаются)

II. Закрепление изученного материала.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (зима).

-В какие игры вы любите играть зимой? (в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и т. д.).

- Что вам нужно для зимних игр? (санки, лыжи, коньки, клюшки, снег, ведра, лопатки).

- В какие игры нельзя играть зимой и почему? (в песок, потому что холодно и песок покрыт снегом; нельзя играть в настольные игры, потому что можно замерзнуть и заболеть; в мяч, потому что мяч резиновый а резина боится мороза и мяч не будет прыгать и скакать.)

- Какой зимний спортивный инвентарь вам знаком? (лыжи, клюшки, санки, коньки).

-Какие загадки вы знаете о спортивном инвентаре?

1. Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами

А блестящими …. (коньками).

2. Льется речка- мы лежим.

Лед на речке_ мы бежим. (коньки)

3. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (санки)

4. Две курносые подружки

Не отстали дуг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу! (лыжи)

5. Есть ребята у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

6. Бегут по дорожке

Доски да ножки. (лыжи)

- Назовите зимние виды спорта. (фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг).

Ролевая игра «Почему так назван?»

конькобежец (бегает на коньках);

саночник (катается на санках) ;

лыжник (катается на лыжах);

хоккеист (играет в хоккей);

фигурист (занимается фигурным катанием).

Ролевая игра «Кому что нужно?»

Клюшка нужна …. (хоккеисту).

Коньки нужны …. (конькобежцу).

Санки нужны … (саночнику).

Лыжи нужны … (лыжнику).

Шайба нужна … (хоккеисту).

III. Введение в тему.

Предлагаю 4 сюжетные картинки на тему «Зимние забавы»

Вопросы:

Какое время года изображено на картинках?

Какая стоит погода?

Как одеты дети?

Чем заняты дети?

Представьте себя на одной из этих картинок. Чем бы занимались вы и почему?

На доске размещается карточка – схема составления рассказа. Заслушиваем ответы детей.

На карточке - схеме картинки, изображающие

снежинки, солнце, детей, горку, санки, лыжи, снеговика, смеющихся детей.

IV. Обучение грамоте.

1. Деление слов на слоги, выделение ударного слога.

Зи-ма, сне-го-вик, сне-жин-ки.

2. Придумать предложение со словами:

зимний, снеговик, снежная.

Словесная игра «Третий лишний»

Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Расскажите, зима какая?. (красивая, холодная белая, снежная,)

Вился, вился

Белый рой,

Сел на землю –

Стал горой.

Что это? … (снег)

Расскажите, какой Снег? (пушистый; белый как вата, сахар; хрустящий, колючий, мелкий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, рыхлый, ….

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Так много снежинок вокруг. Вот снежинка опускаете к вам на ладони. Примите её. Посмотрите и расскажите, какие снежинки? (ажурные, серебристые, нежные, пушистые, кружевные, легкие, узорчатые, холодные, сверкающие, хрустальные.).

- Как можно поиграть со снежинками? (покружимся вместе с ними)

3. Пальчиковая гимнастика (координация речи с движением, развитие воображения)

СНЕЖОК

Раз, два, три, четыре Загибают пальчики, начиная с большого пальца.

Мы с тобой снежок слепили «Лепят», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень Показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладкий гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиком.

Раз – подбросим Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.

Два – поймаем Приседают, ловят воображаемый снежок.

Три – уроним Встают, роняют воображаемый снежок.

И.. .. . сломаем! Топчат воображаемый снежок ногами.

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о зиме? ( Дети отвечают: да, знаем)

1. В зимний холод всякий молод.

2. Что летом родится, зимой пригодится.

3. Зима не лето – в шубу одета.

4. Зима без снега – лето без хлеба.

5. Мороз не велик, а стоять не велит.

6. Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.

7. Много снега – много хлеба.

8. Много снега на полях – много хлеба в закромах.

Воспитательный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель: А теперь послушайте ребята стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Столько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло!

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птичкам зимой? ( Дети: мы можем смастерить для птичек кормушки и покормить их).

Итог занятия.

- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?

- Какие зимние забавы вы знаете? А сейчас я хочу вам подарить картинки-раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию связной речи и аппликации в старшей группе «Зимние забавы» Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: Познание. Закрепить знания о времени года зиме, ее приметах. Коммуникация: Учить подбирать.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Димакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Зимние забавы» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД